Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Симметрия

Submitted by Наталия Павловна Балакина on чт, 26/02/2015 - 12:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Балакина Наталия Павловна
Место работы, должность: 

МОУ "ООШ с.Жадовка", учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Учебно-познавательная повторить и систематизировать знания по теме «Симметрия»; закрепить у детей умения строить симметричные фигуры;

Развивающая  - развитие  познавательных и творческих  способностей учащихся,  наглядно-образного, пространственное и геометрическое мышление, память,   самооценки.

Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ, умения работать в парах.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник математика 3 класс(1часть) В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Рабочая тетрадь по математике (1часть)

Карточки, картинки с симметрией, презинтация

Используемая методическая литература: 

Методическое обучение В.Н.Рудницкая

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация "Симметрия"

Краткое описание: 
<p><span style="color:rgb(255, 0, 0)"><span style="font-size:20px"><strong>Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге.</strong></span></span></p> <p><span style="color:black; font-size:14pt">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь определять симметричные фигуры, проводить ось симметрии.</span></p> <p><span style="color:black; font-size:14pt">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Расширение кругозора, представления о мире.</span></p> <p><span style="color:black; font-size:14pt">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Развитие коммуникативных качеств.</span></p> <p><span style="color:black; font-size:13pt">&nbsp;&nbsp;</span></p>

Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге.

Задачи:

Учебно-познавательная повторить и систематизировать знания по теме «Симметрия»; закрепить у детей умения строить симметричные фигуры;

Развивающая  - развитие  познавательных и творческих  способностей учащихся,  наглядно-образного, пространственное и геометрическое мышление, память,   самооценки.

Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ, умения работать в парах.

Методические приёмы:

-словесный;

-наглядный;

-практический

 

Ожидаемые результаты:

1.     Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь определять симметричные фигуры, проводить ось симметрии.

2.     Расширение кругозора, представления о мире.

3.     Развитие коммуникативных качеств.

  

1. Орг. Момент.

Итак, друзья, внимание -

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.

 

- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

 

- Это будет зависеть от вас, от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

 

- Тема для вас не новая. У нас закрепление, а вот, что мы будем закреплять вы ответите чуть позже.

2. Устный счёт.

1. Среди отмеченных точек найдите пары симметричных точек, каким цветом они изображены? Молодцы!

У вас на столах фигуры. Перегибая фигуру, определите, сколько осей симметрии имеет фигура.

 (Учащиеся выполняют.)

- Как называется твоя фигура? У кого ещё такая фигура? Сколько осей симметрии у фигуры?

- Догадались, какова тема сегодняшнего урока?  (Закреплять симметрию на клетчатой бумаги).

 

Зарядка для глаз.

 

Отгадайте загадку:

 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на …..( Ракете).

 

 - К нам прилетела ракета. А вот кто прилетел, вы узнаете, выполнив задание №1. Прочитайте задание. Пожалуйста, выполните.

 

- Кто прилетел. (РОБОТ). Подпишите рисунок печатными буквами. А теперь определите, какие из букв имеют оси симметрии и сколько? ( О – несколько, Т – одну вертикальную, Р и Б – не имеют осей. Молодцы!

Робот прилетел  с планеты «Роботопландия» с дружеским визитом.

 

- Роботу очень понравились земные игрушки и вот для вас задание. Прочитайте его. Работать будете в парах. ( Дети читают и выполняют).

Проверим ваши ответы.

 

- Наш робот пригласил нас на свою планету в гости. Теперь мы туристы. Полетим на самолёте, но вот беда, мы попали в грозовые тучи. Решим круговые примеры и полетим дальше. (Дети решают)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

- Роботопландия очень красивая, будем по ней путешествовать. Прошли  некоторое расстояние. А вот какое узнаете, решив задачу из учебника страница 104 № 8. Прочитайте задачу. Решение запишите выражением. Работать будете самостоятельная .

 

( Дети записывают решение задачи)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

 

Физминутка. - Вот какое расстояние мы прошли. Нам надо отдохнуть.

- Встаньте, выйдите из-за парт.

Все ребята дружно встали

И все роботами стали.

Поскакали, покружились,

Потоптались, наклонились,

Потянулись и друг другу улыбнулись.

 

- В Роботопландии есть очень высокая гора, вот чтобы подняться на неё надо решить примеры. Первый ряд поднимается слева и решает эти примеры, второй ряд справа  и решают эти примеры. Кто вперёд. Проверим ответы. Молодцы!

 

- Я думаю нам надо возвращаться на Землю. Но у робота есть для нас ещё  одно задание. У вас карточки. Прочитайте задание. Выполните его. ( Дети отмечают точки).

 

-  Посмотрите какие роботы живут на планете Робокопландия. Выберите себе портрет, который вам нравится, но чем сложнее робот по конструкции, тем труднее задание. Кто выберет 1 робота надо дома выполнить – стр.104 №9. 2 робота – стр. 50 № 177 ( тетрадь), 3 робот – стр.51 № 178 (тетрадь). Это и будет домашним заданием.

 

V. Подведение итогов урока.

 

- Продолжите предложение –

 

1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Теперь я могу…
4. Я приобрел…
5. Я научился…
6. У меня получилось …
7. Я смог…
 

РЕФЛЕКСИЯ.

Нам пора возвращаться на Землю. Возвращаться будем на ракетах.

- Если у вас всё получалось на уроке, не было затруднение, вы закрепили тему, то возьми цветную ракету , если у вас были затруднение, не всё получилось – ракету белого цвета.

- Спасибо. Урок окончен.

Прикрепленный файл Size
Тема_урока_симметрия.doc 44 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн