Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание положительного имиджа педагога.

32 replies
Нина Андреевна Никифорова
Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
На сайте с: 16/01/2010
Баллы: 5675
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 17 недель 6 days назад.

Положительный имидж профессионала сегодня – это инструмент общения, актуальный запрос общества и личности. Проблема создания имиджа учителя общеобразовательной школы приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях жизни нашего общества.

“Педагогический словарь” дает нам определение имиджа преподавателя как “эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими”. Каждый человек имеет свой статусный образ (имидж). Практика педагогической деятельности убеждает, что педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

Предлагаю ознакомиться  с размещённой на сайте открытый класс статьёй "Имидж современного педагога" (авт. Зайчикова М.В.) и высказаться на данном форуме по вопросам:

  • Ваше отношение к имиджу педагога. Что Вы относите к определению структуры имиджа?
  • Определите свои 5 правил слагаемых имиджа современного учителя.
  • Назовите причины необходимости создания позитивного имиджа педагога!

Помните:

Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо, высокая миссия которого сотворения личности, утверждение человека в человеке.

 

 

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!

Нина Андреевна Никифорова
Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
На сайте с: 16/01/2010
Баллы: 5675
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 17 недель 6 days назад.
На: Создание положительного имиджа педагога.

Коллеги, ознакомьтесь с материалами практикума по составлению 99 способов сказать ученикам "Очень хорошо!", созданного вашими коллегами - учителями географии образовательных организаций Ахтубинского района, по проблеме "Создаём доброжелательную атмосферу на уроке".

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!

Светлана Валентиновна Мещерякова
Фото пользователя Светлана Валентиновна Мещерякова
На сайте с: 13/02/2015
Баллы: 45
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 3 weeks назад.
На: Создание положительного имиджа педагога.

Одним из условий успешной профессиональной деятельности и педагога и библиотекаря является его имидж. Имидж - искусственно созданный образ, который является некой визитной карточкой человека. Специфика нашей работы предполагает общение с людьми, будь то педагогический сотав или учащиеся, родители или администрация школы, мы всегда должны достойно выглядеть и уметь показать себя с наилучшей стороны. Имидж человека вклюает в себя множество составляющих и только гармоничное сочетание всех этих данных - абсолютный путь к успеху и хорошее подспорье в жизни вообще. Какие же компоненты входят в состав имиджа библиотекаря. На мой взгляд, это: во-первых, умение правильно одеваться (неброско, некричаще и со вкусом); во-вторых, умение держать (преподнести) себя с честью, достоинством и, в тоже время, скромно и доброжелательно; в-третьих, вербальные сотавляющие - голос..от этого во многом зависит восприятие нас окружающими, способность понимать и усваивать всё то, что мы пытаемся "донести" и здесь огромное значение играет тембр голоса и интонация; в четвертых - невербальные составляющие - как без них? Большинство людей - визуалы и правильное использование жестов и мимики помогает установить быстрый контакт и расположить человека к себе.

Можно много и долго говорить о имидже, но я точно могу сказать, что в нашей работе это очень важный компонент над которым надо работать.

Комментарий был изменен с момента создания (VetaM, Tue, 24/02/2015 - 12:25).
Светлана Мещерякова
раиса мадиевна куаншпаева
Фото пользователя раиса мадиевна куаншпаева
На сайте с: 20/02/2015
Баллы: 27
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 39 недель назад.
На: Создание положительного имиджа педагога.

Имидж - определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов.

Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.

Элементы имиджа приобретают значение символов данной личности, их значимость не ограничивается лишь отражением внешности. А становится неотъемлемой частью характера и индивидуальности человека, формирует отношение к нему других людей. От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими.

Имидж своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими.

Татьяна Анатольевна Скибо
Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо
На сайте с: 26/02/2010
Баллы: 7320
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 33 weeks 2 days назад.
На: Создание положительного имиджа педагога.

1. По мнению П. Берда, “имидж – это наша визитная карточка, общая картина нашей личности в глазах окружающих, которая складывается из многих компонентов: что мы говорим, как мы смотрим, одеваемся и действуем. Имидж рассматривается как внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других, а также как совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д.

2. Слагаемые имиджа. К ним относятся:

визуальная привлекательность;
вербальное поведение;
манеры, этикет;
соответствие необходимому образу;
обаяние.

3.  Требования к настоящему педагогу очень велики, да это и понятно,  его главная задача – воспитать человека высокообразованного, обладающего высокими моральными качествами.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду знать больше них. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания.

Учитель должен осознавать себя человеком востребованным, социально необходимым, успешным.

 

С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Нина Андреевна Никифорова
Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
На сайте с: 16/01/2010
Баллы: 5675
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 17 недель 6 days назад.
На: Создание положительного имиджа педагога.

Татьяна Анатольевна! Вы, как всегда, первой высказали свою позицию, спасибо!

На современном этапе мы начинаем понимать, что учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся! Учатся всему: привлекательности, обаянию, эрудиции, общению, доброжелательности, самосовершенствованию. Учитель – это образ человека, который воспитывает через образование.

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!

Наталья Викторовна Донскова
Фото пользователя Наталья Викторовна Донскова
На сайте с: 15/09/2010
Баллы: 495
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 34 weeks назад.
На: Создание положительного имиджа педагога.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. С интересом прочитала статью, посмотрела презентацию об имидже педагога. Полностью согласна, что наша успешность во многом зависит от имиджа.

Я бы сравнила имидж с самопрезентацией своего конкретного индивидуального образа. Но только эта самопрезентация  должна соответствовать некоторым требованиям.

1.Целостность: внешний вид, речь, жесты, поступки – всё должно соответствовать единому образу, а не противоречить друг другу.

2.Постоянство. Имидж – это не сиюминутное понятие, а временное. Каждый час, каждый день должен работать на наш имидж, а не рассогласовывать его.

3.Естественность (живость) образа. Что бы у окружающих не возникало чувства искусственности образа: «Вроде бы всё верно говорит, но что-то в нём не то…» необходимо насытит его деталями, чёрточками, штрихами. Только в этом случае мы верим, что перед нами живой, реальный, а не придуманный человек.

Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Он всегда должен быть  неинтересен как личность. Ведь  без интереса к личности учителя нет и интереса к предмету. Поэтому  как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж.

С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани  "СОШ №35"

Людмила Васильевна Фоменко
Фото пользователя Людмила Васильевна Фоменко
На сайте с: 12/02/2015
Баллы: 25
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.
На: Создание положительного имиджа педагога.

Имидж библиотекаря — это имидж современного делового человека, владеющего знаниями, умениями, навыками, которые позволяют ему быстро, чётко и профессионально выполнять заданные функции, обеспечивать комфорт при получении читателем всего спектра библиотечных услуг. 
К профессионализму, деловитости и всемерному уважению читателя можно добавить ещё одно понятие — красота. Библиотекарь — это красивый внутренне и внешне человек, который должен работать в условиях повышенной комфортности и эстетичной среды. Сегодня библиотеки превращаются в центры общения, межкультурной коммуникации, усиливается значимость коммуникативной составляющей в деятельности библиотекаря, библиотеки, а следовательно, и их имиджа.

Зульфия Вадутовна Дощанова
Фото пользователя Зульфия Вадутовна Дощанова
На сайте с: 29/04/2010
Баллы: 185
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 50 недель назад.
На: Создание положительного имиджа педагога.

Добрый вечер, коллеги. 

Каждый из нас создает определенный образ — имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д. Имидж учителя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», пишет В.М. Шепель.

С уважением учитель географии и экологии МОУ "Началовская СОШ" Дощанова Зульфия Вадутовна
Нина Андреевна Никифорова
Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
На сайте с: 16/01/2010
Баллы: 5675
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 17 недель 6 days назад.
На: Создание положительного имиджа педагога.

Спасибо, коллеги за участие в форуме! Конечно же, Наталья Викторовна, учитель всегда на виду, я бы уточнила: на особом виду - пример для учащихся. Эффективность труда учителя во многом зависит от его имиджа. Хорошие, правильные слова Шепеля В.М. об имидже приводит Зульфия Вадутовна.

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!

Татьяна Анатольевна Скибо
Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо
На сайте с: 26/02/2010
Баллы: 7320
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 33 weeks 2 days назад.
На: Создание положительного имиджа педагога.

 Имидж и карьера

Есть несколько причин, показывающих, что личный имидж является важной составляющей для роста карьеры:

  1. имидж влияет на тех, кто принимает решения в вопросах профессионального роста;
  2. мы верим тому, что видим;
  3. мы все занятые люди и часто принимаем решения на основе первого впечатления;
  4. мы все действуем, осознаем это или нет, как послы своей профессии или организации;
  5. хорошо выглядеть и уверенно себя чувствовать - это хорошо для вас.

    Каждая профессия требует набора способностей, проявления чувств и мыслей. Чем продолжительнее занимается человек каким-либо видом деятельности, тем больше проявляется в нем профессиональный отпечаток.

          Специфика педагогической деятельности учителя - в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Основная нагрузка приходится на головной мозг, который, находясь в напряжении, подчиняет себе все ресурсы организма. Напряжение испытывает высшая нервная деятельность, так как она постоянно подвергается воздействию таких факторов, как большой объем аналитико-синтетической деятельности мозга, хронический дефицит времени и высокий уровень личной мотивации.

         Уже сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители различных профессий - идеальный учитель, идеальный врач, идеальный инженер и т.д. Секрет успеха вашего профессионального имиджа будет напрямую зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.

С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Сообщество учителей географии Астраханской области "Жемчужина Каспия"