Вы не зарегистрированы

Авторизация



спряжение глагола

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Submitted by Алексей Стехов on Tue, 10/07/2012 - 04:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стехов Алексей Викторович
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №1321 "Ковчег", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Отработать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык: Учебник  для 5 класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010

Используемое оборудование: 

ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в интернет,мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля, «Электронный тренажёр по русскому языку».

Используемые ЦОР: 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.   

Тест. Понятие о глаголе

Тренировочно-контролирующий

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/144d96ee-cf45-4443-b88d-0b4f7c2daa16/index_listing.html

2.   

Глагол. Употребление глаголов в речи

Контрольный

Тест «Проверь себя» (выполняется только первая часть теста)

http://www.fcior.edu.ru/card/7241/glagol-upotreblenie-glagolov-v-rechi-k1.html

3.   

Таблица «Спряжение глаголов»

Информационный

Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица с открывающимися вложениями, которые содержат текстовые комментарии и примеры спряжения глаголов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec-b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf

4.   

Правописание личных окончаний глагола

Практический

Электронный учебный модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/23730/pravopisanie-lichnyh-okonchaniy-glagola.html

5.   

Правописание личных окончаний глагола

Информационный

Электронный учебный модуль информационного типа

http://fcior.edu.ru/card/23574/pravopisanie-lichnyh-okonchaniy-glagola.html

6.   

Тест. Спряжение глаголов

Тренировочно-контролирующий

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bffa8d4f-0338-4a3b-9440-0b17c302d7df/index_listing.html

7.   

Спряжение глаголов

Практический

Модуль-практикум

http://fcior.edu.ru/card/10256/spryazhenie-glagolov-p.html

 

Краткое описание: 
Задачи: • образовательные: повторить имеющиеся знания по теме «Глагол», привести в соответствие эти знания и умение применять их на практике, отработать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; • развивающие: развивать мышление, память, внимание; • воспитывающая: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе и самостоятельно. Метод обучения: практическая работа; работа с компьютерными моделями Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Спряжение глагола

Submitted by Марина Дмитриевна Терехова on Tue, 03/07/2012 - 17:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Терехова Марина Дмитриевна учитель I категории
Место работы, должность: 
МКОУ "Москаленская СОШ" П. Москаленский, Марьяновский р- н,Омской области
Регион: 
Омская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Познакомить детей со спряжением глагола, создать условия для знакомства учащихся со способами определения лица и числа глаголов;  организовать деятельность учащихся по формированию универсальных УУД

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

учебник «Русский язык» - 4 класс Л.М.Зеленина,  карточки с заданиями;

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку,

Краткое описание: 
Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. Работа с пословицй. Нахождение глагола. а) Повторение знаний о глаголе. Цель: вспомнить глагол, как часть речи. Учащиеся вспоминают глагол и постепенно (после каждого ответа) открывается строка таблицы. Выделим пошагово – что знаем и что умеем. б)Словарная работа. Повторение знаний о склонении существительных. в)Постановка проблемы. _Склоняется ли глагол ? III. Осознание и осмысление новой учебной информации. а/ Групповая работа. просклоняйте данные слова. глагол не склоняется, но изменяется по числам и лицам. IV. Первичное закрепление знаний . а/ Работа у доски и в тетрадях.Дети получают разноуравневое задание. б/ Работа над лексическим значением слова"Спряжение" V. Физкультминутка. VI. Закрепление. Распознавание лица и числа глагола а) Глагол и местоимение дружат. Вывод: лицо и число глагола определяется по местоимению и окончанию. б) Спряжение глаголов. - Проспрягайте глаголы цветут, стоят из упр 52. в) Индивидуальная работа. ( Два человека в секрете спрягают слова Сп(а/о)сти б(е/и)жать). VII.Обобщение по теме и рефлексия. Тест 1.Глаголы з) склоняются с) спрягаются 2. Проспрягать глагол-это… о) изменить по лицам и числам и) изменить по падежам а) разобрать по составу 3.У глагола при спряжении изменяется в) окончание ф) основа 4. Лицо глагола определяется а) по местоимению о) по предлогу Ключ: сова VIII. Самооценка. Оценка учителя. Д/з Творческое задание: составить рассказ о нашей школе, используя глаголы настоящего и будущего времени.

 

Тема: СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА

 


Спряжениеглагола

Фото пользователя Ирина Геннадьевна Васильева
Submitted by Ирина Геннадьевна Васильева on Wed, 28/03/2012 - 14:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Ирина Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУСОШ п.Горин Солнечного муниципального района Хабаровского края, учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

знакомство с новым понятием "Спряжение глагола"

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Русский язык" 4класс, 2 часть Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации для учителя "Русский язык 4 класс" Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

Используемое оборудование: 

ПК, пректор, Интерактивная доска SMART

Используемые ЦОР: 

Презентация- ppoint

Краткое описание: 
Цель урока: знакомство с новым понятием «Спряжение глагола» Задачи: • формировать умение выделять личные окончания глаголов • закреплять знания о грамматических признаках глагола • повторить знания о словоизменении имен существительных • развивать орфографическую зоркость • воспитывать интерес к родному языку

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Первое и второе спряжение глаголов

Submitted by Елена Алексеевна Андронова on пн, 06/02/2012 - 19:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андронова Елена Алексеевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №5 г.Лысково
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Провести первоначальное ознакомление с I  и  II спряжением глаголов.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Гармония  "К тайнам нашего языка" Соловейчик Н.Б. 4 класс

Краткое описание: 
На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся со спряжением глаголов. Поставлен акцент на формулировку алгоритма и схемы для определения спряжения глаголов. В процессе работы происходит формирование умения различать окончания глаголов I и II спряжения и развитие умения спрягать глаголы с ударными окончаниями. Также большое внимание уделяется развитию: орфографической зоркости, логического мышления, анализа и синтеза, а также навыков связной речи.

»  Tags for document:

Урок русского языка 4 класс

Фото пользователя Марина Александровна Букатина
Submitted by Марина Александровна Букатина on Sat, 25/09/2010 - 00:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Букатина Марина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ Новолядинская СОШ, учитель начальных классов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Выделение 2 наборов личных окончаний и определение 2 типов спряжения
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 
Полякова А. В. Русский язык: Учебник для 4 кл. – М.: Просвещение, 2008.
Используемая методическая литература: 
1. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса. – М.: Просвещение, 2004. 2. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку. – М.: ЗАО ЦОР, 2000-2002.
Используемое оборудование: 
1. Опоры – схемы 2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран 3. Мультимедийная презентация 4. Карточки для индивидуальной работы 5. «Рефлексивное» дерево знаний и кружки трех цветов (желтые, зеленые, голубые)
Краткое описание: 
1. Оргмомент 2. Мотивация. 3. Актуализация знаний. 4. Каллиграфическая минутка. 5. Создание проблемной ситуации. 6. Открытие нового знания. 7. Первичное закрепление новых знаний. 8. Физкультминутка. 9. Закрепление новых знаний. 1) Самостоятельная работа 2) Цифровой диктант. 3) Творческая работа. 4) Синтаксический разбор предложения 10. Итог урока. 11. Домашнее задание. 13. Рефлексия.
Урок русского языка 4 класс (система Л. В.

»  Tags for document:

Урок русского языка с презентацией в 4 классе по теме:Спряжение глагола

Фото пользователя Райхон Ильгизовна Ганиева
Submitted by Райхон Ильгизовна Ганиева on Tue, 31/08/2010 - 16:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ганиева Райхон Ильгизовна
Место работы, должность: 
гимназия №155, учитель высшей квалификационной категории
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о частях речи, дать представление о разделе языкознания «морфология»; в процессе работы с текстом определения в технологии РКМЧП познакомить со спряжениями глагола. Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся. Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Урок построен с использованием технологии РКМЧП («Развитие критического мышления через чтение и письмо») в основе которой лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. Элемент новизны – это методические приемы учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Каждый прием и стратегия в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся. Рефлексия является наиболее значимым этапом, т.к. именно здесь происходит творческое развитие, осознание вновь приобретенной информации

 Данный урок приурочен к 65 летию Победы.


»  Размещено в сообществах:   

Повторение изученного о глаголе

Submitted by Светлана Комарова on пн, 07/06/2010 - 13:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Комарова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 137,учитель русского языка и литературы
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели урока: Развивающие: - активизировать познавательную деятельность школьников; - формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного труда; - Способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике. Коммуникативные: -развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные возможности школьников. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность учащихся (не выкрикивать, до конца внимательно выслушивать ответы товарищей), умение работать в группе. - Формировать умение чувствовать красоту слова через работу с текстом.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Автор: Баранов Михаил Трофимович, Ладыженская Таиса Алексеевна и др.
Издательство: Просвещение, 2007г.

Используемая методическая литература: 

Богданова Г.А. Уроки русского языка. 5,6,7 кл.

 

Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: к учебнику М. Т. Баранова "Русский язык. 6 класс"

 

 

Краткое описание: 
Глагол и его грамматические признаки


»  Размещено в сообществах:   

тестирование. Глагол

Submitted by Лариса Александровна Прокопьева on вс, 23/05/2010 - 10:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прокопьева Лариса Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гимназия №1"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Тест в 3-ёх вариантах. обобщающий контроль.

»  Tags for document:

« Правописание безударных личных окончаний глагола»

Фото пользователя Светлана Евгеньевна Лаврентьева
Submitted by Светлана Евгеньевна Лаврентьева on Wed, 31/03/2010 - 19:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лаврентьева Светлана Евгеньевна
Место работы, должность: 
Моу " Мелеховская средняя общеобразовательная школа №1"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Формировать умение определять спряжение глагола различными способами; 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, речь; 3. Воспитывать терпение, аккуратность.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Через технологию проблемного обучения дети открывают новый способ проверки безударных личных окончаний глагола

»  Размещено в сообществах: