Вы не зарегистрированы

Авторизация



геоэкология

Программа и методические указания к изучению междисциплинарного курса 01.01 «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды : геоэкология» для студентов специальности 280711.51 (20.02.01) "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"

Submitted by Татьяна Королёва on чт, 03/12/2015 - 07:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Королёва Т.Н.
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Краткое описание: 
<p>Программа и методические указания к изучению МДК 01.01 &laquo;Мониторинг загрязнения окружающей природной среды : геоэкология&raquo; ПМ.01 &quot;Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий&quot; составлены в соответсвии с требованиями к освоению ООП подготовки выпускников по специальности 280711.51 (20.02.01) &quot;Рациональное использование природохозяйственных комплексов&quot;&nbsp;</p>

»  Размещено в сообществах:   

Дебаты как педагогическая технология формирования геоэкологических знаний

Фото пользователя Надежда Евгеньевна Шикунова (Малькова)
Submitted by Надежда Евгеньевна Шикунова (Малькова) on пн, 01/12/2014 - 13:11

методические рекомендации


Природа и человек

Фото пользователя Татьяна Павловна Евтушенко
Submitted by Татьяна Павловна Евтушенко on пн, 10/03/2014 - 16:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евтушенко Татьяна Павловна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 99 г. Волгоград, учитель географии

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Целеполагающие задачи:

  • предметные: обучающиеся смогут объяснять особенности взаимодействия природы и человека; особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли; следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли.

Обучающиеся смогут определять центры происхождения культурных растений; местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.

Обучающиеся смогут дать определение понятиям « природные ресурсы», « минеральные (полезные ископаемые), земельные, водные, биологические, климатические», « геоэкология». « экология».

  • метапредметные: обучающиеся смогут объяснять взаимное влияние человека и природы друг на друга. ставить учебную задачу под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

     -- личностные: обучающиеся смогут осознавать себя частью природы, бережного отношения к природе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «География. Планета, на которой мы живем. 7 класс» Е. М. Домогацкий, Н. И. Алексеевский, Москва, Русское слово 2012. Географический атлас 7 класс. Рабочая тетрадь по географии 7 класс Москва, Русское слово 2012

Используемое оборудование: 

мультимедиа, проектор, карты,учебник, картины

Краткое описание: 
<p>На уроке рассматривается взаимоотношение человека и природы по разным проблемным вопросам. Проводится экологический турнир. Самостоятельные выводы по уроку.</p>

Природа и человек

Фото пользователя Татьяна Павловна Евтушенко
Submitted by Татьяна Павловна Евтушенко on пн, 10/03/2014 - 16:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евтушенко Татьяна Павловна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 99 г. Волгоград, учитель географии

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Целеполагающие задачи:

  • предметные: обучающиеся смогут объяснять особенности взаимодействия природы и человека; особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли; следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли.

Обучающиеся смогут определять центры происхождения культурных растений; местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.

Обучающиеся смогут дать определение понятиям « природные ресурсы», « минеральные (полезные ископаемые), земельные, водные, биологические, климатические», « геоэкология». « экология».

  • метапредметные: обучающиеся смогут объяснять взаимное влияние человека и природы друг на друга. ставить учебную задачу под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

     -- личностные: обучающиеся смогут осознавать себя частью природы, бережного отношения к природе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «География. Планета, на которой мы живем. 7 класс» Е. М. Домогацкий, Н. И. Алексеевский, Москва, Русское слово 2012. Географический атлас 7 класс. Рабочая тетрадь по географии 7 класс Москва, Русское слово 2012

Используемое оборудование: 

мультимедиа, проектор, карты,учебник, картины

Краткое описание: 
<p>На уроке рассматривается взаимоотношение человека и природы по разным проблемным вопросам. Проводится экологический турнир. Самостоятельные выводы по уроку.</p>

Программа факультативного курса «Геоэкология и окружающая среда»

Фото пользователя Динара Тахировна Ташкембаева
Submitted by Динара Тахировна Ташкембаева on Tue, 12/03/2013 - 13:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ташкембаева Динара Тахировна
Место работы, должность: 
ВКО, г.Семей, КГУ "СОШ№27" учитель географии
Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цели курса

·         развитие разносторонних интересов и способностей учащихся;

·         пропаганда знаний географических и экологических наук;

·         выявление конструктивного значения географии и экологии на современном этапе;

·         изучение вклада этих наук в развитие народного хозяйства нашей страны и сохранение ее природных богатств;

·         расширение и углубление программного материала;

·         развитие индивидуальных интересов учащихся к географо-экологическим знаниям.

 

Задачи курса

  • формировать и развивать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся, их научные знания;
  • содействовать воспитанию казахстанского патриотизма, более глубокому пониманию внутренней и внешней политики Республики Казахстан;
  • правильно ориентировать подрастающее поколение в сложных проблемах взаимодействия общества и природы, совершенствовать географическое и экологическое образование;
  • формирование активной жизненной позиции учащихся;
  • развивать экологическое сознание;
  •  становление экологической культуры личности и общества, как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека и природы.

 

Ожидаемые результаты

  • повышение заинтересованности в изучении естественных дисциплин;
  • активизация исследовательской деятельности учащихся;
  • экологическая грамотность учащихся;
  • создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащимся:

Учащиеся должны знать:

  • структуры и содержание курса;
  • основные виды загрязнений окружающей среды;
  • зоны экологического бедствия нашей республики;
  • основные направления рационального природопользования;
  • виды охраняемых растений и животных по заповедникам Казахстана;
  • основные экологические проблемы нашего края;
  • перспективные охраняемые территории Казахстана.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить различные мониторинги окружающей среды;
  • давать сравнительные характеристики видов загрязнений;
  • объяснять влияние хозяйственной деятельности человека на природу разных регионов;
  • давать характеристику основных экологических проблем нашего региона;
  • участвовать в оздоровлении окружающей среды;
  • выполнять правила поведения в природе и участвовать в деятельности по охране окружающей среды и своей местности.

.

Межпредметная интеграция:

Математика, география, биология, черчение, ИЗО

 

Объем учебного времени, периодичность занятий

Факультативный курс «Геоэкология и охрана окружающей среды ВКО»  проводится 1 раз в неделю, 34 часа в год. Запланировано 12 уроков, 5 проверочных работ. Продолжительность урока 45 минут.

 

Форма организации курса

Формы работы разнообразны: групповая работа, практические работы, комбинированные уроки с просмотром презентаций, разработка и защита творческих проектов учащихся.

Форма завершения курса

Факультативный курс завершается защитой творческих проектов учащихся по группам на тему «Международная деятельность в области охраны окружающей среды». Форма отчетности произвольная: глоссарии, блок-схемы, карта-схемы, буклеты, кроссворды и др.

 

Система оценивания учебных достижений учащихся

Оценка образовательных результатов обучающихсярассматривается как важный этап педагогического процесса.  При реализации вариативного компонента БУП (факультативные курсы и  курсы по выбору ученика) применяется оценка – «зачет» и «незачет».

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

Рекомендуемая литература для учителя:

1.    Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года//Казахстанская правда, 26.12.2003

2.    Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. Алматы: Білім,1997. 30 с.

3.    Назарбаев Н.А. Через кризис к обновлению и развитию. Послание главы государства к народу Казахстана//Мысль. 2009. № 4. с 2-11

4.    Пономаренко Е.В. Формирование экологически ответственной личности выпускника в процессе школьного экологического образования и воспитания//Образование. 2007. № 5 с. 138-140

5.    Комар И. В. Рациональное использование природных ресурсов и ресурсные циклы. М., 1986.

6.    Панин М.С. Экология Казахстана

7.    Интернет сайт ООН (www.un.org).

8.    ПанинМ.С. Химическая экология – Семипалатинск, 2000 г.

 

Рекомендуемая литература для учеников:

1.       Закон Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» от 24 июня 2010 года № 291-IV.

2.       Земельный Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года N 442.

3.       Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года № 481. Ведомости Парламента Республики Казахстан. 2003. № 17. Ст. 41.

4.       Лесной Кодекс Республики Казахстан.

5.       Максаковский В.П. Географическая картина мира., З.Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд-во.- 1996.

6.        Максаковский В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн, 1: Общая характеристика мира.- М.: Дрофа, 2003.- 496 с.

7.        Максаковский В.П. География мировых природных ресурсов.-География в школе, № 5, 2006. - с. 3 -10.

8.        Максаковский В.П. География мировых природных ресурсов.-География в школе, № 6, 2006. - с. 4 - 8.

9.        Максаковский В.П. География мировых природных ресурсов.-География в школе, № 7, 2006. - с. 3- 11.

10.  Чигаркин А.В. Геоэкология Казахстана / А.В. Чигаркин. - Алма-Ата: КазГУ, 1974. - 345 с.

11.  Чигаркин А.В. Региональная геоэкология Казахстана / А.В. Чигаркин. - Алма-Ата: КазГУ, 1974. - 435с.

Краткое описание: 
Пояснительная записка Данный курс основан на требованиях к современному образованию, главная из которых состоит в воспитании гармонично развитой личности. Современная эпоха диктует, что краеугольным камнем в отношениях человек-природа, становятся экологические знания.[1] Исходя из приоритетов Стратегии «Казахстан — 2030», Президентом Н.А. Назарбаевым утверждена «Концепция экологической безопасности на 2004 — 2015 годы», в котором экологическое образование рассматривается в качестве основы для формирования экологической культуры общества.[2] Проблема взаимоотношений человека и природы в последнее десятилетие стала одной из самых актуальных. Причина тому — резкое ухудшение качества природной среды: ее деградация, а в некоторых странах и разрушение. Эта экологическая проблема и пути ее решения находят отражение в школьном экологическом образовании. Особенно актуально встает вопрос об успешности процесса формирования экологически ответственной личности выпускника общеобразовательной школы. [3]

Normal 0 <


Краеведческий материал как способ стимулирования интереса в обучении географии

       Уроки географии владимирской области в 8 – 9 классах я стараюсь проводить под девизом: «Любить Роди