Online video hd

Смотреть отец и дочь видео

Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Новости 14.05.2010

Фото пользователя Александра Владимировна Серова
Submitted by Александра Владимировна Серова on Fri, 14/05/2010 - 16:41

 

Новости 14.05.10
 
 ВАЖНАЯ НОВОСТЬ     «Дети войны»
  
 В годы Великой Отечественной войны в боевых полках нередко оказывались и дети. Каждый по-своему попадал в действующую армию. Тем не менее юные бойцы жили походной жизнью, подвергались опасности, порой гибли.
Кто они теперь? По возрасту – ветераны, а по статусу многие из них участниками войны не числятся - закон не признает таковыми из-за тогдашнего малолетства. Справедливо ли?
Как можно решить непростую проблему, рассказал в эксклюзивном интервью "Российской газете" первый заместитель Главного военного прокурора генерал-лейтенант юстиции Александр Мокрицкий.
 
 
ТЕМА
 
 Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с ним для большинства существующих бюджетных учреждений открываются дополнительные возможности для зарабатывания денег на свободном рынке. Одновременно повышается спрос за рачительность и эффективность использования средств, предоставляемых из государственных или муниципальных бюджетов.
Какова разница между бюджетными, казенными и автономными учреждениями? Каковы особенности хозяйствования и получения финансирования для них? – в этом поможет разобраться «Время новостей» в статье «Чтобы вы не жили на одну зарплату».
Свои пояснения дают и в минфине - при старте реформы финансирование бюджетных учреждений останется на уровне 2010 года. (Немного напрягает, что «при старте», не правда ли?) Все основные виды деятельности бюджетных учреждений, то есть те, ради которых они созданы, будут, как и прежде, оплачиваться из бюджета. Только не по смете, как сейчас, а через субсидии. Они, в свою очередь, будут выделяться на выполнение государственного или муниципального задания - в зависимости от того, в чьем подчинении находится учреждение. Разница между сметой и субсидией заключается в том, что в смете детально прописывается, на что именно должны быть потрачены деньги. При субсидиях же деньги выделяются "одной строкой", то есть руководитель может распоряжаться ими более самостоятельно. Но только для того, чтобы выполнить объем задания - то есть оказать определенное количество и качество услуг, установленных учредителем.
Можно получить разъяснения и из первых рук – от одного из разработчиков документа И.В.Абанкиной, директора Института развития образования ГУ-ВШЭ, которая дала специальное интервью «Российской газете».
Однако хотелось бы напомнить, что большая свобода всегда предполагала большую ответственность. А в ее отсутствие может обернуться своеволием. Например, неожиданные последствия «свободы» распоряжения финансами от собственных учредителей обнаружили педагоги Иркутской области. Оказывается, что  их обсчитывали на протяжении последних трех лет — с 2007 года: через неправомерное снижение положенных надбавок,  неправильный расчет базовой ставки финансирования и т.д. История противостояния учителей и чиновников поражает не только неприятными коллизиями (использованием административного давления, волокитой в судах и т.п.), но самим фактом своего существования: педагоги не стали полагаться на ход событий, а взялись считать и обнаружили обсчет! А самые стойкие, возможно. Создадут прецедент выигрыша дела такого рода в суде. Это ведь тоже примета гражданского общества и правового государства – когда граждане берут контроль за исполнением закона в том числе и в свои руки. Чтобы не получилось «как всегда», если хотим, как лучше.
 
 
МЕРОПРИЯТИЯ
 
На III слете специалистов муниципальных методических служб "Информатизация как средство обеспечения открытости образовательной среды", прошедшем 13.05.2010 г. в Саратове,   одним из ключевых событий стало знакомство с Информационной системой "Мониторинг образовательных достижений школьников".  
 
А в Самаре 28 - 30 июня 2010 г. состоится Вторая Международная научно-практическая конференция "Инфо-Стратегия 2010: Общество. Государство. Образование".
Конференция организуется компанией "ИРТех" (г. Самара), при участии ООО
"Новый Диск" (г. Москва), при поддержке федеральных органов образования,
Министерства образования и науки Самарской области.
 
НОУ «Открытый молодёжный университет» проводит вебинар по теме: «Организация открытого образования школьников в условиях введения ФГОС второго поколения», который пройдет 18 мая 2010 года с 12:00 до 14:00 по московскому времени. В условиях перехода на ФГОС второго поколения и реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» значение учебного предмета «Информатика и ИКТ» существенно возрастает. В связи с этим чрезвычайно актуализируется задача разработки открытой образовательной программы школы. Зарегистрироваться для участия в вебинаре можно по адресу http://v-class.ru/db/vc/cid/5467351506526606073/conference.html
Всем участникам, подавшим заявки, будет отправлено приглашение на e-mail с указанием URL-адреса вебинара.
 
 
 КОНКУРС   
 
 До 15 мая 2010 г. можно успеть подать заявку на участие во всероссийском литературном конкурсе «100 строк о моей малой родине».
Организатор – Мордовское республиканское отделение Российского детского фонда. Участие в конкурсе будет способствовать воспитанию у молодых людей ценностного отношения к историческому и культурному наследию, природе и всему тому, что входит в понятие «малая родина». Приглашаются граждане России в возрасте от 15 до 30 лет. Материалы представляются по электронной почте.
 
ПОЛЕЗНОЕ
 
Наступивший Год учителя ставит перед нами ряд крупных задач, которые необходимо решать как на федеральном, так и на региональных уровнях. Одна из таких задач  — это обеспечение жильем учителей, особенно молодых. Жилищная проблема актуальна как для учителей, работающих в крупных городах, так и для сельских. Уровень доходов учителей не позволяет им улучшить свои жилищные условия самостоятельно. В связи с этим, только грамотная государственная жилищная политика поможет решить накопившиеся социальные проблемы и повысить статус учителя. Открыта Горячая линия по вопросам жилья для учителей – вы можете задать вопрос, получить консультацию.
А для молодежи, «обдумывающей житье» и выбирающей будущую специальность, может оказаться полезным интервью с директором Института лингвистики РГГУ о современных областях применения лингвистики.
 
 
ПРОЕКТ
 
 В Петрозаводске стартовал совместный российско-финский проект «Дорога в самостоятельную жизнь». Грант на проведение проекта выиграла финская организация «Наши общие дети» во главе с председателем правления Юрье Мяннисте и координатором Эллой Лазаревой. С российской стороны в проекте участвуют три детских дома города, возглавляет проект специалист городской администрации Петрозаводска Нина Лыскова. Не секрет, что выпускники детских домов и школ-интернатов практически не подготовлены к реальной жизни. Получается, что детский дом, стараясь заменить мальчишкам и девчонкам заботливых родителей, не учит самому главному – умению жить в обществе, принимать решения, быть самостоятельными. Проект призван решить эту проблему: на базе детского дома №4 решено создать отделение последующего сопровождения выпускников. На выделенные средства здесь уже отремонтировали помещения «социальной гостиницы», создав необходимые условия для молодых людей. Другие детские дома реставрируют жилье для выпускников, помогают им с трудоустройством и решением иных социальных проблем.
 
ПО СЛЕДАМ НОВОСТИ
 
Что изменится в образовании после вступления в силу закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"? Кто выиграет от новых возможностей для школ вести коммерческую деятельность, кто проиграет? Опрос на эту тему ведет «Российская газета».
 
ДИСКУССИЯ
 
 В этом году споры и эмоции вокруг неизбежного ЕГЭ отчасти поутихли – и из-за уже признанной неизбежности, и благодаря итогам первого года обучения в вузах выпускников, поступивших туда по результатам этого экзамена. Оказалось, что проблемы зачастую связаны не собственно с формой проверки знаний, сколько с общей ориентацией учеников на продолжение обучения. Сколько экзаменов сдавать, какие именно выбрать, как готовиться, избегая перегрузки – все это вопросы, связанные с выбором будущей специальности и «разбросом интересов» абитуриента. Об этом и многом другом беседовали участники круглого стола в редакции «Комсомольской правды». Так, некоторые из них считают, что большинство ребят, поступая в вуз, не очень себе представляют, чем будут заниматься, окончив его. И это тоже проблема школы. А как думаете Вы – боятся ли одиннадцатиклассники ЕГЭ? А родители? А учителя?
 
 
Просим высказывать Ваши соображения в комментариях к этой странице.
  
 
ДЕТАЛЬ
 
 Неожиданные эффекты дает введение «Основ религиозной культуры и светской этики», особенно в регионах, где выбор родителей был почти единогласным (правда, сейчас они отмечают, что делали его вслепую, не видя пособий и учебников). О некоторых любопытных моментах в преподавании курса в Чеченской Республике пишет «Газета.ру»: был ли Пушкин пророком в мусульманском смысле? Есть ли связь между ЕГЭ и ваххабитами? – согласитесь, это вполне нетривиальные вопросы.
 
 
 

 


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно