Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Саволайнен И.В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС»

Выберите действие:

Фото пользователя Ирина Владмировна Саволайнен
Submitted by Ирина Владмировна Саволайнен on вс, 29/11/2015 - 22:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соловьева Ольга Николаевна заведующий, Саволайнен Ирина Владимировна зам. зав. по УВР
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №27 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p><u>Актуальность: </u></p> <p>В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Эффективность образовательно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой &mdash; системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы учреждения.</p> <p>Актуальность проекта продиктована необходимостью использования информационно - компьютерных технологий в воспитательно - образовательном процессе.</p> <p><u>Проблема:</u></p> <div>v недостаточно разработана целостная методика использования информационно - компьютерных технологий в образовательном процессе;</div> <div>v не систематизированы существующие компьютерные развивающие программы;</div> <div>v недостаточный уровень профессиональной ИКТ -&nbsp; компетентности педагогов в рамках введения&nbsp; ФГОС ДО.</div>

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

По направлению деятельности:

проектирование модели образовательного пространства способствующих повышению ИКТ – компетенций педагогов

По характеру изменений: управленческий инновационный.

По составу, структуре и предметной области проекта:

 

 

управленческий мульти проект, направленный на повышению ИКТ – компетенции педагогов в соответствии с ФГОС.

По особенностям финансирования: бюджетный.

По содержанию:  административный.

Продолжительность:  долгосрочный 3 года.

Участники проекта:  педагогический коллектив МБДОУ, родители, воспитанники.

Цель проекта:

Создание условий, способствующих повышению ИКТ – компетенции педагогов в соответствии с ФГОС.

Задачи проекта:

v  Создать комплексную интегрированную модель информационно-  методического и технического обеспечения  образовательного процесса ДОУ.
v Повышение качества образовательного процесса и уровня  профессиональной подготовки педагогов  ДОУ к реализации ФГОС.
v Разработать индивидуальные планы повышения ИКТ – компетенции педагогов.
v Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов  (детей, родителей, педагогов)учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной  компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка. 

Предполагаемый результат:

v Разработана модель информационно-методического и технического  обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
v Повышение качества образовательного процесса и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  ДОУ
v Разработана система повышения ИКТ – компетенции педагогов.
v Модернизация дошкольного образования за счет внедрения и эффективного использования новых форм, организация    развивающего пространства, расширения образовательных возможностей для потребителя, освоения современных образовательных программ и технологий обучения, учитывающих  многомерность характеристик развития современного ребенка. 
v Управленческий проект дошкольного учреждения направленный на совершенствование педагогического процесса.

Прогноз возможных и негативных последствий:

Прогноз негативных результатов:  негативное отношение педагогов ДОУ к инновациям; неэффективное использование ИКТ некоторыми педагогами; недостаточное оснащение материально – технической базы в ДОУ;

Способы коррекции: индивидуальная работа с педагогами; психолого-педагогическое сопровождение; обучающие курсы, семинары, мастер – классы, методические часы, открытые занятия, взаимопосещения,предоставление банка презентаций, наставничество; финансирование спонсорами.

1 этап  организационно – аналитический   (октябрь – декабрь 2013г.)

v  изучение и анализ новых нормативно-правовых документов в дошкольном образовании;
v проведение анализа   профессиональной ИКТ -  компетентности педагогов ДОУ  к внедрению ФГОС. 
Курсы повышения квалификации:
ЦИТ 2013 - 2014 учебный год - 4 педагога;
КПК по ФГОС 2013 - 2014 учебный год - 5 педагогов.
vсоздание творческой координационной группы;
v разработка технологии построения содержания методической  работы, направленной на повышение профессиональной  компетентности  педагогов.

Анкета для определения степени использования ИКТ педагогами

Используют ИКТ

На занятии – 3 чел.  /   Для самообразования – 5 чел.

Не используют – 8 чел.

Причины не использования  ИКТ

Нет компьютера дома – 4 чел.

Не умеют пользоваться компьютером – 4 чел.

Средства ИКТ используемые в работе

Текстовый редактор – 6 чел.  /   Интернет – 6 чел.

Электронные таблицы – 3 чел.

Электронные презентации – 3 чел.

Частота использования ИКТ

Ежедневно  - 3 чел.  / По необходимости – 5 чел.

Использование ИКТ помогает в работе

Да – 4 чел.  /   Нет – 2 чел.

Иногда – 6 чел.  /  Затрудняюсь ответить – 4 чел.

Созданы условия в ДОУ для использования ИКТ

Да – 3 чел.  /   Нет – 13 чел.

 

Поощрение администрацией ДОУ использование ИКТ

Да – 16 чел.  /  Нет – 0 чел.

 

Проблемы возникающие при использовании ИКТ

Не владение компьютером, не оснащенность ДОУ,

не знание необходимых программ,

недостаток времени.

Использование  Вами чаще всего цифровых образовательных ресурсов

Эл. методическая литература, справочники,

интернет ресурсы (фото, видео материалы, презентации).

Пользование электронной почтой

Да – 3 чел.  /    Нет – 13 чел.

 

Материально – техническое обеспечение: 2 компьютера (с подключением к сети интернет),1 проектор, 1 экран.

2 этап – основной  (января 2014 – июня  2016г.)

 

Тема мероприятия

Формы проведения

Сроки

Ожидаемые результаты

 Педагогические советы

1. Информационная безопасность детей (ФЗ РФ №436 от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)

Круглый стол

Сентябрь 2014 г.

Утвержден план мероприятий по вопросам информационной безопасности детей

2. Готовность педагогов к осуществлению воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Дискуссия  с элементами практикума

Ноябрь 2013 г.

Создание в коллективе обстановки творческого поиска  для использования эффективных форм и методов в работе с детьми  в соответствии с ФГОС                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

3. Предметно – развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС

Деловая игра

Ноябрь 2014 г.

 

Педагоги ознакомятся с современными требованиями к предметно – развивающей среде в соответствии с ФГОС

4. Применение ИКТ –технологий (видео - историй) в профессиональной деятельности

Тематический

педсовет

Апрель 2015 г.

Повысится качество образования в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС

Тема мероприятия

 

Формы проведения

 

Сроки

 

Ожидаемые результаты

 

5. «ИКТ в познавательно – речевом развитии дошкольников»

Круглый стол

Ноябрь 2015 г.

Педагоги научатся создавать и использовать флипчарты в образовательной деятельности

6. Развитие речи и

речевого общения детей посредством произведений

художественной литературы с использованием интерактивной доски

Деловая игра

Март

2016 г.

Эффективное использование интерактивной доски  в воспитательно – образовательном процессе

Семинары - практикумы

1. «Создание видео историй, как одна из технологий оформления продуктов проектной деятельности»

 

 

Март

2015 г.

- Педагоги познакомятся  с технологией создания мультфильма;

- приобретут практические навыки для работы в программе Movie Maker;

- Созданы условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологиями проектирования

Тема мероприятия

 

Формы проведения

 

Сроки

 

Ожидаемые результаты

 

Возможности использования ЦОР в воспитательно – образовательном процессе ДОУ

 

Октябрь 2015г.

Педагоги научатся создавать ЦОР с использованием интерактивных технологий Mimio

Консультации

Развивающая предметно – пространственная  среда  в ДОУ в соответствии ФГОС

Презентация

Октябрь 2013 г.

Познакомятся с требованиями ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде

Организация работы в центрах активности

Презентация

Ноябрь  2013 г.

 

Место проекта в образовательном  процессе ДОУ

Презентация

Февраль 2014 г.

Педагоги систематизируют знания о методе проекта

Интерактивная доска и её применение Mimio

Презентация

Февраль 2016 г.

 

Педагоги освоят работу с интерактивной доской Mimio

 
Материально – техническое обеспечение:
* Оснащение педпроцесса интерактивным оборудованием;
* Программное обеспечение;
* Образовательные  ресурсы для работы с интерактивной доской;
 * Приобретение методической литературы.

Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ:

Созданы следующие видеоролики:
•Улыбка
•Наш любимый детский сад
•Берегите своих детей
•Опасная тайна мультфильмов
Презентации:
 
 
 
•Нетрадиционные способы рисования
•Метод проектов
•9 мая
•День Земли
•Создание видео историй, как одна из технологий оформления продуктов проектной деятельности
•Откуда берется резина
•Дикие и домашние животные
•Скульптуры кота Елисея и кошки Василисы на Малой Садовой
•Ах, как много на свете кошек
•Великая Отечественная Война
•Огонь враг и друг
Флипчарты:
•Морские обитатели
•Мультфильм – это …
•Путешествие с Вовкой в страну «Премудростей»
•Путешествие по временам года

Оценка и анализ полученных результатов (май 2015 г.)

Курсы повышения квалификации:

ЦИТ 2014 - 2015 учебный год - 6 педагога;
КПК по ФГОС 2014 - 2015 учебный год - 7 педагогов.

Материально – техническое обеспечение:

v приобрели 3 интерактивные доски

 

Анкета для определения степени использования ИКТ педагогами

Используют ИКТ

На занятии – 3 чел.

Для самообразования – 5 чел.

Не используют – 8 чел.

На занятии – 8 чел.

Для самообразования – 16 чел.

На родительских собраниях, праздниках, развлечениях – 16 чел.

Причины не использования  ИКТ

Нет компьютера дома – 4 чел.

Не умеют пользоваться компьютером – 4 чел.

 

Средства ИКТ используемые в работе

Текстовый редактор – 6 чел.     Интернет – 6 чел.

Электронные таблицы – 3 чел.

Электронные презентации – 3чел.

Текстовый редактор – 16 чел.    Интернет – 16 чел.

Электронные таблицы – 13 чел.

Электронные презентации – 12 чел.

Специализированные программы – 13 чел.

Частота использования ИКТ

Ежедневно  - 3 чел. 

По необходимости – 5 чел.

Ежедневно  - 16 чел. 

Использование ИКТ помогает в работе

Да – 4 чел. 

Нет – 2 чел.

Иногда – 6 чел. 

Затрудняюсь ответить – 4 чел.

Да – 16 чел.

 

Выводы:

v 3 группы оснащены интерактивным оборудованием;
v все компьютеры имеют доступ к сети интернет;
v улучшилось качество образовательного процесса за счет применения инновационных технологий (флипчарты, презентации, видео – ролики, мультфильмы, проектная деятельность и др.);

v педагоги повысили свой профессиональный уровень за счет посещения  КПК, семинаров – практикумов, вебинаров, конференций и др.; 

v разработаны индивидуальные планы  для  повышение ИКТ –  компетенции  педагогов.

Прикрепленный файл Size
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА 2 (Практическая часть).pptx 7.65 MB
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА 1 (Аналитическая часть).pptx 1.49 MB
Практический опыт Создание видео историй.pptx 9.09 MB
Ехали медведи.wmv 3.97 MB
Презентация для педагогов Метод проектов.pptx 2.1 MB
Приложение к НОД.doc 3.47 MB
ссылка на видео-ролик.doc 22 KB


Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Саволайнен И.В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДО


В наш технический век компьютерные технологии уверенно  входят и в дошкольное образование. Только мало приобрести интерактивное оборудование в ДОУ, необходимо научить педагогов эффективно его использовать в работе с детьми.

И, конечно, как и во всём необходимо чувство меры. Дети дома проводят очень много времени за компьютерами и планшетами, поэтому я считаю, что в детском саду необходимо чётко регламентировать использование интерактивного оборудования в работе с детьми.




Фото пользователя Ирина Владмировна Саволайнен

На: Саволайнен И.В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДО


В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является в наше время одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления материала, тем более в игровой форме, значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности. У дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

      НОД в детском саду имеет свою специфику, эта деятельность должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео эффектов. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее неограниченными возможностями.

     Таким образом, очевидно, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повысился их социальный статус. Ни один семинар – практикум, педсовет, родительское собрание в нашем учреждении не обходится без показа видео роликов, презентаций с использованием интерактивных досок.

      Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая повышения интереса детей к посещению ДОУ, стали активнее общаться с воспитателями, прислушиваться к их советам, охотно участвовать в совместных групповых проектах.

      Наш коллектив постоянно обновляется, пополняется молодыми сотрудниками. Поэтому, несмотря на наши достижения, мы нуждаемся в непрерывном совершенствовании работы с использованием ИКТ, расширении диапазона использования Интернет – ресурсов.

Комментарий был изменен с момента создания (savolainen77, чт, 17/12/2015 - 17:18).

с уважением Ирина



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн