Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технология "Дидактический цикл"

Выберите действие:

Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева
Submitted by Кристина Алексеевна Ермолаева on Sat, 01/01/2011 - 23:06

 

Дидактический цикл – единство взаимосвязанных элементов процесса обучения, структурная единица процесса обучения, обладающая всеми его качественными характеристиками.

В основе этой технологии лежат представления Л.Я. Зориной о дидактической цикле как функциональной системе, основанной на совместной работе всех звеньев процесса обучения и служащей для организации усвоения учащимися фрагмента учебного материала.


Он состоит из следующих элементов-звеньев:

  1. постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению;
  2. предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения;
  3. организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня;
  4. организация обратной связи и контроля;
  5. подготовка учащихся к внеурочной работе.

Перечисленные звенья могут входить друг в друга, пересекаться, но их количество в полном дидактическом цикле постоянно и не зависит от содержания учебного материала. Чтобы дидактический цикл работал, он должен обладать внутренним единством элементов, его составляющих.
Для реализации дидактического цикла учителю необходимо спланировать свою деятельность и деятельность учеников, затем сформулировать дидактические задачи, ориентируясь на конкретное содержание и соотнося их с общими целями образования (1-ый этап). Далее педагог намечает содержание, подлежащее передаче на разных этапах урока, ориентируясь при этом на реальные возможности школьников (2-ой этап). На третьем этапе учитель определяет методы, которые будут применяться на разных этапах урока. Ориентация на выбранные методы, позволяет преподавателю представить способы и формы их реализации, т.е. выбрать различные методические приемы (4-й этап). На пятом этапе происходит конкретное наполнение каждого приема, каждой формы учебной работы содержанием. После этого учитель создает свой план-проект учебной работы (6-й этап). По окончании реализации цикла педагог проводит самоанализ.

.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн