Вы не зарегистрированы

Авторизация



критическое мышление

Использование технологии "Кластер" как средства развития критического мышления и речи дошкольника

Submitted by Ольга Валерьевна Серёгина on чт, 18/04/2019 - 15:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Серегина Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, учитель-логопед

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
<p>В материале представлена система работы по использованию технологии развития критического мышления. Представлены виды и особенности применения метода кластер в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Кластер &ndash; графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в идее схем с пояснением всех связей между ними.&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Использование метода «Кластер» как средства развития критического мышления и речи дошкольников


Методическая тема "Использование приёмов технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД у обучающихся начальных классов"

Фото пользователя Наталья Павловна Смирнова
Submitted by Наталья Павловна Смирнова on Sat, 25/02/2017 - 19:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Наталья Павловна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская НОШ №5"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Выступление по методической теме &quot; Использование приёмов технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД у уч-ся начальных классов&quot;</p>

Лето на излёте, на пороге осень,
Тихо пляшут искры в пламени костра.
И под звездным небом детские вопросы


Разработка урока по теме «Строение Земли. Горные породы и минералы» (с использованием технологии развития критического мышления)

Submitted by Оксана Петровна Абелинскене on вс, 07/09/2014 - 22:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абелинскене Оксана Петровна
Место работы, должность: 

учитель географии средней школы № 22, 1 категория,

г. Каменск – Уральский

Регион: 
Свердловская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Цель урока:</strong> сформировать у учащихся представление о строении литосферы, о составных частях земной коры.</p> <p><strong>Задачи: </strong></p> <ol> <li>сформировать знания о строении материковой и океанической земной коры, о происхождении горных пород и минералов.</li> <li>способствовать формированию умений выделять из текста главное, различать и классифицировать горные породы;</li> <li>продолжить формирование коммуникативных умений и навыков при работе в группах;</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Планируемый результат:</strong> в ходе урока учащиеся учатся мыслить и действовать самостоятельно, учатся выделять главное, обобщать.</p>

Методическая разработка урока

 


Мастер- класс. Лаборатория поэтического текста . Путь через слово к личности поэта. Игорь Северянин.

Submitted by Ирина Холина on вс, 12/01/2014 - 20:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Холина Ирина Васильевна
Место работы, должность: 

Лг МБОУ "СОШ№4" г. Лангепас ХМАО- Югра, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p align="center"> Муниципальное бюджетное образовательное учреждение</p> <p align="center"> &laquo;средняя общеобразовательная школа №4&raquo;</p> <p align="center"> Тюменской области Ханты- Мансийского округа</p> <p align="center"> Г. Лангепаса</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> Задачи: Показать&nbsp; разные способы работы с поэтическим текстом, помогающие привлечь мнение учащихся к данной работе, помочь им лучше понять поэтический текст.</p> <p> Данная работа может проводиться как на уроке, так и на факультативах и дополнительных занятиях. Это занятие может быть первым урокам при изучении направления &laquo;футуризм&raquo;.</p> <p> Ход занятия:</p> <p> Вначале было слово&hellip; Это библейская фраза удивительно подходит к нашему сегодняшнему&nbsp; занятию, потому что через слово мы попробуем разгадать личность человека, необычного, неординарного, ставшего кумиром целого поколения. Всегда на уроках литературы мы сначала знакомились с биографией поэта, а сегодня мы будем разгадывать личность через его творчество.</p> <p> &nbsp;</p>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4»


Action research - Как развить у детей готовность к принятию чужих мнений (толерантность) в процессе обучения критическому мышлению.

Submitted by Татьяна Анатольевна Евсюкова on Tue, 07/01/2014 - 16:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евсюкова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 

Средняя школа №4, учитель начальных классов, сертифицированный учитель 2 уровня, высшей категории

Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Одним из действенных способов внесения изменений в собственную практику является Исследование в действии. &nbsp;Данная форма исследования по сути своей является не столько &laquo;в&raquo; и &laquo;про&raquo; образование, сколько &laquo;для&raquo; него. Исследование в действии учителя представляет собой его вовлечение в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствования.</p> <div> В рамках Исследования изучается одна проблема,&nbsp; касающаяся ситуации конкретного класса. Учитель может искать ответы на поставленные проблемы в контексте стратегий обучения, управления классом, использования ресурсов или проблемы обучения учащихся. &nbsp;</div> <div> Предлагаю вашему вниманию проведенное мною&nbsp; Action research вмоемклассе.</div> <div> Одной из актуальных проблем общения, обучения, развития в настоящее время становится формирование у детей навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.</div> <div> В младшем школьном возрасте под межличностной толерантностью понимается готовность на практике вступать в диалог, цель которого &ndash; принять другого человека и построить гармоничные взаимоотношения с участниками диалога.&nbsp;</div> <div> Особую актуальность в данных условиях инклюзивного обучения становится создание коллаборативной среды, которая строится на тесном взаимодействии участников образовательного процесса. При таком обучении участники получают знания посредством активного совместного поиска, обсуждения, анализа или синтеза информации, организации сотрудничества членов группы. Признание способностей и личностного вклада каждого ребенка на своем уровне невозможно без умения с уважением принимать различные мнения и идеи. Дети должны быть убеждены в том, что они не рискуют быть высмеянными. &nbsp;Важно поддерживать веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения.&nbsp;</div>
Проведения Action research в классе.
Тема: Как развить у детей готовность к принятию чужих мнений (толерантность) в процессе обучения критическому мышлению?
Одной

Использование приёмов критического мышления при обучении чтению и письму на стадии вызова на уроках английского языка (short summary)

Submitted by Лариса Николаевна Полякова on Wed, 11/07/2012 - 11:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полякова Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ Солодчинская СОШ,

учитель английского языка высшей категории

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong><em>Технология критического мышления </em></strong>формируют&nbsp; такие ценностные ориентиры подрастающего поколения, как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.</p> <p> Посетив различные семинары и курсы, ознакомившись с опытом работы педагогов я поняла, что воспитать личность, имеющей способность к коммуникации, возможно, развивая способность учащихся к критическому мышлению.</p>

 

Использование приёмов критического мышления при обучении  чтению и письму на стадии вызова на уроках английского языка  (shortsummary)

 


Научная статья "Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через применение технологии РКМЧП"

Submitted by Елена Николаевна Лончакова on Wed, 30/05/2012 - 14:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лончакова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 26, г. Чита

Регион: 
Читинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Научная статья</p>

"Жизнь и творчество А.И. Солженицына

Submitted by Людмила Александровна Молоканова on Wed, 09/05/2012 - 23:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Молоканова Л.А.
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия №24, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Урок создан для ознакомления с новым материалом, построенн по технологии &laquo;Критическое мышление&raquo;.</p>

 

Урок литературы для 11 класса гимназии  по технологии критического мышления в форме «продвинутой лекции»


Опыт работы по теме «Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания»

Фото пользователя Алевтина Александровна Семёнова
Submitted by Алевтина Александровна Семёнова on чт, 24/11/2011 - 22:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенова Алевтина Александровна
Место работы, должность: 

Учитель истории и обществознания МОУ "Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа" Моркинского района Республики Марий Эл

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Актуальностью выбора темы работы &laquo;Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания&raquo; является то, что школьные программы по истории и обществознанию содержат большой объем информации, который сложно усваивается учащимися. Считаю: необходимо развивать &nbsp;мышление, чтобы обучающиеся &nbsp;свободно ориентировались в мире информации.</p> <p> &nbsp;Цель работы &ndash; разработать и использовать задания различной степени сложности в зависимости от возрастных особенностей для развития критического мышления обучающихся.</p>

Сера - химический элемент и простое вещество

Submitted by Елена Сергеевна Родионова on Wed, 16/11/2011 - 22:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Родионова Елена Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №36 г. Владимир, учитель химии высшей квалификационной категории

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Комбинированный урок, построенный с использованием элементов технологии развития критического мышления и здоровьесбережения.</p>

Данный урок рассчитан на учащихся 9-х классов, изучающих химию на базовом уровне (2 часа в неделю) по УМК Кузнецовой Н.Е..


»  Tags for document: