Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



глобальные проблемы

Глобальные проблемы человечества

Submitted by Ирина Владимировна Виткина on Wed, 24/06/2015 - 19:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виткина Ирина Владимировна
Место работы, должность: 

учитель географии МБОУ СОШ № 5 город Красный Сулин 

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цели и задачи урока - закрепить знания уч-ся о глобальных проблемах человечества - Продолжить формирование УУД: Личностные - формируется внутренняя позиция, мотивация нравственно-этическая оценка; Регулятивные - волевая саморегуляция; Познавательные - постановка и решение проблем; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Цели занятия для учителя: Актуализация личностного смысла учащихся к изучаемому материалу; развитие умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия; создание условий для развития навыков общения, создать на уроке ситуацию, в которой учащиеся смогут увидеть связь между предметами: историей и географией. Цели занятия для учащихся Уч-ся будут совершенствовать навыки работы в группах, умения применять ранее полученные знания в новых условиях, работать с картой Смогут высказать свою точку зрения и выслушать чужую, т.е. развивать толерантность Попробуют осмыслить практическую значимость, полезность приобретённых знаний и умений в решении задач профессионального самоопределения. В начале урока уч-ся делятся на три группы. Три стола, за каждым столом один уч-ся – хозяин стола.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Экономическая и социальная география мира» 10 класс I часть, Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Москва, Русское слово, атласы, тетради, ватманы

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, проектор

Используемые ЦОР: 

электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint

Краткое описание: 
<p>На уроках географии, да и любого другого учебного предмета, возможно использование коуч - техники &quot;Стратегия Уолта Диснея&quot; и при изучении новой темы, и при обобщении знаний. Стратегия Уолта Диснея является видоизмененной технологией проектов, которую я давно использую в урочной и внеурочной деятельности. Отличие же её, на мой взгляд, в том, что здесь привнесены элементы игровой деятельности, работы по ролям и т.д. В качестве примера &laquo;работы&raquo; стратегии Уолта Диснея на моих уроках хочу предложить разработку урока &laquo;Глобальные проблемы человечества&raquo; в 10 классе. Данный урок обобщает знания по теме ;Глобальные проблемы человечества. В начале урока уч-ся делятся на три группы. Три стола, за каждым столом один уч-ся – хозяин стола.

Современные глобальные проблемы.

Submitted by Варвара Дмитриевна Грызунова on Wed, 14/01/2015 - 23:08

         Термин «глобальные проблемы» появился в научной литературе в конце 60-х гг. XX в.


Молодёжная переговорная площадка . Экология и экономика: поиски равновесия.

Фото пользователя Людмила Николаевна Дубинчина
Submitted by Людмила Николаевна Дубинчина on Sat, 06/12/2014 - 09:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дубинчина Людмила Николаевна,учитель истории и обществознания
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюского муниципального района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Личностные: Создать педагогические условия, при которых обучающиеся смогут:

  1. В процессе групповой работы развить навыки самообразования
  2. Задуматься о роли человеческого потенциала в экологическом развитии и высказывать собственное мнение о путях развития человеческого потенциала в современной России.

      3. Создать условия для развития интереса к  настоящему своей     Родины.

Предметные:

Создать условия, при которых на основе работы с  источниками, ученик сможет

1.Выяснить, что такое экологические проблемы, когда они стали заметными для человечества. Назвать  основные элементы экологической ответственности. (стр.55 О.А.Чернышёва , П.А.Ушаков Обществознание. Часть 3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «глобальные проблемы»? Привлекая знания обществоведческого курса, назовите не менее трёх глобальных проблем и одну из них проиллюстрируёте примером) .

2.Используя задания в тематических тестах (О.А.Чернышёва, П.А.Ушаков Обществознание.) формулировать ответы на сложные задания.

 3.Уметь анализировать    роль государства в решении современных экологических проблем.

4.Продолжить формирование убежденности, что знания о природе необходимы человеку для успешного решения целого ряда научных и практических проблем современности; 

  Метапредметные:

 Создать условия, при которых ученик сможет

1.Анализировать документы, извлекать информацию и отвечать на поставленные вопросы к документу.

2.Сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы.

3.Работать с источниками.

4.Составлять план на основе текста учебника.

5.Анализировать материал  «Целостность и противоречия современного мира». (стр.368  О.А.Чернышёва , П.А.Ушаков Обществознание. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ 10-11 классы.  Учебно-методическое пособие. Легион .Ростов-на-Дону.2010г.)

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Учебник. Л.Н.Боголюбов. Обществознание, 10 класс. М.; Просвещение, 2009.
  • Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс. М.; Просвещение. 2008.
  • О.А.Чернышёва , П.А.Ушаков Обществознание. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ 10-11 классы.  Учебно-методическое пособие. Легион.Ростов-на-Дону.2010г.
Используемые ЦОР: 

Презентация, карточки двух цветов (красные и зеленые, лист сотворчества, двусторонний скотч, ватман, маркеры, информационный лист, стендовый проект)

Краткое описание: 
<p>Переговорная площадка адресована учителям-преподавателям истории и обществознания в старших классах общеобразовательной школы, а также всем, кто хочет понять, как устроен глобальный мир и какова в нём роль России.Разнообразие отчетов на ключевые вопросы для молодого поколения , начинающего самостоятельно осваивать окружающий мир, - несомненное достижение современной российской школы. Я ,как и все общество, ушла от принудительного единообразия, от идеологической засоренности. Многообразие точек зрения, открытость новым интерпретациям&nbsp; вроде бы давно известных истин, дискуссионность как основной дидактический принцип - все это становится основой методики преподавания гуманитарных наук и обществознания в особенности. Развивая умения мыслить самостоятельно, находить реальные проблемы , доказывать свою точку зрения&nbsp; и опровергать аргументы оппонента, мы формируем у нашей молодёжи ключевые навыки для успешного освоения современного мира.</p>

Вид учебного занятия: групповая работа, индивидуальная.


»  Размещено в сообществах:   

Техногенез: понятие и проявления.

Submitted by галина владимировна фролова on чт, 15/08/2013 - 11:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролова Галина Владимировна
Место работы, должность: 
МАОУ Лицей №2 города Балаково Саратовской области , учитель географии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Социология
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

 

Сформировать  понятие  «техногенез»,  выявить  основные  показатели   бурно  проявляющегося  техногенеза,  глобальные  следствия  этого  процесса.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Максаковский В.П. Географическая картина мира, М.2004г.

2.МиллерТ. Жизнь в окружающей среде. В 3 томах, М.,1994г.

3.Розанов Л.Л. Концепция геотехнопространства – интегрирующее ядро общей географии.//География и природные ресурсы.-2004,№1.

4. Розанов Л.Л. Технолитоморфная  трансформация окружающей среды.- М.,2001г.

5.Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир. М., «Новая школа», 1994г.

6.Холина В.Н. География человеческой  деятельности: экономика, культура, политика.

7.Холина В.Н., Наумов А.С., Родина И.А. Социально-экономическая география мира.

8.Мультимедийный учебник на CD– ROM

9.Интернет-сайт информационной поддержки.

Используемое оборудование: 

1.Атласы

2.Мультимедийное оборудование.

Краткое описание: 
Расширение и углубление взаимодействия человека с окружающей средой, обострение экологического конфликта между обществом и природой, истощение природных ресурсов обусловливают интеграцию различных дисциплин в познании географического пространства. Практически все дисциплины, входящие в географическую науку, рассматривают те или иные аспекты целостного геопространства, взаимосвязи и взаимодействия в системе «человек — природа — хозяйство — окружающая среда». Мною представлена разработка урока географии в профильном 10 классе по теме «Техногенез: понятие и проявления». Данная тема изучается в разделе «Введение в общую географию», в подразделе «Техносфера и географическая оболочка».
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Техногенез: понятие и проявления.

Submitted by галина владимировна фролова on чт, 15/08/2013 - 11:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролова Галина Владимировна
Место работы, должность: 
МАОУ Лицей №2 города Балаково Саратовской области , учитель географии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Социология
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

 

Сформировать  понятие  «техногенез»,  выявить  основные  показатели   бурно  проявляющегося  техногенеза,  глобальные  следствия  этого  процесса.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Максаковский В.П. Географическая картина мира, М.2004г.

2.МиллерТ. Жизнь в окружающей среде. В 3 томах, М.,1994г.

3.Розанов Л.Л. Концепция геотехнопространства – интегрирующее ядро общей географии.//География и природные ресурсы.-2004,№1.

4. Розанов Л.Л. Технолитоморфная  трансформация окружающей среды.- М.,2001г.

5.Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир. М., «Новая школа», 1994г.

6.Холина В.Н. География человеческой  деятельности: экономика, культура, политика.

7.Холина В.Н., Наумов А.С., Родина И.А. Социально-экономическая география мира.

8.Мультимедийный учебник на CD– ROM

9.Интернет-сайт информационной поддержки.

Используемое оборудование: 

1.Атласы

2.Мультимедийное оборудование.

Краткое описание: 
Расширение и углубление взаимодействия человека с окружающей средой, обострение экологического конфликта между обществом и природой, истощение природных ресурсов обусловливают интеграцию различных дисциплин в познании географического пространства. Практически все дисциплины, входящие в географическую науку, рассматривают те или иные аспекты целостного геопространства, взаимосвязи и взаимодействия в системе «человек — природа — хозяйство — окружающая среда». Мною представлена разработка урока географии в профильном 10 классе по теме «Техногенез: понятие и проявления». Данная тема изучается в разделе «Введение в общую географию», в подразделе «Техносфера и географическая оболочка».
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

жизнь под угрозой

Submitted by Татьяна Евгеньевна Синельщикова on пн, 05/08/2013 - 17:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синельщикова Т.Е
Место работы, должность: 
МОУ "ООШ с. Канаевка Ивантеевского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 
-познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами животных и растений; -причинами их исчезновения; влиянием человека на живые организмы и среду их обитания; -мерами по охране исчезающих видов растений и животных; -правилами поведения в природе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 
учебник; страницы книги «Жизнь под угрозой»
Используемое оборудование: 
мультимедийный проектор
Краткое описание: 
План-конспект урока "Жизнь под угозой"+ презентация. На уроке учащиеся проводят исследовательскую работу на основе научно-учебного текста, по ходу, которой учащимися заполняется книга "Жизнь под угрозой".

«Целостность и противоречивость современного мира»

Фото пользователя Светлана Александровна Малкина
Submitted by Светлана Александровна Малкина on пн, 11/02/2013 - 23:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малкина С.А.
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ "ОЦ" п.г.т. Рощинский, учительистории и обществознания
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

познакомить учащихся с глобальными проблемами и выяснить причины их появления; попытаться создать свои сценарии решения этих проблем.  

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

Политическая карта мира; схема « Особенности глобальных проблем»; таблица «Глобальные проблемы»; ТСО; таблица «Международные организации и движения»; документы для самостоятельной работы.  

Используемые ЦОР: 

интернет - ресурсы

Краткое описание: 
Обучающая: раскрыть суть глобальных проблем; показать их взаимосвязь, предложить альтернативные решения. 2. Развивающая: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, формировать компетентность по решению проблемы; развивать коммуникативные навыки; систематизировать социальную информацию; развивать навыки работы в группах; рационально решать познавательные и проблемные задания; вести аргументированный спор. 3. Воспитательная: способствовать выработке гражданской позиции учащихся; формировать осознанное отношение к глобальным проблемам человечества, ответственность за будущее планеты Земля.

  ПЛАН  УРОКА(урок рассчитан на 2 часа)

I.  Организационный момент.

II.  Введение в тему. Мотивационная беседа.


глобальные проблемы человечества

Submitted by Наталья Матюшкина on Fri, 06/07/2012 - 05:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матюшкина Наталья Юрьевна
Место работы, должность: 
учитель географии и биологии МБОУ СОШ п.Обор района им Лазо
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

освоение знаний  о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, создание ситуаций диалога. Доказать, что мир многообразен, изменчив. Это – единое целое.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемая методическая литература: 

- Информационно-образовательная база:

а) «Географическая картина мира» (1 и 2 издания)

б) «Новое в мире. Цифры и факты»

в) Методическое пособие «Экономическая и социальная география мира»

г) Методическое пособие «Организация обучения географии в старшей школе на базовом уровне (ХКИППК)

д) Методическое пособие «мастер-класс», автор М.С. Смирнова и др.

Используемое оборудование: 

карта, таблицы, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

презентация, интернет - ресурсы

Краткое описание: 
освоение знаний о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, создание ситуаций диалога. Доказать, что мир многообразен, изменчив. Это – единое целое.в приложении представлен конспект урока и методическая презентация(конструктор урока)

Глобальные проблемы современности: наркомания

Submitted by Людмила МИхайловна Баринова on Fri, 10/02/2012 - 11:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баринова Людмила Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Травинская СОШ", учитель истории и обществознания
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Формировать убеждение учащихся в том, что наркомания является одной из глобальных проблем человечества.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Обществознание. Учебник  для 11 класса. Авторы. Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю.

Используемая методическая литература: 

Л. Н. БОГОЛЮБОВ, Н. И. ГОРОДЕЦКАЯ, Е. И. ЖИЛЬЦОВА, Л. Ф. ИВАНОВА, Т. Е. ЛИСКОВА, А. И. МАТВЕЕВ, Е. Л. РУТКОВСКАЯ. ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ 10—11 кл. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по изучению курса в соответствии с различными вариантами
 учебного плана. ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточные материалы

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Урок предполагает активную деятельность учащихся, дискуссии, включает игровые моменты

Полное описание в прикрепленном файле


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн