Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



(урок - проект) по ОБЖ

Использования ИКТ на уроках ОБЖ

Submitted by Ольга Рудольфовна Исайчева on пн, 30/03/2015 - 15:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исайчева Ольга Рудольфовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №144, г.о. Самара, учитель

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: 
<p><strong>Использования ИКТ на уроках ОБЖ</strong></p> <p>В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации.&nbsp; Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние IT-технологии оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет-источников,&nbsp; СМИ, рекламы, электронных игр. Обучающиеся&nbsp; средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо&nbsp; использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.</p> <p>IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями,&nbsp; учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.</p> <p>Целью преподавания курса ОБЖ в школе, является формирование у обучающихся правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей.</p> <p>Ожидаемые результаты:</p> <ul> <li>улучшение качества обучения у ученика на основе использования новых информационных технологий;</li> <li>изменения в методах и организационных формах работы учащихся;</li> <li>готовность и способность учащихся эффективно работать в новой информационной среде;</li> <li>формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;</li> </ul> <p>Задачи, стоящие перед учителем при внедрении уроков с использованием мультимедийных средств:</p> <p>1) отработать механизмы совместной работы учителя информатики и учителя с целью проведения уроков с применением компьютерных технологий;</p> <p>2) подготовить учащихся к работе с программным обеспечением;</p> <p>3) подготовка и разработка необходимой информации, презентаций по ОБЖ;</p> <p>4) подготовить и внедрить на ПК необходимое программное обеспечение по ОБЖ.</p> <p>Чтобы идти в ногу со временем, учитель ОБЖ должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, Роwer Point и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров учащимися, полученные на уроках информационных технологий.</p> <p>На уроках ОБЖ учащиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО). Компьютер выступает как часть исследовательской установки, позволяющей глубже понять изучаемые явления и процессы.</p> <p>В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета, в том числе и ОБЖ. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Они не привязаны жестко к какому-либо конкретному учебнику, в них представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы. Кроме использования этих учебников, я составляю презентации, в которые включаю необходимые схемы, таблицы рисунки и видеоматериалы.</p> <p>Кому-то кажется, что использование информационных коммуникационных технологий позволяет учителю расслабиться на уроке, ведь за него все делает компьютер с установленной программой. Однако разработка уроков и использованием информационных технологий требует большого количества личного времени. И эта работа почти невозможна в школе, поэтому оцифровку видео, сканирование, поиск в Интернете чаще всего ведется с использованием домашнего компьютера. Но все эти затраты оправдываются, когда видишь, какой результат дают плоды твоего труда на уроке.</p> <p>Одной из главных составляющих предмета ОБЖ является военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание должно основываться на примерах. К сожалению, идеалами для многих учеников служат не космонавты или мыслители, а вымышленные герои компьютерных игр, боевиков, всевозможных развлекательных программ. Поэтому на своих уроках я использую видеоматериалы, записанные с телевидения.</p> <p>Подход к каждому ученику должен быть индивидуальным, поэтому некоторым ученикам предлагаю творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как результат самостоятельной исследовательской деятельности. Лучшие работы учащихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике. При этом обязательно называется автор работы.</p> <p>Таким образом, использование компьютера на уроках &ndash; это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.</p> <p>Можно выделить следующие способы применения компьютерной техники на уроках ОБЖ:</p> <ul> <li>подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);</li> <li>мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);</li> <li>контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;</li> <li>использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.</li> </ul> <p>Применение компьютерных технологий в преподавании курса ОБЖ в общеобразовательной школе позволяет видоизменить весь процесс обучения.</p> <p>Современные средства обучения (компьютеры, телекоммуникационные средства связи, необходимое программное и методическое обеспечение) предоставили возможность интенсифицировать занятия разных форм обучения. Компьютер позволяет строить обучение в режиме диалога, реализовать индивидуальное общение с обучаемыми, опирающееся на его модель и базовые знания.</p> <p>Компьютер облегчает деятельность преподавателя ОБЖ в школе, храня массу данных и программ, необходимых в работе, помогая быстро подготовить планы, отчёты, донесения и проекты приказов, по сути своей &ndash; это целый рабочий комплекс, обеспечивающий быстрый поиск нужной информации и её представление в удобном для пользователя виде.</p> <p>Применение ИКТ в обучении способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания.</p> <p>Главные итоги применения ИКТ на уроках ОБЖ:</p> <ul> <li>Рост уровня самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;</li> <li>Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ, к учителю, друг к другу;</li> <li>Обозначение объективной направленности деятельности учеников на развитие своей личности;</li> <li>Появление и рост у учащихся познавательного интереса;</li> <li>Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.</li> </ul> <p>Из всего вышеизложенного можно сделать один единственный вывод: использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ &ndash; это не дань моде, а назревшая необходимость, ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения.</p> <p>&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

»  Tags for document:

Правила пожарной безопасности в школе и дома

Submitted by Сергей Владимирович Хламов on Fri, 19/09/2014 - 21:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хламов Сергей Владимирович
Место работы, должность: 

МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Деятельностные: Совершенствование знаний,  умений и навыков в области пожарной безопасности, создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы, умение сопоставлять и делать выводы, формировать  способность  к самостоятельному построению новых способов действий в условиях чрезвычайной ситуации.

Содержательные:  Формировать умение «вживаться»  в новые для себя роли: участника эвакуации и ликвидатора пожара; составлять алгоритм действия- экстренной эвакуации  по сигналу пожарной тревоги, развивать информационную компетентность обучающихся, умение извлекать информацию и обрабатывать её, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, развивать познавательную активность, воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, ответственности, гордости за героев-спасателей МЧС

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5класс,Смирнов А.Т.

Используемая методическая литература: 
  1. Безопасность человека. Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. Шершнева Л.И. Фонд национальной и международной безопасности. М.,1994.
  2. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М., «Зеркало», 1995.
  3. Действия населения в чрезвычайных ситуациях. М., МЧС России, 1995.
  4. Журнал «Гражданская защита» 1996.
  5.  Основы безопасности жизнедеятельности 5класс.методическое пособие. ФГОС, Латчук  В.Н., Миронов С.К., Ульянов М.А.,2014.
  6. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника/В.П.ситников.-М.:АСТ,1997.
  7. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Метод. пособие.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.
  8.  Школа выживания- Баленко С.В М., 1996.
  9. Школа безопасности. Цвимлюк Г.- М., 1998г.
  10. Жизнь без опасности. Сундуков В.-М., 1999г.
  11. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. –М., 2001г.
  12. Памятка населению о поведении в экстремальных ситуациях. М., ГУВД Мосгорисполкома, 2009г.
Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийная установка, плакаты, презентация к уроку, огнетушители: ОХП, ОУ-2, ОП-2; чистые хлопчатобумажные салфетки (по числу обучающихся, для эвакуации в условиях задымления), вода, противогазы  (ГП-5, ГП-7, общевойсковой)

Используемые ЦОР: 

http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/tipy-i-vidy-sovremennogo-uroka-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-ii

http://nastavnik-fiz.ru/sovremennyiy-urok-problemyi-i-perspektivyi-sovremennogo-uroka/

http://www.menobr.ru/materials/19/37120/

http://mamanet.com.ua/detyam-o-pozhare

http://opojaredetyam.narod.ru/index/0-4

http://www.kindergenii.ru/metodiki/proekt-ogon.htm

Краткое описание: 
<p>План - конспект урока ОБЖ по пожарной безопасности для учащихся 5 класса.&nbsp;Тема урока: &laquo;Правила пожарной безопасности в школе и дома&raquo;</p>

План урока.


»  Размещено в сообществах:   

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Submitted by Александр Владимирович Мысливый on Fri, 19/04/2013 - 08:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мысливый А.В.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №2 г.Николаевск-на-Амуре, преподаватель-организатор ОБЖ
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Определение терминальных состояний

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн