Вы не зарегистрированы

Авторизация



системно-деятельностный подход

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физики

Submitted by Людмила Леонасовна Попова on чт, 16/05/2019 - 22:13

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физики


Реализация системно-деятельностного подхода

Фото пользователя Татьяна Сергеевна Караблина
Submitted by Татьяна Сергеевна Караблина on пн, 18/12/2017 - 17:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Караблина Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ № 1 Чулымского района, учитель русского языка и литературы.

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
<p>Обоснование необходимости использования системно-деятельностного подхода при разработке учебных проектов по русскому языку и литературе. Приведён пример разработки внеурочного проблемного занятия по литературе.&nbsp;</p>

Модульный урок биологии и географии, как средство реализации системно-деятельностного подхода

Submitted by Анатолий Мостов on Tue, 20/06/2017 - 11:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мостов А.Н.
Место работы, должность: 

МОУ СШ №6, г.Гаврилов-Ям, учитель биологии и географии

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Краткое описание: 
<p>Учитывая положения современного ФГОС, урок как основная форма организации обучения&nbsp; не может оставаться &laquo;вчерашним&raquo; и должен соответствовать новым требованиям. Урок должен носить гуманистический характер. На уроке&nbsp; должна быть реализация &nbsp;&nbsp;системно-деятельностного подхода, &nbsp;нацелен на формирование УУД. Урок должен быть проблемным и развивающим, направлен на активизацию&nbsp; учебной деятельности учащихся. Стиль общения на уроке учителя с учениками-сотрудничество. На каждом уроке необходимо создавать&nbsp; условия для самореализации каждого ребёнка. На уроке должна быть организация рефлексивно-оценочной деятельности.</p> <p>Согласно системно-деятельностному подходу обучение эффективно только при такой организации процесса, когда учащийся усваивает учебное содержаниев деятельности. Только при таких&nbsp; условиях происходит осознанное прочное усвоение содержания предмета, овладение учащимися универсальными учебными действиями, интеллектуальное развитие. Главная идея этого подхода&nbsp; состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а роль учителя заключается в управлении его учением, т.е. в мотивации, организации, координации, консультировании и контроле его деятельности.</p> <p>Субъект &ndash; субъективный характер обучения требует применения таких педагогических технологий, которые обеспечивают учащимся развитие мотивационной сферы, самостоятельности, интеллекта, склонностей, коммуникативности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Технология модульного обучения позволяет практически решить эту задачу.</p>

Модульный урок биологии и географии, как средство реализации системно-деятельностного подхода

Submitted by Анатолий Мостов on Tue, 20/06/2017 - 10:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мостов А.Н.
Место работы, должность: 

МОУ СШ №6, г.Гаврилов-Ям, учитель биологии и географии

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Краткое описание: 
<p>Учитывая положения современного ФГОС, урок как основная форма организации обучения&nbsp; не может оставаться &laquo;вчерашним&raquo; и должен соответствовать новым требованиям. Урок должен носить гуманистический характер. На уроке&nbsp; должна быть реализация &nbsp;&nbsp;системно-деятельностного подхода, &nbsp;нацелен на формирование УУД. Урок должен быть проблемным и развивающим, направлен на активизацию&nbsp; учебной деятельности учащихся. Стиль общения на уроке учителя с учениками-сотрудничество. На каждом уроке необходимо создавать&nbsp; условия для самореализации каждого ребёнка. На уроке должна быть организация рефлексивно-оценочной деятельности.</p> <p>Согласно системно-деятельностному подходу обучение эффективно только при такой организации процесса, когда учащийся усваивает учебное содержаниев деятельности. Только при таких&nbsp; условиях происходит осознанное прочное усвоение содержания предмета, овладение учащимися универсальными учебными действиями, интеллектуальное развитие. Главная идея этого подхода&nbsp; состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а роль учителя заключается в управлении его учением, т.е. в мотивации, организации, координации, консультировании и контроле его деятельности.</p> <p>Субъект &ndash; субъективный характер обучения требует применения таких педагогических технологий, которые обеспечивают учащимся развитие мотивационной сферы, самостоятельности, интеллекта, склонностей, коммуникативности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Технология модульного обучения позволяет практически решить эту задачу.</p>

Мастер-класс по теме: "Освоение системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО по географии"

Фото пользователя Алексей Евгеньевич Ластовка
Submitted by Алексей Евгеньевич Ластовка on Wed, 24/02/2016 - 00:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ластовка Алексей Евгеньевич
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №25 ст. Анастасиевская, учитель географии

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Формирование представления учащихся о суточном и годовом ходе температур; развитие  умения работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составление и анализ графиков хода температуры.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образования появилось множество вопросов. Как выполнить нормативные требования стандартов и не потерять при этом интересы ученика?</p> <p>Так как &nbsp;географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формировании познавательной активности, то строить работу по развитию мышления и познавательной активности мне помогает одно из основных положений педагогической науки и практики:&nbsp;интерес активно развивается, если удовлетворяется естественное стремление ученика &laquo;открывать&raquo; новое и вырабатывать собственные суждения.&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;Чтобы понять как это действует на практике я предлагаю вашему вниманию небольшой мастер - класс.&nbsp; Урок в 6 классе&nbsp; по теме: &quot;</strong>Температура воздуха&quot;.</p> <p>&nbsp;</p>

В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны.


Психолого-педагогические аспекты системно-деятельностного подхода

Submitted by Ирина Витальевна Насонова on Tue, 12/01/2016 - 22:54

Изменение задач образования в современном обществе прекрасно раскрыто в докладе Д.И. Фельдштейна «Время, когда образование становится в центр общественного интереса», с которым мож


"Системно-деятельноястный подход в обучении"

Фото пользователя Валентина Викторовна Худякова
Submitted by Валентина Викторовна Худякова on Fri, 02/10/2015 - 19:47

Системно–деятельностный подход как одно из условий развития универсальных учебных действий обучающихся на современном уроке

Submitted by Лариса Ивановна Филонова on чт, 25/12/2014 - 22:03

В условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС второго поколения перед учителями ставятся задачи: формирование знаний в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, фор


Реализация деятельностного подхода в обучении- основа компетентностно- ориентированной модели образования

Submitted by Лариса Ивановна Филонова on чт, 25/12/2014 - 22:00

Работа отражает современный взгляд  на организацию образовательного процесса: для реализации требова