Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе предмет "изобразительное искусство"?

42 replies
Лилия Вениаминовна Сазонова
Фото пользователя Лилия Вениаминовна Сазонова
На сайте с: 25/08/2009
Баллы: 1630
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 20 недель назад.

Нужен ли предмет "изобразительное искусство"?

С уважением, Сазонова Лилия Вениаминовна:-)

Сергей Николаевич Ловягин
На сайте с: 15/04/2009
Баллы: 139
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 30 недель назад.
На: Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе

По моему скромному мнению графическая грамотность (умение нарисовать карту, схему, эскиз ландщафта или сооружения) с каждым годом становится всё важнее. Поговаривают, что год от года дети всё хуже воспринимают книжный текст и компенсировать это можно в какой-то степени обсуждением изображений.

Лилия Вениаминовна Сазонова
Фото пользователя Лилия Вениаминовна Сазонова
На сайте с: 25/08/2009
Баллы: 1630
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 20 недель назад.
На: Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе

Уважаемый коллега, спасибо за Ваше мнение.

Я считаю, что  очень важно развивать детей в эстетическом плане, т.к. всё вокруг нас требует украшения. С давних пор человек стремится улучшить своё окружение, себя. Всё вокруг нас создано художником (одежда, причёски, мебель,обои, посуда, бытовая техника, автомобили, здания, реклама, ...) Художник - создаёт праздник. Но от того, насколько будут творческими наши дети будет во многом зависеть будущее страны. Всем известно, что в  Японии в 19 веке педагоги изобразительного искусства проводили уроки по программе русских учителей, где предмет "изобразительное искусство" изучался каждый день. Представляете какой результат получили японцы. Дети, закончившие школы по данной программе, стали очень творческми работниками, конструкторами, изобретателями.. Даже те, кто работал на швейном производстве не могли халтурить, т.к ровно прошить изделие им было очень просто-  у них очень хорошо был развит глазомер, так и вдр. областях.

Вобщем, экономика  Японии поднялась на  высокий уровень. (техика. автомобили...) Неужели мы так ибудем плестись в конце ( в этом плане)

Ещё удручает, что "черчение"  становится совершенно не обязательным предметом," технология" - тоже! (уменьшаются часы)

А что Вы думаете по этому поводу?

С уважением, Сазонова Лилия Вениаминовна:-)

Елена Ивановна Чупина
На сайте с: 07/12/2009
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 32 weeks назад.
На: Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе

Уважаемая Лилия Вениаминовна! Я 20 лет преподаю технологию в школе и тоже обеспокоена и уменьшением количества часов и отношением к этим предметам учеников, учителей и родителей. Вы привели очень показательный пример с Японией. Ведь это известный факт, что ручные работы способствуют развитию мыслительных способностей.

Лада Валериевна Русинова
Фото пользователя Лада Валериевна Русинова
На сайте с: 15/01/2010
Баллы: 163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 11 недель назад.
На: Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе

Общеобразовательной школе никак нельзя отказываться от предмета Изобразительное искусство. Если знания по изобр. искусству они ещё могут получить на уроках МХК, то далеко все ходят в художественную школу, а основными навыками овладеть надо.

Наталья Фещенко (Матвеева)
Фото пользователя Наталья Фещенко (Матвеева)
На сайте с: 21/08/2009
Баллы: 229
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 7 недель назад.
На: Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе

Здравствуйте! Я считаю такой предмет как "Изобразительное искусство" необходим. Он развивает творческие способности и  "объемное видение" ученика, с помошью своих работ они могут выразить свои чувства, настроение. Изобразительное искусство может помочь в опредлении будущих увлечений.

С уважением, Наталья Фещенко.
Лилия Вениаминовна Сазонова
Фото пользователя Лилия Вениаминовна Сазонова
На сайте с: 25/08/2009
Баллы: 1630
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 20 недель назад.
На: Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе

 

Спасибо, Наталья за комментарий! А как в Вашей школе проходят уроки ИЗО, чего новенького, необычного?

У нас к примеру, в тёплое время. бывает выход на пленэр.

С уважением, Сазонова Лилия Вениаминовна:-)

Наталья Фещенко (Матвеева)
Фото пользователя Наталья Фещенко (Матвеева)
На сайте с: 21/08/2009
Баллы: 229
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 7 недель назад.
На: Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе

Лилия Вениаминовна, я являюсь методистом Информационного центра. Мы работаем на базе школы, в которой тоже проходят уроки ИЗО.На вопрос чего новенького и необычного происходит на уроках ответить не могу.

Комментарий был изменен с момента создания (Natalia_F, Wed, 07/10/2009 - 09:04).
С уважением, Наталья Фещенко.
Наталия Валерьевна Нагибнева
Фото пользователя Наталия Валерьевна Нагибнева
На сайте с: 24/08/2009
Баллы: 203
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе

Меня слегка удивила затронутая тема, поскольку априори изобразительное искусство из учебного плана никто никуда убирать не собирается. Я полагаю, что данный предмет не только развивает навыки рисования и вкус, но и формирует общую культуру человека, эстетику и даже его пространственное видение. Тем более современные программы состоят не только из живописи, но и пластики, конструирования, архитектуры, черчения, анализа произведения искусства...

С уважением, Наталия Нагибнева. 

Лилия Вениаминовна Сазонова
Фото пользователя Лилия Вениаминовна Сазонова
На сайте с: 25/08/2009
Баллы: 1630
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 20 недель назад.
На: Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе

Наталия Валерьевна, благодарю Вас за  отклик! Действительно предмет "Изобразительное искусство" в  плане школы существует, но, например, в начальных классах, если не ведёт уроки специалист, то считайте, что ИЗО - это только домашнее задание, а в школе вместо урока рисования- чаще математика или русский язык.

Как Ва знаете, именно в начальных классах (1 кл.) изобразительное  искусство ведётся уже не 30 часов, а  15 часов. Кроме того, программа по технологии тоже сокращена не в два раза, а больше!  К чему же это приведёт?

А мы хотим, чтобы наша страна, наши дети были впереди планеты всей. Нам нужны изобретатели, архитекторы, конструкторы. 

Из истории.

В Японии в 70 годы 20 века в школах приняли программу русских педагогов по изобразительному искусству, где обучение предполагалось вести каждый день. Что же изменилось, когда дети прошли этот курс -10 лет? Они стали очень творческими людьми, приядя на производство, любой выпускник мог выполнять работу качественно и креативно. Именно в это время произошёл экономический рост в стране. Учёные связывают такие  изменения с положительными изменениями в образовании, (развитием изобразительного творчества, дизайна, изобретательства) Таким образом, Япония вышла на передовые позции в мире  по технике, дизайну -производству...

Как хочется, чтобы "наверху" поняли, что изобразительное искусство - очень важный предмет!

Да, ещё одна мысль беспокоит меня- это отношение к такому предмету как "черчение". Сейчас - это всего 34 часа в год, минус праздники.. - 1 час в неделю,  изучение -1 год,

(а выпускники школ поступают в ВУЗы и им  очень тяжело обучаться черчению и начертательной геометрии. Сейчас необходимы профессионалы в технике, но ....)

а математика (алгебра и геометрия) изучается каждый год  до 6 часов в нделю. За год-  около 200 часов.

За все годы обучения - около 2000, + спецкурсы... И что же мы имеем?

Мы развиваем детей однобоко, необходимо воспитывать и развивать чувства.  Мы же хотим, чтобы из наших детей получились не машины, а ЛЮДИ!

С уважением, Сазонова Лилия Вениаминовна:-)

Людмила Леонидовна Ухтверова
Фото пользователя Людмила Леонидовна Ухтверова
На сайте с: 12/09/2009
Баллы: 52
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 48 недель назад.
На: Уважаемые коллеги, как вы считаете, нужен ли в обычной школе

Здравствуйте, Лилия Вениаминовна. Даже странно, что Вы усомнились в необходимости предмета "Изобразительное искусство". Необходим, и даже очень. Я преподаю русский язык и литературу, но без интегрирования уроков ИЗО и литература иногда приходится очень сложно: нужно много знать, чтоб совместить эти предметы. Почему совмещаю, да потому что много общего : цель одна- развивать чувство прекрасного, учить сопереживать, научить изобразить то, что прочувствовал (выразить цветом). Мой девиз - через слово и живопись к высокой нравственности.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн