Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение конкурса методических разработок. География

    Выберите действие:

Конкурс методических разработок по географии в рамках мероприятий проекта «Год Учителя в ОК»    

Тема конкурса: «Практические работы в школьном курсе географии с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) и социальных сервисов»   

 

Цель конкурса:

создание качественного методического продукта по предмету «География» практической направленности для применения в учебно-воспитательном  процессе.

 

Задачи конкурса:

1) Знакомство педагогов с интерактивными ресурсами ЕК ЦОР и "географическими"социальными сервисами (Google карты, Google Планета Земля, WikiMapia и др.).

2) Способствовать эффективному обмену опытом использования современных технологий.

3) Повысить уровень ИКТ-компетентностей участников конкурса.

4) Апробирование новых образовательных технологий в процессе преподавания географии.

5) Содействие профессиональному росту педагогов.

 

Конкурс проводится по двум номинациям:

 

Номинция 1. Цифровые образовательные ресурсы ЕК ЦОР в практической подготовке учащихся.

  • Лот 1. Разработка практической работы с использованием конструктора интерактивных карт с проверяемыми заданиями в курсах физической географии (6-8 классы)
  • Лот 2. Разработка практической работы с использованием конструктора интерактивных карт с проверяемыми заданиями в курсах экономической географии (9-11 классы)

Номинация 2. Социальные сервисы (Google Map,  Google Планета Земля ) в практической подготовке учащихся.

  • Лот 1. Разработка практической работы с использованием социальных сервисов в курсах физической географии (6-8 классы)
  • Лот 2. Разработка практической работы с использованием социальных сервисов в курсах экономической географии (9-11 классы)


Участники конкурса:

зарегистрированные пользователи федерального сайта «Открытый класс», присоединившиеся к сообществу «Год Учителя в ОК».

Обратите внимание! Члены оргкомитета и члены экспертной группы не могут принимать участие в конкурсе.
Экспертная группа формируется в количестве не более 5 человек из числа педагогов, активно применяющих ИКТ.

 

Сроки проведения конкурса:

 

Самозапись участников с 15 июля по 11 августа 2010 года здесь  продлена до 15 сентября

При необходимости сроки самозаписи будут продлены.

 

Проведение мастер-класса по работе с интерактивными картами из ЕК ЦОР, с картами Гугл и с программой Гугл Планета Земля с 16 августа по 26 августа 2010 года

 

Создание конкурсных материалов и размещение их в "Открытом классе" с 15 июля по 15 сентября 2010 года

 

Экспертиза поступивших работ с 15 сентября по 30 сентября 2010 года

Подведение итогов: до 5 октября 2010 года.

 

Поощрения:

Участники конкурса, занявшие I, II, III места  награждаются дипломами победителя и призеров конкурса соответственно

 

NEW! Оценивание работ будет проводиться как самими участниками в форме самоценки, взаимооценки, так и членами экспертной группы.

 

Внимание! New! Внимание! New! Внимание! New!

Уважаемые коллеги!

Извещаем вас, что конкурс методических разработок по географии, в котором вы участвуете, по решению оргкомитета I сетевого конкурса педагогического мастерства "Учитель года -2010" является одной из номинаций.

Вы можете ограничиться лишь участием в методическом конкурсе, либо стать участником конкурса "Учитель года. Для этого вам нужно познакомиться с конкурсной документацией по ссылке http://www.openclass.ru/community/143660 и принять решение.

Надеемся увидеть вас в числе конкурсантов, претендующих на звание "Учитель года-2010".

Успехов и удачи!

 

 

 

 

Содержание конкурсных материалов:

Работа по первой номинации должна отражать применение  "Конструктора интерактивных карт с проверяемыми заданиями" ЕК ЦОР, демонстрировать построенные модели интерактивных карт четырёх типов:

  • Модель 1. Показ скрытых и выделение
  • Модель 2. Перемещение объектов
  • Модель 3. Закраска и текст
  • Модель 4. Построение символов и линий.

Созданная практическая работа будет включать две части: первую часть - целостный план-конспект занятия и вторую часть - html - файлы созданных карт.

 

Работа по второй номинации должна отражать применение географических социальных сервисов Google Map (Гугл карт) и Google Планета Земля.  Созданная практическая работа будет включать две части: первую часть - целостный план-конспект занятия и вторую часть - URL- ссылки на созданные карты (возможно использование в описательной части скриншотов созданных карт).

Адреса необходимых в использовании ресурсов по каждой номинации приведены в разделе Интернет-ресурсы.

 

Требования к работам:

• методическая разработка должна быть авторской, ранее не опубликованной

• методическая разработка должна быть размещена в "Открытом классе" как авторский план-конспект урока с заполнением всех граф плана - конспекта, кроме "полного описания". Полный текст разработки размещается в виде прикрепленного файла к плану-конспекту.

Важно: при заполнении первой строки авторского плана-конспекта следует указать название практической работы , номинацию и лот. Пример: "Практическая работа "Определение географических координат". Номинация 1. Лот1.". В поле тег указать "практикум по географии".

• методическая разработка одной практической работы по объему  должна быть от 3 до 7 страниц , должна полностью соответствовать изучаемой теме школьного предмета географии. За автром остаётся право выбора параллели, темы и количества представляемых материалов, но не более трёх.

• методическая разработка должна представлять учебное занятие, отвечающее современным требованиям по развитию предметных, метапредметных и личностных результатов обучения и иметь практико-ориентированную направленность.

• методическая разработка должна быть "тиражируемой", то есть любой учитель имел бы возможность ею воспользоваться.

• методическая разработка должна содержать медиаприложение.

 

Критерии оценивания методической разработки:

 

 Полностью соответствуют содержанию сервиса "Открытого класса" "экспертная оценка" и представлены следующими пунктами:

 

Качество и методическая грамотность ресурса

 

Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается: 0-1-2-3)

Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается: 0-1-2-3)

Оцените техническое качество ресурса: (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации) - 3-2-1-0

Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:

2 Название соответствует описанию и содержанию ресурса

1 Название не вполне соответствует описанию и содержанию ресурса

0 Название не соответствует описанию и содержанию ресурса

Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса (3-2-1-0)

Оцените доступность и последовательность изложения материала (3-2-1-0)

Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса (3-2-1-0)

Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса (3-2-1-0)

Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса (3-2-1-0)

Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы) (3-2-1-0)

 

Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов)

 

Традиционная классно-урочная система (2-0)

Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование) (2-0)

Самостоятельная работа обучающихся (вне урока) (2-0)

Внеклассная и внешкольная работа (2-0)

Методические материалы для учителя или школьного администратора (2-0)

 

Возможности использования ресурса

 

Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе? (5-4-3-2-0)

5 Ресурс отличный, рекомендую его использовать

4 Ресурс хороший - после некоторой доработки может быть использован

3 Идея хорошая, но не очень хорошо реализована, требует значительной доработки

2 Ресурс имеет отдельные интересные моменты, но в целом его использование затруднительно

0 Ресурс не может быть рекомендован к использованию

 

Максимальный балл: 38

Бонусные баллы (до 7 баллов) за использование разных сервисов и интерактивных карт, также за оригинальность, новизну идеи, творческий подход и другие достоинства, отмеченные экспертами и отсутсвующие в основных критериях.

Общий максимальный балл: 45.

 

Возможные формы медиаприложения:

  • интерактивная карта с проверяемыми заданиями (Номинация 1.)
  • URL - адреса созданных в среде социальных сервисов карт (Номинация 2.)


Партнеры конкурса: (согласуются)

 

Для методической поддержки

участников создан форум, на котором можно задать любой интересующий вопрос по созданию разработки, размещению ее на сайте, по содержанию темы. Попробуем помочь!

Страница самозаписи здесь

Страница самозаписи экспертов здесь

Страница мастер-класса здесь

Страница инструкции создания авторского план - конспекта  урока/занятия

 

Интернет-ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Коструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями

Google Карты http://maps.google.ru/

Главная страница Google Программа Земля

Занимательная веб-картография http://webmap-blog.ru/

Сайт учителя географии А. Фромберга

Инфокарт http://www.infokart.ru/

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валентина Алексеевна Янушкевич

На: Положение конкурса методических разработок. География


Сообщество учителей географии Александровского района Ставропольского края

Валентина Алексеевна



Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Положение конкурса методических разработок. География


Валентина Алексеевна, рады участию вашего сообщества в конкурсе, ждём конкурсантов на странице самозаписи. Все вопросы в форуме.

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!



Навигация по подшивке