Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт rnns 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПОЧЕМУ мы работаем учителями?

Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова
Submitted by Наталия Борисовна Пещерова on вс, 09/05/2010 - 16:11

      Год Учителя. Время размышлений. На своём ли месте каждый из нас? Хотя бы раз в жизни такой вопрос волновал любого учителя. Приветствую учителей, которые не так давно пришли в школу. Всё таки пришли работать по специальности. Ну и, конечно же, учителей, которые много лет посвятили школе. Не смотря ни на что. Мы действительно такие разные. И путь наш в школу, думаю, тоже имеет свои различные обоснования. Ведь столько замечательных профессий на свете. Да и оплачиваются они достойнее. Поэтому сразу понятно, что в школу идут не из-за дохода. Причины другие... Один из поводов стать учителем - семейная династия. Это мой случай. А как же другие? Интересно узнать:

  ЧТО влияет на выбор профессии учителя?

  ЧТО до сих пор удерживает учителей в школе?

                        Давайте размышлять вместе.

 

      Знакомьтесь. Мои материалы


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Айваз Махмутович Мулдамуратов

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Моё мнение таково. 80% всех учителей работают учителями, потому что другой работы нет, а если она и есть - не берут, т.к. возраст уже не тот, а если и берут - так они не осмеливаются что-то в жизни менять. Я беседовал со многими учителями - почти все связали свою жизнь с образованием случайно, времено, но, как мы с вами знаем, школа затягивае=)

 

Кстати, многие сменили бы работу, предложи им стабильную высокооплачиваемую должность в солидной компании. К счастью такие предложения поступают крайне редко, и учить есть кому.

 

Почему я работаю учителем? Во-первых работа рядом с домом. Во-вторых з/п пока хватает, но это мне (плюс к ставке учителя ставка сисадмина), а ведь в нашей школе работают и за 3500 деревянных. И ведь уходить им некуда. Вот и сидят глазами хлопают, неуверенно что-то бормоча про призвание и долг. Плюс к этому их палками в интернет гонят, когда они и мышь правильно держать не умеют, а дома муж пьяный и дети из брюк повырастали и ужин говить надо.

 

Такая вот картина перед глазами возникает при этом вопросе.

 

Я не говорю, что всё совсем плохо - есть и чудесные примеры. Вот у нас в школе учитель географии 200 000 получил по президентской программе и получил заслуженно, молодых учителей всячески поддерживают и даже иногда компьютеры новые привозят. А еще очень приятно премию в 500 рэ получать в конце учебного года=)

Комментарий был изменен с момента создания (aivazm, пн, 20/09/2010 - 23:41).
Вот так.



Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Здравствуйте, Айваз Махмутович. Наконец-то, услышали мужское мнение. Спасибо за реальный взгляд.

Как ни странно, но я соглашусь с Вами по поводу 80% учителей, которые другую работу найти не могут. А многие даже не пробовали ничего искать. Например, я. 

Рада, что Вы нашли в школе то, что Вас устраивает. Думаю, администрация школы в Вас заинтересована. (Тенденция такова: если в школе появляется мужчина, его всевозможными усилиями пытаются удержать).

В целом, и меня устраивает эта работа: 6-часовой рабочий день, большой отпуск летом, моя дочь в поле зрения (в той же школе), работа в детьми, творчество. А зарплата... Для моей семьи мой доход не основной. Живём на з/п супруга. Но муж меня понимает, разделяет мои заботы. Спасибо ему. И это тоже меня устраивает.

Да, менять что-то в жизни психологически непросто. Но под лежачий камень вода не течёт. А, значит, учителей устраивает (пусть не во всём) их место работы. У учителя есть ещё один честный приработок: репетиторство. И это замечательно. У нас есть коллеги, которые выживают таким способом. А ведь на него (репетиторство) нужно время. Мы можем долго обсуждать недостатки нашей профессии (они есть в любом деле), но оставаться на своих местах. Те, которые целенаправленно ищут другое место - находят его.

Ну а те, кто работает в школе, вынуждены "бормотать про призвание и долг". Нам приходится реализовывать свой потенциал здесь, а не в другом месте. И хочется стать успешным, получать признание родителей и детей, а от администрации разного уровня премии и гранты.

Думаю, жизнь расставляет всё по своим местам. У каждого своя история.

И я считаю: что бог ни делает, всё к лучшему.

 

Каждый выбирает по себе...

Это и интересно.

-------------------

Приятно, Айваз Махмутович, что в своём "Мнении о разных блогах" вы отметили и мой блог, с точки зрения разнообразности комментариев.

С уважением, Наталия.




Фото пользователя Ольга Анатольевна Парипа

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Все так и не так  Айваз Махмутович. Согласна, что большинство учителей в школе не любят свою профессию, а потому не считают нужным выкладываться. А без этого в школе не возможно. Учитель - это профессия , где больше отдаешь, чем получаешь. так всегда было. Мне не приятно каждый день слушать от коллег нытье о плохих  и непослушных детях, о плохой администрации, которая палкой загоняет учителей к современным технологиям. Мне не понятно, как образованные люди-учителя, не понимают что нельзя вернуться к тому что было лет 10-20 назад. А ведь некоторые на это до сих пор надеются!

Я много работаю, стараюсь участвовать в конкурсах, требую послать меня на семинары и курсы. Потому что мне это интересно! Несколько лет назад мне предлагали уйти из школы на другую работу. Как я счастлива, что тогда не ушла. Удовольствие от творчества нис чем не сравнишь. Я никогда бы не хотела иметь работу не интересную, хоть и высоко оплачиваимую. Другой вопрос что, к сожалению, наша работа не престижна и не оплачивается по заслугам. Чтобы прожить я и сама вынуждена подрабатывать. Моя профессия меня не кормит.Жаль.

С уважением, учитель истории и обществознания, МОУ "Началовская СОШ", Парипа Ольга Анатольевна.



Фото пользователя Айваз Махмутович Мулдамуратов

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


А мне ужасно скучно на этих семинарах и конкурсах. Чесное слово - тоска зелёная.

Вот так.



Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Думаю, это можно объяснить двумя причинами.

 

Во-первых, курсы и семинары в большинстве случаев проводят "для галочки". Те, кто проводит курсы, обязаны их проводить, у них же тоже планирование и отчёты по факту и спискам.

Во-вторых, Вам нужны курсы "навырост". Ваш уровень, скорее выше, чем предлагает программа курсов.

 

На курсы учителя идут для аттестации. Но мы не против качественных курсов. Ведь, общаясь с учителями, которые ходят на курсы, редко когда слышишь: "Так интересно, такие замечательные идеи и наработки..."(хотя бывает иногда). Причём название курсов порой расплывчатое и всеобъемлющее, неконкретное. Для курсов, на мой взгляд, нужно брать более узкие вопросы. Например, технологии. По каждой технологии свой курс. А потом семинар, где можно увидеть теорию на практике. Может быть, я мелко мыслю. Но хочется конкретики. На мой взгляд, надо предлагать темы курсов учителям заранее, чтобы каждый мог выбрать несколько направлений для посещения с желанием.

 

P.S. На курсах не была 4 года, в этом году предстоит. Отмечу, что процесс самообразования замечательно идёт через сетевое общение на сайтах для учителей, через сетевые конкурсы. Такие полезные вещи узнаёшь! Тут тебе и теория, и практика. Слышала мнение и других учителей, говорят, что обуждение методических материалов в сети учит больше, чем курсы.




Фото пользователя Айваз Махмутович Мулдамуратов

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Пардон, я опечатался - не конкурсы, а курсы=)

Для галочки эт да, а мы для портфолио.

Что вы имеете ввиду, говоря о сетевых конкурсах?

Вот так.



Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Я имею в виду конкурсы, которые проводятся дистанционно, на сайтах для педагогов. Например, здесь - в "Открытом классе", или в "Сети творческих учителей", на "Завуч-ИНФО" и т.п. Бывает, что условия конкурса обязывают представить материалы в таком виде, в котором ещё не научились, или надо научиться работать в новых редакторах или программах. И тогда приходится учиться, изучать новое. Ну а участвуем в конкурсах мы как раз для пополнения портфолио. Не без этого.

Надеюсь, я понятно излагаю.




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


"...Каждая профессия имеет свою изнаночную сторону, формируя у ее носителей черты далеко не лучшего свойства: некоторую долю цинизма у врачей, наглость у журналистов, хамство у продавцов и т. д. Учитель же быстро научается имитации и мимикрии. Это не личностные характеристики людей, это профессиональный отпечаток существующей организации работы. Нужно ввести в школах проектный или игровой способ обучения? Требуются инновации? Легко! Серьезные проекты или действительно обучающие игры на самом деле появляются в единичных школах, но все остальные, в реальности «скользя по верхам» и имитируя проектную, игровую, инновационную деятельность, браво рапортуют об их введении. И это не лживость и не лукавство. Это неспособность осваивать новые виды деятельности и отсутствие интеллектуальной культуры."

 

                ?!

 

Продолжение здесь.




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


"...Это неспособность осваивать новые виды деятельности и отсутствие интеллектуальной культуры..."

Учитель действительно "быстро научается имитации и мимикрии". Но ничего зазорного я в этом не вижу. Разве это плохо - быстро реагировать на ситуацию, перестраиваться? Слово "БЫСТРО", на мой взгляд, здесь основное. Именно от того, что внедрить надо сиюминутно и дать сразу результат ( на бумаге - в отчёте, графике, сравнительной таблице и т.п.) имеет место имитация. Вовсе это не "отсутствие интеллектуальной культуры", а условия неумолимой отчётности и неизменно обязательного положительного результата (быстрого), нехватка времени на обдумывание. О неспособностях осваивать новые виды деятельности я тоже поспорю. Учитель, порой не понимает до конца, что от него требуют. Освоение нового вида деятельности не может проходить без желания и понимания конечной цели, представления конечного результата. И, хотя подразумевается, что деятельность учителя - это творческая работа, но зачастую не учитель выбирает программу, УМК, технологию... Возможно, поэтому не достигается быстро результат такой, как планируют научные работники (авторы статьи).  




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?





Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Сообщение пришло на мой электронный адрес от Лопуховой Ксении Юрьевны:


"Здравствуйте, Наталья Борисовна! Почитала
записи в вашем блоге, и, извините, прямо
тошно стало, до чего всё у всех сахарно и
приторно, такой пафос, такой высокий
слог. Ни один участник не озвучил простой
человеческий мотив: "Люблю детей!" Не хочу
вас обижать, но ощущение такое, что блог
этот заведён для галочки, "чтобы было", и
там не живые люди пишут, а памятники."

 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Спасибо за мнение, Ксения Юрьевна! Любое конструктивное общение полезно. Хорошо бы вступить в диалог.

Во-первых, я никого не принуждаю высказывать те мысли, которые противоречат их мнению. Каждый пишет то, чем хочет поделиться.

Во-вторых, отрицательное мнение - тоже мнение (перефразируя строки известной комедии). Я согласна выслушать и его.

В-третьих, я и не утверждаю, что мой блог идеален, не претендую на только "отличные" отзывы.

В-четвёртых, я рада тому, что мой блог существует, многие уже высказались по основному вопросу ПОЧЕМУ мы работаем учителями? Цель - информация о выборе профессии, о верности ей. Эта информация позволяет лучше познать себя, посмотреть на свой выбор другими глазами. Надеюсь, что высказывания эти искренние. Иначе, зачем?

 

И, знаете, далеко не все учителя пришли в школу из-за любви к детям. Детей можно любить и в детском саду, и в танцевальном, художественном, каком-то другом кружке, да и в больнице, например...

 

Предлагаю Вашему вниманию те причины, которые сообщили в моём блоге коллеги:

 

 - продолжение учительской династии;

 

 - достойный пример любимого учителя;

 

 - любовь к школе  с ученических времён;

 

 - любовь к детям;

 

 - выбор по "методу исключения";

 

 - случайность, стечение обстоятельств.

 

Есть ли другие причины? Возможно. Ответ за коллегами. Присоединяйтесь.




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


                 

 

       Пора осенняя настала...




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Итак, в преддверие Дня Учителя пора обобщить некоторое из высказанного в этом блоге моими коллегами. Предлагаю ознакомиться с выдержками из ответов на вопрос

ЧТО вас удерживает в школе сейчас?

- любовь к детям;

- работа "очень нравится";

- "люблю творчество";

- "быть учителем - это интересно";

- люблю "учить детей учиться";

- "без школы прожить не могу";

- "не представляю себя в другой профессии";

- "осознаю значимость профессии";

- "учусь вместе со своими учениками";

- "профессия - мой стержень";

- не осмеливаюсь что-то менять;

- работа "рядом с домом";

-  хорошая нагрузка (как следствие - з/п устраивает);

- "отпуск большой и только летом";

- нет другой работы;

 

Вот такие они - 15 якорей учителя  Точка не поставлена. Возможны продолжения...

 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


В блоге учителя истории Лилии Григорьевой прочитала перефраз сказки. Занимательно и прадиво:

 

«Когда на свет родился Учитель, к его колыбели подошли три феи. Первая сказала: "Ты будешь вечно молод, так как твоя жизнь будет проходить среди юных". Вторая сказала: "Ты будешь счастлив, потому что сможешь видеть плоды своих трудов". Ну а третья злая фея воскликнула: "И ты будешь вечно проверять тетради!"

 

 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


   

 

          

 

Учителя остаются молоды и бодры всегда!

Это и их день! Поздравляю!




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


 Слова Василия Ключевского , на мой взгляд, хорошо отражают идею блога "ПОЧЕМУ мы работаем учителями?":

 

 

            «Чтобы знать, куда и как идти,

       нужно знать, откуда и как мы пришли.»

 

 

           

 

 

 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


         Или так...

 

 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


               Выбор есть всегда...    

 

    

 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Моя жизнь в школе продолжается. Я довольна этим. Я осознаю, что не зря получила образование в институте. Оно пригодилось мне в жизни. И мне снова и снова хочется рассказывать, делиться с коллегами своими мыслями и рассуждениями. Год Учителя этому способствует.

 

В марте 2010 года в Тамбовской области стартовал проект "Учитель нашей новой школы".

 

В его рамках создан Альманах "Мой первый урок" - творческие работы учителей о начале своего педагогического пути.

 

Среди них есть и моё эссе "Мои первые уроки":

 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Начало педагогической деятельности - всегда такой трепетный момент. У каждого он происходил по-своему: волнительно, тревожно, боязливо, а, может, спокойно, уверенно, без страха...

 

Предлагаю знакомиться с творческими работами коллег в Альманахе "Мой первый урок"  (адрес http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/Тамбов_Вики)

 

Комментарий был изменен с момента создания (Пещерова Наталия, Sat, 02/10/2010 - 22:37).



Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Альманах "Мой первый урок" приоткрывает тайны выбора профессии:

 

Куракина Ираида Ивановна, учитель начальных классов Инжавинской СОШ пишет:

 

 

«…Стать учительницей мечтала класса с 5-го. Моя тётя работала в начальных классах. Как-то летом нашла у неё сборник диктантов, и все каникулы старательно переписывала тексты в тетради, ставила себе отметки за работу. Понравилось, и так я «заболела школой». Играла в бумажные куклы, и все они были у меня учителями. Величала их по имени-отчеству. Тогда же составляла расписание уроков. Начиная с 6-го класса, в школе была вожатой. Всё это плавно перешло в поступление в Тамбовское педагогическое училище №1 имени К.Д.Ушинского.»

  

 

А вот и продолжение:

 

«…Однажды войдя в мир творческой профессии учителя, я осталась здесь навсегда. Несмотря на сложности в работе, материальные трудности, семейные обстоятельства, я живу в этом мире и не представляю себя в каком-либо другом. Я думаю, что занимаю своё место в педагогическом пространстве, называемом коротким, но объёмным словом ШКОЛА.»

 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Дорогие учителя! От всей души поздравляю вас с этим учительским днём. Пусть в этот день вас порадуют улыбками и тёплыми словами, учебными успехами и вежливостью. Ведь вы, как никто, этого заслуживаете.

 

             С Днём Учителя!

 

          Удачи, счастья, вдохновенья, сил,

          Учеников внимательных и чутких,

          Чтоб труд нелёгкий радость приносил

          И каждый час, и каждую минутку!

          И сердце пусть любить не устаёт,

          Пусть на отлично учатся ребята,

          Их знания растут из года в год,

          Их достиженья - лучшая награда!

 

    

 

     С уважением, Пещерова Наталия Борисовна!




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Ольга Анатольевна, здравствуйте. Приветствую учителя, любящего свою работу!

Хотя Ваш комментарий обращён не ко мне, я выскажу своё мнение, как инициатор блога.

 

"...большинство учителей в школе не любят свою профессию, а потому не считают нужным выкладываться..."

 

Думаю, всё же не большинство. А в общем согласна. Можно ко всему относиться спустя рукава. А доставлят ли это удовольствие? Уважающий себя учитель не может придти на урок неподготовленным: не написать планы, не проверить тетради, не узнать в интернете, как готовятся другие учителя. Выкладываться - значит, отдать то, что знаешь и умеешь. И если учитель этого не делает, он не получает в ответ ничего. Отсюда нытьё. Порочный круг. Чтобы понравилось, надо, чтобы получилось. Создайте себе ситуацию успеха, как ученикам. Но для этого надо потрудиться.

 

"...нытье о плохих  и непослушных детях, о плохой администрации, которая палкой загоняет учителей к современным технологиям. Мне не понятно, как образованные люди-учителя, не понимают что нельзя вернуться к тому что было лет 10-20 назад..."

 

О новых технологиях и спорить нечего. Надо соответствовать ученикам. Молодое поколение учителей это понимает, а старшему поколению неохота заморачиваться.

 

Но вот о чём и я бы "поныла", так это о загруженности учителя разными бумагами. Ведь не детьми приходится заниматься, а сплошными отчётами и справками. Не абсурдно ли: сведения о вело-мототехнике в семье, список кружков и секций с фамилиями руководителей и временем посещения, списки учащихся на получение страхового свидетельства с адресами и местом рождения, социальный паспорт класса, расписки родителей о прививках и т.д. и т.п. Как всё это связано с моими прямыми должностными обязанностями. Я бы лучше презентацию сделала к уроку окружающего мира или провела классный час, пообщавшись с детьми.

 

Учитель призван работать с детьми. Мы же стали делопроизводителями.

А как хочется успеть поговорить с детьми "по душам", при этом не делая конспект этого разговора.

 

 

 

 




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Вот именно, почему?

 

Deleted!

 

Комментарий был изменен с момента создания (fledermaeuschen, чт, 16/09/2010 - 08:42).



Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


"Учитель - человек кристально честный и чистый. Мы обязаны следить за моралью педагогов и тех, кто запятнал имя учителя, к школе не подпускать!" 

 

Соглашусь с тем, что честность и чистота помыслов - важные качества педагога. Не совсем понятно, кто это "МЫ", которые "обязаны следить за моралью педагогов"?

Пожалуй, каждый учитель должен сам следить за собой. Идти или не идти в школу работать - выбор каждого, никто не принуждает. Но если пришёл в школу, будь порядочным, веди себя достойно. Главное, что в учителе воспитывает - это его пример. Если про учителя, что называется, "ходят слухи", это нехорошо! Если привычки и профессия не стыкуются, надо из школы уходить.

 

 


Комментарий был изменен с момента создания (Пещерова Наталия, чт, 16/09/2010 - 10:24).



Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Если уж этот вопрос поднят Сергеем Шишкиным (если я правильно перевела на русский), то хотелось бы узнать и его мнение о данном событии. 

                   ?!




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Моё мнение: Директор не имеет ни малейшего отношения к клубничке, не горящей в огне! Не будем чистоплюями!




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Спасибо за быстрое реагирование. Вопрос действительно спорный. 

В наше время настолько трудно оценить ситуацию сразу правильно. Я по своей натуре, к сожалению, наивна не по годам. Сказывается порядочное воспитание интеллигентной семьи, родственников-учителей. Даже сейчас, я продолжаю ужасаться событиями, которые для других являются обыденными, нормальными. Я никогда не делаю подлости другим, поэтому не могу понять, что её (подлость) можно очень легко сделать. Меня это коробит. Даже близкие удивляются.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Пещерова Наталия, чт, 16/09/2010 - 10:25).



Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Вернусь к разговору об УЧИТЕЛЯХ. 

 

«Никакие технологии не заменят хорошего педагога. Российская школа нуждается в талантливых, открытых всему новому преподавателях. Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности. Совершенно очевидно, что надо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми идеями и методиками", - считает премьер-министр В.В. Путин.

 

Лучше не скажешь!

 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Хорошие и талантливые учителя есть.

Тому подтверждение - конкурс "Народный учитель-2010".

В блогах читала разные мнения учителей по вопросу организации этого конкурса, процессу анкетирования. Но сейчас не об этом.

Среди победителей конкурса по городу Тамбову есть и мои коллеги по школе - 10 человек. Их них 6 человек - коллеги "по цеху"- учителя начальных классов. Признание радует. Ну и приз - 40 тыс. рублей до 1 октября - замечательная награда, далеко не лишняя.

 

Победителей посмотреть можно здесь

 

Поздравляю от всей души!

 

 




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Мои поздравления и наилучшие пожелания!




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Приближается День Учителя. Конечно же, гордостью учительства России являются педагоги, ставшие победителями конкурса "Учитель года". Информацию об этих учителях (за последние 20 лет) можно найти здесь. Знакомьтесь.

 

       




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования? Что от него требуется?

Из всех участников образовательного процесса именно учитель является тем звеном, в котором окончательно концентрируются все проблемы, все требования, все достижения и ошибки ученых-теоретиков, чиновников-управленцев, политиков и экономистов. Да и со стороны своей родной администрации, а зачастую и от родителей учитель тоже слышит практически одни требования... В результате на каждом уроке любого учителя кроме реальных участников – учителя и ученика – незримо, но очень ощутимо присутствуют еще минимум пять субъектов управления, ограничивая определенным образом свободу учителя:

 

От государства:

             1. Требования к уровню компетентности учителя

             2. Требования к модели выпускника (стандарты)

От науки: Положения современной дидактики

От администрации: Отчёты, справки, документы

От родителей: Ожидания

От учеников: Индивидуальный подход      

 

Почему-то вспомнилась скороговорка:

Корабли лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали. 

 




Фото пользователя Альбина Николаевна Абрагина

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Постаралась прочитать все и увидела много надуманного и придуманного. Я работаю учителем просто потому, что люблю творчество и еще отпуск каждый год и только летом!!!




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Альбина Николаевна, здравствуйте. Принимаю Ваше мнение и уважаю. Возможно мы (высказавшиеся учителя и я) немного идеализируем свою профессию. Но, думаю, банальные объяснения своего выбора и так понятны. Хочется анализировать сегодняшнее отношение к нынешнему месту работы. Пожалуй, каждый учитель, рефлексируя свою деятельность, находит для себя более приятное объяснение. Мысли материальны. И даже если то, что сказано, немного пафосно, это может воплотиться в жизнь.

 

Уже несколько месяцев я веду блог, читаю комментарии коллег. Всё это время я, изначально не думая об этом, анализирую качество своей работы. Приходится сравнивать, соотносить с работой других. Кроме того, все высказывания мне помогли разобраться в себе, что называется, "разложить по полочкам" свои ощущения и возможности. Если хотите, то, что Вы называете  "придуманным" помогает, наверное, себя убедить в том, что находишься на своём месте, занимаешься нужным делом. Это важно. Эдакий аутотренинг.

 

                            

 

С уважением, Наталия.




Фото пользователя Ирина Викторовна Юдаева

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Уважаемая Наталия Борисовна! Спасибо Вам за Ваше отношение к профессии учителя! 

Спасибо за Ваше правильное, на мой взгляд, обозначение причин выбора и верности этой профессии.

Очень приятно читать Ваш блог. Здесь чувствуешь себя, "как дома". Я имею ввиду то, что мысли, высказанные Вами и большинством читателей Вашего блога, сродни и мне. Мы работаем учителями, потому что знаем свое дело, потому что любим его, несмотря ни на что.

Да, работать учителю в современных условиях трудно, но все-таки интересно! 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Уважаемая, Ирина Викторовна! Мне очень приятно знать Ваше мнение о моём блоге, мнение учителя, который так любит своих детей (учеников). Это чувствуется при знакомстве с Вашими материалами: на конкурсе "IT-учитель" и блоге "Наша классная семья". Рада, что здесь Вы нашли для себя что-то полезное.

Если учителя и не могут изменить в своей участи чего-то глобального, то поразмышлять, посоветоваться, изменить что-то в себе нам запретить не могут.

 

            

 




Фото пользователя Александра Ивановна Дедова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Да, чем дольше работаешь в школе, тем труднее заниматься аутотренингом по поводу нашей профессии. И убеждать себя, что ты нужен, важен, что с твоим мнением стараются считаться. Ещё я думаю, что на нашу заработную плату нереально выучить ребёнка в институте, оплатить операцию, сильно не обогатишься. Но, согласитесь, есть в нашей работе что-то притягивающее. Может быть коллеги, которые всегда помогут, поддержат. Может быть глаза детей, которые с надеждой, доверием обращены к учителю. Я работаю в сельской школе 14 лет.  Мой рабочий девиз: Секрет обучения заключается в уважении к ученику. (Р.Эмерсон) Если я перестану уважать своих учеников, то сразу же постараюсь уйти со школы, чтобы не навредить детям и себе.

 

С уважением Дедова А.И.



Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Александра Ивановна, Вы очень правильно поняли мои высказывания. Рада, что единомышленников много. Если думать только о недостатках нашей профессии, не будет сил и оптимизма , нечего будет отдавать детям. Поэтому лучше сосредоточиться на позитивных мыслях. Ну а по поводу доходов никто и спорить не будет. Обидно, что не оценивается наш труд более-менее адекватно.

 

Спасибо за пожелание!

 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


 Кто в школе главный?

 

«У нас часто забывают, что главный человек в школе — ученик, а не учитель. За последние десять лет число школьников уменьшилось на 40%, а учителей — лишь на 20%. Это значит, что школа начинает выполнять социальную роль не по отношению к детям, а по отношению к учителям. Сегодня попадание к хорошим педагогам в хорошую школу — залог удачной судьбы человека. Моя позиция до банальности проста: чтобы создавать хорошие школы, необходимо передавать их в руки хороших управленцев.»

 

"Ведомости" 07.09.2010 - из интервью с А.Фурсенко




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Особое внимание привлекают слова : "...школа начинает выполнять социальную роль не по отношению к детям, а по отношению к учителям..."

Судя по высказыванию, учителям комфортнее стало работать. Наверное, подразумевается, что детей в классах становится меньше...

Хочу сказать,что в нашей школе не уменьшается количество детей, а растёт. Микрорайон большой. Классы переполнены. Есть и более 30 учеников. Ни в одном классе начальной школы нет 25ти.

 

Ну а если наполняемость падает, им бы надо радоваться, да нас порадовать, сократив номативы по наполняемости классов, скажем, до 15-20 учеников. Нет, надо сокращать. А разве ученику не лучше будет получать больше внимания в малочисленном коллективе?

 

Так что же главнее: ученик или затраты?

Пожалуй, думы об ученике и о учителе - это только разговоры.




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Из того же интервью:

 

«В вопросах определения оптимальной численности учителей можно опираться как на российский, так и на мировой опыт. В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас 10 лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас — 9-10 учеников на одного учителя. Сегодня в России около 13 млн учеников — к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 гг. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 млн учителей. Сейчас их около 1,2 млн. То есть потенциал для сокращения — 200 000 человек. Но, я повторю, мы можем лишь рекомендовать школам это делать, никоим образом не указывая, сколько и когда нужно уволить. Главное, что этим людям сегодня есть куда идти. Сегодня растет количество детей в детских садах — за последние пять лет оно увеличилось почти на 1 млн. Быстро растет и число дошкольных учреждений — различного рода прогимназий, кружков и т. д. Туда сейчас требуются педагоги. По сути, мы с вами являемся свидетелями быстрого развития нового рынка труда. Считаю, если бы произошло в ближайшее время перераспределение учителей в этот сегмент рынка, это было бы хорошо как для системы среднего образования, так и для дошкольных учреждений. Думаю, и желающие перейти в подобные учреждения найдутся: для учителей это не только возможность получать достойную зарплату (вместо пособия по безработице), но и заниматься любимым делом — преподаванием.»

 

Это в каких дошкольных учреждениях зарплата достойная?! 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Ефремова Галина Михайловна (город Астрахань) написала  стихотворение "Гимн учителю".

            ГИМН УЧИТЕЛЮ.

Он приходит к детям поутру.

Не щадя ни времени, ни сил,

Учит их наукам, и добру,

И уменью Матушке-Руси

Послужить, когда придёт пора,

Городу родному и селу,

Не бояться ни душевных ран,

Разочарований, ни разлук.

И ценить семью, отца и мать,

Младших защищать, жалеть, любить,

И язык Природы понимать,

И зверьё по голове не бить.

Он готовит к жизни молодёжь,

Говорит:"Добро сильнее Зла",

Верит:"Время на Земле придёт,-

Станут общими язык и флаг.

Вера будет на Земле одна

И единым - светлый Божий Храм.

Что такое боль, вражда, война -

Человек забудет. Временам

Чтобы этим наступить скорей,

Мы должны готовить их сейчас:

Становитесь лучше и мудрей,

И, переходя из класса в класс,

Помните: спасётся мир, коль есть

В каждом - это должен знать любой-

Знанье, Совесть, Красота и Честь,

Вера, и Надежда, и Любовь,

Радостный и благородный Труд.

И какой работа б ни была,

Творческие люди обретут

Счастие во всех своих делах".

Он приходит к детям поутру

Год за годом в школе, день за днём...

Мы ему за вдохновенный труд

Гимн Любви и Славы пропоём!




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Памятник Учителю приобретает реальные очертания.

 


"...Мэр Новосибирска Владимир Городецкий побывал в мастерской скульптора Александра Бортника, где идет работа по созданию памятника Учителю.
Инициатива установки памятника Учителю принадлежит участникам III Форума молодых педагогов Новосибирска и поддержана почетным жителем города Иваном Индинком, возглавляющим Фонд содействия развитию педагогических инициатив.
В видении завкафедрой дизайна архитектурной среды НГАХА Александра Гамалея и скульптора Александра Бортника «Памятник-символ Учителю» – это стела, состоящая из отдельных кубов, входящих в общую вертикаль знаний. Её
вершина будет увенчана символом Года учителя – ладонями, из которых вылетают ученики-птицы..."

 

     

Подробнее здесь




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Проекты Памятника Учителю в г.Новосибирске здесь




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


 Хотя существуют громкие слова: "Учитель - это звучит гордо", но не престижна наша профессия в современном мире. Поэтому никогда бы не подумала, что в нашей стране и памятники учителю есть. Увидела фотографию на одном из сайтов, думала, что он единственный! Начала целенаправленно искать. Каково же было моё удивление: ИХ МНОГО! 

 

Смотрите сами.  

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Пещерова Наталия, Sat, 18/09/2010 - 00:32).



Фото пользователя Зоя Ивановна Антонова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


          Здравствуйте, Наталия Борисовна! Спасибо за то , что Вы написали комментарий в моём блоге- дали мне как молодому специалисту ценные советы. В современной школе не только молодым, но и учителям со стажем непросто. А если задуматься над тем, почему же я выбрала эту профессию, отвечу вашими словами.  Повод - семейная династия. А сейчас работаю в той же школе учителем английского языка, где преподавала английский  моя мама.   

Зоя Антонова



Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Зоя Ивановна. Да, в школе начинающим учителям нелегко, и со стажем непросто. Но учителям, продолжающим стезю рядом со своими родителями или в том же учебном заведении, втройне непросто. Ведь все коллеги даже неосознанно будут сравнивать, проводить аналогии и т.п. Хорошо понимаю Вас. Так ли это в Вашем случае? Ещё сложнее ситуация, когда маме приходится присутствовать на Вашем открытом уроке, принимать участие в обсуждении урока.

У меня такое было. Мой первый педагогический опыт (не считая практики) был в роли руководителя факультатива по риторике - в школе, где я училась, и где работала мама. Моя мама присутствовала на открытом занятии, которое я проводила. Первое слово при анализе завуч предоставила моей маме. Я помню, как эмоционально трудно ей было. На одной чаше весов - профессионализм, на другой - человечность и материнская любовь. Я заволновалась вдвойне. К сожалению, я уже не помню, что она говорила. Поэтому нужно соответствовать!

Желаю Вам успехов. Уверена, при желании все трудности преодолеваются! 




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?


Учебный год начался. Закипела работа. Конспекты, списки, личные дела, тетради, журналы. Но среди этой суеты есть главное - уроки общения с детьми. Согласитесь, когда ведёшь урок, забываешь почти обо всём, что с уроком не связано. Цель - донести основную идею, разъяснить, направить, организовать, обеспечить успех.

 



Конкурс "IT-учитель"

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно