Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



жанры ИЗО

Изобразительное искусство Тема: Жанры изобразительного искусства

Submitted by Людмила Геннадьевна Плотникова on Sat, 31/03/2012 - 19:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плотникова Людмила Геннадьевна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1, учитель изобразительного искусства и черчения
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 

 

Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

.Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.

Свиридова О.В. Изобразительное искусство 5-8 классы, проверочные и контрольные работы.- Волгоград, 2008.

Используемая методическая литература: 

 

1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

2. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

3. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

4. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

5. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

6. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

7. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

8. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

Краткое описание: 
Изобразительное искусство Тема: Жанры изобразительного искусства Дата: «__»______2011г Класс: 6 Урок № 9/10 Цель урока: систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства Задачи: 1. Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. 2. Развивать творческое восприятие художественного произведения, формировать эмоциональную отзывчивость. 3. Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству Тип урока: Урок совершенствования и формирования новых знаний, умений, навыков, развитие сенсорного опыта. Интегрированный. Вид урока: Урок- беседа Методы работы: 1. Объяснительно – иллюстративный (изложение учебного материала) 2. Формирования познавательного интереса 3. Наглядный Оборудование: Репродукции картины разных жанров. Презентация к уроку «Жанры изобразительного искусства». Зрительный ряд: фото, слайды, презентации, фильм репродукции картин художников разных жанров Ход урока Программное содержание Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства. Учиться активно воспринимать произведения изобразительного искусства. План: 1. Организационный момент урока 2. Повторение, виды изобразительного искусства 3. Анализ видов изобразительного искусства 4. Повторение опорных заданий учащихся 5. Практическая работа: фронтальная, индивидуальная 6. Анализ работы 7. Итог урока 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Актуализация знаний. - На первых уроках в 6 классе мы с вами познакомились с видами искусства. - Давайте повторим, что такое вид искусства? Учащиеся называют, как они понимают, что такое вид искусства. Демонстрация учащимся презентации «Вид искусства – различные произведения, которые можно объединить по какому-то главному и общему для всех них признаку». - Давайте вспомним пластические виды искусства. Произведения скульптуры? Предполагаемый ответ учащихся: - Это скульптура. Эти произведения, сделанные из камня, металла можно рассматривать со всех сторон. Скульптуру можно еще лепить из глины и пластилина. - Произведения живописи? Предполагаемый ответ учащихся: - Это живопись, эти произведения написаны красками. На экране - произведения графики. Предполагаемый ответ учащихся: - Этот вид искусства называется графика. Эти произведения выполнены на бумаге графическими средствами: карандашом, мелом, углем, сепией. Произведения архитектуры? Предполагаемый ответ учащихся: - Это вид конструктивного искусства – архитектура. Произведения декоративно-прикладного искусства? Предполагаемый ответ учащихся: - Это вид декоративного искусства - практические вещи, обладающие эстетическими качествами, радующих наш глаз своей красотой. - Учащиеся правильно назвали виды пластических искусств: Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное искусство, архитектура. Живопись Графика Скульптура Декоративно – прикладное искусство Архитектура И.И. Шишкин «Рожь» Ван Гог «Скорбь» («Печаль») Давид (Микеланджело) Дымковская игрушка, хохлома, гжель, жостово, резьба по дереву, кости, ткачество, и т.д. Греческий храм на Сицилии, посвященный Гере, построен в 5-м столетии до н. э. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу, а также созданием изображения с помощью цифровых технологий. (греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. лат. architectura от др.-греч. αρχι — старший, главный и др.-греч. τέκτων — строитель, плотник) — искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. 3. Изучение нового материала. Тема урока: «Жанры в изобразительном искусстве». Жанр искусства - общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического развития в искусстве на основе их самоопределения по предметному смыслу. ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения. В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 


»  Tags for document:

Итоговый урок: искусствоведческая викторина

Данные об авторе
Автор(ы): 
Оненко Ольга Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ № 7 г. Амурск, учитель ИЗО, черчения
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 
обобщение учебного материала
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Итоговый урок-викторина с использованием интерактивной доски

 


«Пейзаж – большой мир»

Submitted by Наталья Валерьевна Егорушина on Sat, 25/09/2010 - 02:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егорушина Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №20 г. Вяземского, учитель ИЗО
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем, его разновидностями, законами композиции, 1. Научить видеть и передавать в рисунке красоту природы. 2. Развить творческое воображение и образное восприятия мира. 3. Воспитать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.А. Неменская Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека. 6 класс М.: Просвещение, 2009 г.



 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран 

Используемые ЦОР: 

 Репродукции картин русских художников из единой коллекции ЦОР (презентация)

Краткое описание: 
Фрагмент урока - изучениее новой темы. Знакомство с понятием – пейзаж и становление жанра пейзажа. Работа учеников с репродукциями русских художников.

Ход урока:

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн