Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



контрреформы

Реформы Ивана IV Грозного

Submitted by Марина Викторовнв Иванникова on Tue, 22/01/2013 - 09:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванникова Марина Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ Гимназия № 4 г.о. Самара
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Анализ реформ Ивана IV Грозного. Сравнить понятия "реформа", "контрреформа"

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

История России с древнейших времен до конца 17 века. Учебник для 10 класса, изд. 18 дополненное

авторы: Сахаров, Буганов

Москва "Прсвещение", 2012

Используемое оборудование: 

экран, проектор

Краткое описание: 
Иван Грозный, реформа, контрреформ, Избранная рада
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Контрреформы Александра III

Submitted by Елена Владимировна Визгалина on чт, 17/11/2011 - 19:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Визгалина Е.В.
Место работы, должность: 
ГОУ НПО ПЛ-68
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

А) образовательная : помочь понять учащимся сущность контрреформ Александра III

Б)развивающая : развить коммуникативные явления (логически и творчески мыслить, осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, сравнивать, обобщать, делать выводы).

В) воспитательная : способствовать развитию у учащихся гражданского мировоззрения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

«История России», по учебнику «История России, конец 17-19 вв.», авторы Буганов В.И., Зырянов П.Н., 1997г.

Используемая методическая литература: 

 

1.     Боханов А.Н., Зырянов П.Н. «История России XIX века», М., 1999.

2.     Ж - л «Родина», № 1, 1993.

3.      Ж - л «Родина»,№ 3, 1999.

4.     Жукова Л.В. «Контрольные и проверочные работы по истории», М., 1997.

5.     Тюкавкин В.Г. «История СССР 1861 - 1917 гг» , М., 1990.

6.     Федорчук И.А. «Интеллектуальные игры для школьников», Ярославль, 1998.

Используемое оборудование: 

 

1.     Карта «Россия в конце XIX - нач. ХХ века».

2.     Сравнительная таблица «Мероприятия Александра II и Александра III».

3.     Портреты  Александра III и К.П.Победоносцева.

4.     Раздаточный материал :  «Современники и историки о личности и правлении Александра III»

5.     Телевизор, видеомагнитофон, видеокассета с к/ф «Сибирский цирюльник».

Краткое описание: 
История преподается в лицее по второму концентру, целью которого является изучение «проблемной истории». Это означает, что преподаватель ориентирует учащихся на проблемный принцип изложения и усвоения учебного материала. Кроме того, использованные методы, приемы и средства обучения выбраны с учетом индивидуальных особенностей учащегося. При этом необходимо осознать, что проблемный уровень изучения курса невозможен без накопления ранее необходимого объема фактических знаний по истории России. Урок на тему «Контрреформы Александра III» запланирован как урок изучения нового материала. Данная тема представляет огромный интерес для студентов, является продолжением исторических событий 1 марта 1881 года. Межпредметные связи : литература, география, МХК.Урок начинается организованно, учащиеся приветствуют преподавателя, в журнале отмечаются отсутствующие на уроке. Актуализацию опорных знаний преподаватель проводит в виде самостоятельной работы с тестами. А)выбрать правильный ответ Б)История в лицах и датах После ответов учащихся преподаватель обобщает пройденный материал. Следующий этап урока - изучение нового материала. Раскрытие темы проходит через эпиграф. План записан заранее на доске : 1. Исторический портрет Александра III. 2. Контрреформы Александра III. После краткой исторической справки о личности Александра III преподаватель организует самостоятельную работу учащихся с историческими документами «Современники и историки о личности и правлении Александра III», просмотр видеофрагмента из к/ф «Сибирский цирюльник». Вся эта работа помогает раскрыть и понять исторический портрет Александра III. Раскрывая второй вопрос, преподаватель организует студентов на самостоятельную работу со сравнительной таблицей «Мероприятия Александра II и Александра III» по учебному пособию (§ 77). После проверки таблицы учащиеся сами делают вывод по контрреформам Александра III. Закрепление урока проходит форме беседы. Самым ответственным моментом на уроке является подведение его итогов. Чтобы итог урока был эмоционально красивым, преподаватель обращается эпиграфу, еще раз зачитывая его, отвечая на вопросы начала урока. Анализируя работу студентов, преподаватель объявляет оценки. Домашнее задание записано заранее на доске, преподаватель комментирует его, учащиеся слушают и записывают. На этом урок заканчивается. План данного урока составлен в соответствии с поурочно - тематическим планом, содержанием программы. Занятие проводилось в группе 26 «б», количество учащихся - 25.

Внутренняя политика Александра III

Submitted by Марина Георгиевна Голобокова on Sat, 24/10/2009 - 16:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Голобокова Марина Георгиевна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №1 г.Балашова, Саратовской области учитель истории и обществознания
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Характеристика внутренней политики АлександраIII; проведение сравнительного анализа реформ АлександраII и мероприятий АлександраIII;формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций: сравнивать, анализировать исторические версии и оценки; различать в исторической информации факты и мнения; вступать дискуссию.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX  века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. -   2-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово" -РС", 2007.

Используемая методическая литература: 

Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России XIX века: Метод.пособие. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Козленко С.И. История России, конец XVII - XIX век. 10 кл. кн. для учителя. В 2 ч. Ч.2 /С.И.Козленко, В.В. Тороп. - М.:Просвещение, 2007.

Серов Б.Н., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. - М.: "ВАКО", 2003.

Используемое оборудование: 

Доступ в Интернет

CD "Энциклопедия истории России. 862-1917 гг."

Извлечения из документов

Используемые ЦОР: 

http://dinastya.narod.ru/

http://rushistory.stsland.ru/

Краткое описание: 
Урок направлен на подготовку учащихся к итоговой государственной аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Работа над заданием 5 части C . В начале урока дается задание выбрать одну из точек зрения и подобрать аргументы для ее подтверждения. В ходе урока идет работа с источниками и заполнение двух таблиц. В конце урока подводятся итоги дискуссии.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Задание С-5 – анализ исторических версий и оценок; умение различать в исторической информации факты и мнения, оп


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн