Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед

Submitted by Татьяна Борисовна Пусташова on Fri, 31/03/2017 - 13:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пусташова Татьяна Борисовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №74 г.Пензы, зам. директора по УВР, учитель математики

Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p>Формирование понятия о прямоугольном параллелепипеде</p>

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Submitted by Лидия Михайловна Бучнева on чт, 05/11/2015 - 05:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бучнева Лидия Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ с УИОП №80

Учитель математики

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.

2. Выделить виды задач на построение сечений.

3. Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

4. Формирование пространственного воображения.
 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Учебник: Геометрия 10-11: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва.Просвещение. 2011

2.Б.Г.Зив  Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2011

3.С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2010.

Используемая методическая литература: 

1.Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, В.Ф.Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.:Просвещение,2010.

2.Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного  экзаменов/сост.Г.И.Ковалева и др. - Волгоград: Учитель,2010г./

3. В.А. Яровенко.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс.Москва. "ВАКО". 2006

4.Е.М. Рабинович. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва.ИЛЕКСА.2008

Используемое оборудование: 

компьютер, экран, проектор

Краткое описание: 
<p>Ход урока.<br /> I Организационный момент.<br /> <br /> II Проверка домашнего задания.<br /> Ребята, какие геометрические тела мы изучали на последних уроках? (тетраэдр, параллелепипед).<br /> <br /> Что называется тетраэдром?<br /> Что называется параллелепипедом?<br /> Что же мы будем понимать под <strong><u>секущей плоскостью</u></strong>?<br /> <strong><u>(Секущей плоскостью</u></strong> называют любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.)&nbsp;<br /> Следующее понятие &ndash; это <strong><u>сечение</u></strong><br /> Где располагаются стороны многоугольника, который является сечением?<br /> Где располагаются вершины многоугольника, который является сечением?</p> <p><strong><u>Что значит построить сечение многогранника плоскостью.</u></strong></p> <p>(Таким образом, мы в каждой грани будем строить отрезки, по которым секущая плоскость пересекает грани).<br /> Чтобы грамотно построить сечение надо уметь применять различные теоремы и свойства. Ответим на вопрос.<br /> <strong><u>Какие из данных утверждений могут пригодиться при построении сечений?</u></strong><br /> <br /> <br /> 1. Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, содержащей эту точку.<br /> <br /> 2. Если прямая, лежащая, в одной из пересекающихся плоскостей, пересекает другую плоскость, то она пересекает линию пересечения плоскостей.<br /> <br /> 3. Если две параллельные плоскости, пересечены третьей, то линии пересечения плоскостей параллельны.<br /> 4. Секущая, плоскость пересекает грань многогранника по ломаной линии.<br /> <br /> 5. В сечении параллелепипеда плоскостью, может получиться:<br /> &nbsp;</p> <p>отрезок</p> <p>треугольник</p> <p>четырёхугольник</p> <p>пятиугольник</p> <p>шестиугольник</p> <p>Семиугольник</p> <h2><strong>2.Проверка задач № 87, №102 из домашней работы</strong></h2> <h2><strong>( </strong>ученики выполняют чертежи на доске<strong>)</strong></h2> <h2><strong>3.&nbsp; Решение &nbsp;практических задач №1, №2(86уч.),№3</strong></h2> <p>(Работа в тетрадях с последующей проверкой у доски и по слайдам</p> <p><strong>4.</strong><strong>&nbsp; Закрепление новой темы.</strong></p> <p>(Самостоятельно строят сечения, проверка по готовым чертежам)</p> <p>(&nbsp; Слайд&nbsp; )<br /> (Алгоритм построения сечений)</p> <p>(Слайд&nbsp; )</p> <p><strong>5. Подведение итогов.</strong></p> <p>Отвечают на вопросы:</p> <p>Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра и параллелепипеда?<br /> Какие у нас многоугольники получились?<br /> Достигнута ли цель, поставленная в начале урока?</p> <p><strong>6. Выставление оценок, запись</strong> <a href="http://festival.1september.ru/articles/566470/" target="_blank"><strong>дом</strong></a><strong>. зад. - № 103,№ 104.</strong></p>

«Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.


Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Submitted by Лидия Михайловна Бучнева on чт, 05/11/2015 - 05:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бучнева Лидия Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ с УИОП №80

Учитель математики

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.

2. Выделить виды задач на построение сечений.

3. Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

4. Формирование пространственного воображения.
 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Учебник: Геометрия 10-11: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва.Просвещение. 2011

2.Б.Г.Зив  Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2011

3.С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2010.

Используемая методическая литература: 

1.Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, В.Ф.Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.:Просвещение,2010.

2.Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного  экзаменов/сост.Г.И.Ковалева и др. - Волгоград: Учитель,2010г./

3. В.А. Яровенко.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс.Москва. "ВАКО". 2006

4.Е.М. Рабинович. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва.ИЛЕКСА.2008

Используемое оборудование: 

компьютер, экран, проектор

Краткое описание: 
<p>Ход урока.<br /> I Организационный момент.<br /> <br /> II Проверка домашнего задания.<br /> Ребята, какие геометрические тела мы изучали на последних уроках? (тетраэдр, параллелепипед).<br /> <br /> Что называется тетраэдром?<br /> Что называется параллелепипедом?<br /> Что же мы будем понимать под <strong><u>секущей плоскостью</u></strong>?<br /> <strong><u>(Секущей плоскостью</u></strong> называют любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.)&nbsp;<br /> Следующее понятие &ndash; это <strong><u>сечение</u></strong><br /> Где располагаются стороны многоугольника, который является сечением?<br /> Где располагаются вершины многоугольника, который является сечением?</p> <p><strong><u>Что значит построить сечение многогранника плоскостью.</u></strong></p> <p>(Таким образом, мы в каждой грани будем строить отрезки, по которым секущая плоскость пересекает грани).<br /> Чтобы грамотно построить сечение надо уметь применять различные теоремы и свойства. Ответим на вопрос.<br /> <strong><u>Какие из данных утверждений могут пригодиться при построении сечений?</u></strong><br /> <br /> <br /> 1. Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, содержащей эту точку.<br /> <br /> 2. Если прямая, лежащая, в одной из пересекающихся плоскостей, пересекает другую плоскость, то она пересекает линию пересечения плоскостей.<br /> <br /> 3. Если две параллельные плоскости, пересечены третьей, то линии пересечения плоскостей параллельны.<br /> 4. Секущая, плоскость пересекает грань многогранника по ломаной линии.<br /> <br /> 5. В сечении параллелепипеда плоскостью, может получиться:<br /> &nbsp;</p> <p>отрезок</p> <p>треугольник</p> <p>четырёхугольник</p> <p>пятиугольник</p> <p>шестиугольник</p> <p>Семиугольник</p> <h2><strong>2.Проверка задач № 87, №102 из домашней работы</strong></h2> <h2><strong>( </strong>ученики выполняют чертежи на доске<strong>)</strong></h2> <h2><strong>3.&nbsp; Решение &nbsp;практических задач №1, №2(86уч.),№3</strong></h2> <p>(Работа в тетрадях с последующей проверкой у доски и по слайдам</p> <p><strong>4.</strong><strong>&nbsp; Закрепление новой темы.</strong></p> <p>(Самостоятельно строят сечения, проверка по готовым чертежам)</p> <p>(&nbsp; Слайд&nbsp; )<br /> (Алгоритм построения сечений)</p> <p>(Слайд&nbsp; )</p> <p><strong>5. Подведение итогов.</strong></p> <p>Отвечают на вопросы:</p> <p>Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра и параллелепипеда?<br /> Какие у нас многоугольники получились?<br /> Достигнута ли цель, поставленная в начале урока?</p> <p><strong>6. Выставление оценок, запись</strong> <a href="http://festival.1september.ru/articles/566470/" target="_blank"><strong>дом</strong></a><strong>. зад. - № 103,№ 104.</strong></p>

«Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Цели урока
1. Ознакомиться с основами решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.


Объем прямоугольного параллелепипеда

Submitted by Елена Александровна Кутырёва on Fri, 07/02/2014 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кутырёва Елена Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ Сеченовская средняя общеобразовательная школа
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цели: дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислитель­ные навыки учащихся.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2005.

 

Используемая методическая литература: 

1.      Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2005.

2.      Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. –(В помощь школьному учителю).

3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/сост. Т.А. Бурмистрова-М.: Просвещение, 2011.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
урок 72. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда" 5 класс

Цели: дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислитель­ные навыки учащихся.


Объём прямоугольного параллелепипеда

Фото пользователя Марина Валентиновна Леонтьева
Submitted by Марина Валентиновна Леонтьева on Sat, 24/08/2013 - 11:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леонтьева Марина Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Применить формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда на практике.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Шарыгин И.Ф. "Наглядная геометрия 5-6", Зубарева И. И., Мордгович А. Г. "Математика - 5"

Используемая методическая литература: 

Материалы по разработке технологических карт

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование

Используемые ЦОР: 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для 5 класса

Краткое описание: 
Технологическая карта урока.

Разработка урока математики, наглядной геометрии в 5 классе, соответствующий требованиям ФГОС.


Геометрические фигуры

Фото пользователя Лариса Анатольевна Байдулетова
Submitted by Лариса Анатольевна Байдулетова on Fri, 10/05/2013 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Байдулетова Лариса Анатольевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 147, город Челябинск, учитель математики.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Цель урока: 
  • систематизиравать и обобщить знания учащихся о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед, куб;
  • ввести понятие развёртки.

Задачи:

  • повторить формулы для нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника;
  • показать вывод формул нахождения суммы длин рёбер, площади полной поверхности и объёма для параллелепипеда и куба;
  • развивать пространственное представление учащихся о взаимном расположении рёбер и граней  куба;
  • дать понятие развёртки, показать различные виды развёрток и отработать навык нахождения и определение того или иного вида развёртки;
  • проверить преобретённые знания;
  • развивать интерес учащихся и умение видеть красоту предмета геометрии.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник, Математика 5, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозина, Москва 2012г; И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, Математика5 Самостоятельные работы, Мнемозина, Москва, 2012г

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1068e8a-26d3-467e-aed3-3de70ae42ab5/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

http://www.etudes.ru/ru/etudes/razvertka/ 

http://www.etudes.ru/ru/etudes/cubisme/

Краткое описание: 
Урок изучения и первичной проверки знаний учащихся по теме &quot;Прямоугольный параллелепипед&quot;. В теме урок второй. Проходит повторение понятий квадрата и прямоугольника, а так же основных формул для нахождения периметра и площади. Во время объяснения вывода формул для прямоугольного параллелепипеда и куба проходит фронтальная работа &nbsp;- опрос с учащихся. На следующем уроке вводится понятие развёртки и её видов. Предлагаются задачи на определение заданных граней и видов развёрток, а так же увлекательный кубистский паркет.

 

Тема: Геометрические фигуры


»  Размещено в сообществах:   

Прямоугольный параллелепипед, математика, 5 класс

Submitted by Юлия Владимировна Анцупова on пн, 22/04/2013 - 01:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Анцупова Юлия Владимировна
Место работы, должность: 
МБУ СОШ 93, учитель математики
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Закрепление знаний по теме «Прямоугольный параллелепипед», использование знаний на практике; развитие познавательного интереса к математике. 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.И. Зубарева, Математика 5 класс, Мнемозина, 2008

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

http://www.youtube.com/watch?v=g08uNL_ScMQ&feature=results_video&playnext=1&list=PLF59C938A6E081165    Физкультминутка 

Краткое описание: 
Урок предназначен для закрепление знаний по теме «Прямоугольный параллелепипед». Красочные иллюстрации презентации позволят с большим успехом запомнить материал. Практическое задание будет способствовать закреплению знаний на личном опыте.

Прямоугольный параллелепипед

Фото пользователя Констанция Константиновна Наумова
Submitted by Констанция Константиновна Наумова on Wed, 21/11/2012 - 03:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Савичева К. К.
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ с. Булгин учитель математики и информатики
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Виленкин Н, Я. Математика 5 класс

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска Smart Board, программа Notebook, мультимедийный проектор

Краткое описание: 
ЭОР к уроку математики в 5 классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед"

Прямоугольный параллелепипед

Фото пользователя Наталья Никонова
Submitted by Наталья Никонова on Wed, 21/03/2012 - 21:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никонова Н.В.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №1г. Богородска
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Мастерская по теме "Прямоугольный параллелепипед"

контрольная работа по геометрии 10 класс

Данные об авторе
Автор(ы): 
Людмила Леонидовна Кушнир
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ с.Красицкое, учитель математики

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

контроль знаний по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости"

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Атанасян, Геометрия 10-11

Краткое описание: 
<p> контрольная работа для учащихся 10 класса по геометрии в 2-х вариантах</p>

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн