Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организационный проект "Учимся, играя"

Выберите действие:

Фото пользователя Оксана Каранина
Submitted by Оксана Каранина on пн, 30/11/2015 - 01:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каранина Оксана Рашитовна, и.о.заведующего Огнева Юлия Александровна, зам.заведующего по УВР
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.<br /> Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Деятельность в условиях обогащенной среды позволит ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.</p>

Методический паспорт проекта

 

Название проекта :  Учимся, играя.

Авторы проекта: Юлия Александровна Огнева, зам.заведующего по УВР

               Оксана Рашитовна Каранина, и.о.заведующего

 

Тип проекта: организационный, практико-ориентированный, долгосрочный

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели; специалисты ДОУ; родители.

Цель проекта: создание условий для социального развития детей через обогащение предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевых игр.

Задачи проекта:

  1. Способствовать развитию предметно-развивающей среды по социальному развитию детей в сюжетно-ролевых играх;
  2. Сконструировать и наполнить предметно-развивающую среду  во всех возрастных группах соответствующим содержанием;
  3. Обеспечить эффективное использование предметно-развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности;
  4. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
  5. Развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
  1. Привлечь родителей для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  2. Пополнить выносной материал для игровой деятельности на прогулках.

Вопросы проекта: влияние предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о мире профессий, социальных ролях

Необходимое оборудование и материалы: подборка методической литературы по теме, дидактический и наглядный материал по теме профессии, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, Положение о конкурсе «Лучшая дидактическая кукла», материалы тематического контроля «Наполняемость развивающей среды атрибутами для самостоятельной игровой деятельности во всех возрастных группах», видеопроектор, презентации к методическим мероприятиям, компьютер

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание): Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Деятельность в условиях обогащенной среды позволит ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.

Предполагаемые продукты проекта:

  • Создание новых сюжетно-ролевых игр;
  •  Наполнение атрибутами игровой развивающей среды;
  • Обогащение жизненного опыта детей;
  • Выставка «Старой кукле - новый наряд»
  • Презентации проектов по теме в разных возрастных группах

 

График работы над проектом:

Подготовительный этап ( октябрь) В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  • Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
  • Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

 

Основной  этап ( ноябрь- апрель) В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  • Организационно-методические мероприятия
  • Организационно-практические мероприятия:

 

      Заключительный этап ( май) На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы. Проведение итоговых мероприятий.

 

Объем и содержание работы  ( см. в прикрепленном файле)

 

Этапы

Содержание деятельности

Исполнители

Сроки реализации

Подготовительный этап

  1. Создание творческой группы по социальному развитию ребенка через                                                      обогащение сюжетно-ролевых игр

2.      Разработка плана работы творческой группы

3.      Подбор методической литературы. Выставка методической литературы в методкабинете.

4.      Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

  1. Анализ  предметно-пространственной среды групп. Анкетирование воспитателей.
  2. Разработка Положения смотра-конкурса для педагогов «Старой кукле – новый наряд»
  3. Составление плана и графика проведения тематического контроля по сюжетно-ролевым играм во всех возрастных группах.
  4. Утверждение приказа о тематическом контроле

И.О.заведующего

 

Зам.заведующего по УВР

 

Зам.заведующего по УВР

 

 

Воспитатели

 

Зам.заведующего по УВР, воспитатели

 

Зам.заведующего по УВР

Зам.заведующего по УВР

 

И.о.заведующего

Октябрь

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

Основной  этап

  1. Организационно-методические мероприятия:
  •      Семинар «Изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр из нестандартных материалов».
  • «Книжная лавка» Обзор методической литературы по проблеме
  •       Консультация «Как организовать сюжетно-ролевую игру с элементами театрализации»
  •     Тематический контроль «Наполняемость развивающей среды атрибутами для самостоятельной игровой деятельности во всех возрастных группах»
  •  Семинар-практикум «Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей
  •   Педагогический совет «Социальное развитие детей в сюжетно-ролевой игре ».
  1.  Организационно-практические мероприятия:
  •  Смотр-конкурс «Старой кукле - новый наряд»
  • Тематический контроль ««Наполняемость развивающей среды атрибутами для самостоятельной игровой деятельности во всех возрастных группах»
  • Неделя игры и игрушки
  • Проектная деятельность в группах «Все работы хороши. Учимся играя»
  • Выставка детского творчества в рамках проекта
  • Организация экскурсий детей на кухню, медкабинет, прачечную.
  • Оперативный контроль  «Проведение проекта на группе»

 

Воспитатели

Огнева Ю.А

Бушмакина Н.Н

Уч-лог Симон С.Н

 

И.о.завед.

О.Р.Каранина

 

Воспитатель

Каткова Е. А

.Муз. рук. Подсуева Л.Н.

 

Зам.зав. по УВР

Ю.А. Огнева

 

 

 

Зам.зав. по УВР

Ю.А.Огнева

 

Зам.зав. по УВР

Ю.А.Огнева

 

Зам.зав. по УВР

Ю.А.Огнева

Воспитатели

 

Зам.зав. по УВР

Ю.А.Огнева, и.о.заведующего О.Р.Каранина

 

Зам.зав. по УВР

Ю.А.Огнева

Воспитатели

 

Воспитатели, специалисты ДОУ

 

Зам.зав. по УВР

Ю.А.Огнева

Воспитатели

 

Зам.зав. по УВР

Ю.А.Огнева

Воспитатели, сотрудники ДОУ

 

Зам.зав. по УВР

Ю.А.Огнева

 

 

  Ноябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

Ноябрь  

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Декабрь

 

 

 

 

  Декабрь

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Январь

 

 

 

Февраль –апрель

 

Апрель

 

 

 

Февраль-апрель

 

 

 

Февраль-апрель  

Заключительный этап

  1. Педагогический час « Познавательно-игровые проекты в группах»

 

 

  1. Презентация проекта на итоговом педсовете, отчет о проделанной работе творческой группы.

Зам.зав. по УВР Ю.А.Огнева, воспитатели групп

 

Зам.зав. по УВР Ю.А.Огнева, и.о.заведующего О.Р.Каранина

Май

 

 

 

 

Май

 

 

Прикрепленный файл Size
Проект Учимся играя 1.pptx 2.8 MB
план работы тв.группы.docx 23.06 KB
проекты в группах.png 403.05 KB
консультация для воспитателей.pptx 1003.04 KB
семинар организация сюжетно-ролевой игры -1.pptx 346.47 KB
Педсовет № 2.pptx 180.9 KB
Результаты анкетирования воспитателей.pptx 121.32 KB
Методический паспорт проекта.docx 28.73 KB


Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Организационный проект "Учимся, играя"


В проекте показана система работы всего детского сада  по созданию условий для организации сюжетно-ролевых игр. Мне понравилась идея организации конкурса "Старой кукле - новый наряд". В Вашем детском саду работают такие рукодельницы! В результате конкурса обогащена предметно-развивающая среда, созданы своими руками атрибуты к играм. Спасибо за проделанную работу.




На: Организационный проект "Учимся, играя"


Я, Огнева Юлия Александровна, являюсь соавтором этого проекта. Хочется отметить, что от прекрасно охватил все возрастные группы: от яслей до подготовительной. В работу были включены не только педагоги, но и все работники ДОУ, и повара, и дворник, и администрация. С средних и старших группах родители вместе с детьми подготовили рассказы о профессиях.А развивающая среда просто преобразилась: все воспитатели дополнили известные сюжетно-ролевые игры и сделали новые: "Типография", "Прачечная", "Пикник", "Ателье". Эта тема актуальна во все времена, так как игра ведущая деятельность в дошкольном детстве.



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн