Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алгоритмические структуры: линейные, ветвления, цикл

Submitted by Анастасия Валерьевна Макарова on Tue, 17/01/2017 - 23:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Анастасия Валерьевна
Место работы, должность: 

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №17, город Клин

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Закрепить приобретенные знания об алгоритмах, уметь составлять блок-схемы алгоритмов по словесному описанию последовательности действий различных алгоритмических структур, таких как: цикл и ветвления, уметь пользоваться условными знаками при составлении блок-схем, а так же читать блок-схемы

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

проектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

http://files.school-collection.edu.ru

Краткое описание: 
<p><u>Алгоритмические структуры: линейные, ветвления, цикл</u></p>

Технологическая карта урока с использованием ЭОР.

 

Дидактическая структура урока

Материально-техническое оснащение с указанием используемого программного обеспечения

 

Используемые на уроке образовательные ресурсы

Деятельность на уроке

Формируемые УУД

Учитель

Ученики

Учитель

Ученики

Бумажные

(название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.)

Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)),

формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный).

Бумажные

(название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.)

Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)),

формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный).

 

 

Организационный момент

Материально-техническое оснащение с указанием используемого программного обеспечения

 

А.В. Горячева, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах», задание №21,27, Методические рекомендации для учителя по курсу «Информатика. Информатика в играх и картинках. 3 класс». А.В. Горячева, К.И. Горина, Н.И Суворова.

 

-

А.В. Горячева, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах», , задание № 21,27

 

Слайд1

Приветствует класс и создает положительный эмоциональный настрой.

Настраиваются на урок.

Постановка проблемы

 

Слайд4

«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!» Эти слова принадлежат великому мыслителю , которого завали Конфуций. Как вы понимаете эти слова?

Отвечают на вопросы.

Актуализация знаний

 

Слайд 5

Слайд 6

Итак, давайте подведем итоги наших знаний за несколько наших занятий. Что такое алгоритм? Какие виды алгоритмов вы знаете? Приведите примеры алгоритмов с ветвлением и циклом, которые мы часто выполняем в повседневной жизни. Кто и для кого пишут алгоритмы? Почему в алгоритмах не могут использоваться неточные слова , таких как «несколько», «немного», «по вкусу», «чуть-чуть»? Из чего состоит алгоритм?

Отвечают на вопросы, приводят примеры алгоритмов из повседневной жизни.

Работа с интерактивной доской

  1. ЦОР, практический, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

  2. ЦОР, практический, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

  3. ЦОР, практический, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67142898-a4ef-467d-b3ab-066e9b992233/%5BNS-INF_2-02-04%5D_%5BIM_098%5D.swf

  4.  ЦОР, практический, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_101%5D.swf

 

Слайд 7

Слайд 8

  1. ЦОР, практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

  2. ЦОР, практический, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

  3. ЦОР, практический, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67142898-a4ef-467d-b3ab-066e9b992233/%5BNS-INF_2-02-04%5D_%5BIM_098%5D.swf

  4.   ЦОР, практический, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_101%5D.swf

 

Нам уже известно, что мы выполняем алгоритмы повсюду в своей жизни. Давайте попробуем с вами составить блок-схему алгоритма «Погладить рубашку», «Убрать квартиру», «Заварить чай», «Слепить снеговика», «Сделать бутерброд». Кто ответит на вопрос к каким алгоритмическим структурам относиться каждый из них?

Составляют блок-схему заданных алгоритмов, проверяют ее и отвечают на вопросы.

Физминутка

-

Слайд 9

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

 

Выполняют физические упражнения.

Работа в рабочих тетрадях

-

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Ребята, а давайте представим, что мы вошли в яблоневый сад и нам необходимо собрать весь урожай. Какими будут наши действия? Какие вопросы у нас возникнут при составлении алгоритма? Давайте запишем наши действия в виде блок-схемы. Откроем стр. 22 задание 27. Какая алгоритмическая структура содержится в этой блок-схеме? По чему это видно?

 

А сейчас давайте представим, что нам нужно перебрать игрушки, кубики положить в одну корзину, а мячики в другую. Какой будет наша последовательность действий? Какие вопросы будут возникать у нас при выполнении этого задания?

Давайте выполним с вами аналогичное задание, только вместо игрушек у нас будет черная и белая фасоль. Откроем станицу 18 задание №21. Какая алгоритмическая структура присутствует в нашей блок-схеме? Почему?

Выполняют упражнения в рабочей тетради, проверяют его, отвечают на поставленные вопросы.

Графический диктант

-

-

Слайд 13

Дети, а вы знаете, что инопланетяне рисуют не так как мы? Для рисования они используют только 4 направления: вверх, вправо, вниз, влево. Давайте на несколько минут превратимся в инопланетян и нарисуем под диктовку , а вы угадаете , что это за объект.

Выполняют под диктовку графический диктант.

Итог урока

 

-

-

Слайд 14

Слайд 15

Какие главные понятия мы закрепили на сегодняшнем уроке?

 

В каких ситуациях вы испытывали затруднения?

 

Давайте коллективно оценим работу выступающих

Отвечают на вопросы. Оценивают ответ выступающих за прошедший урок.

 

 

Прикрепленный файлSize
ПЗР_презентация_Макарова.ppt3.96 MB