Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вопросы, обсуждаемые на семинаре

Фото пользователя Ольга Александровна Куликова
Submitted by Ольга Александровна Куликова on Tue, 03/05/2011 - 16:56

1. Как Вы думаете, почему использование ИКТ на уроке не дань моде, а насущная необходимость?

 

2. С какой целью Вы используете ИКТ на уроке?

 

3. На каких этапах урока возможно использование ИКТ?

 

4. Как совместить ИКТ и здоровьесбережение?


»  Tags for document:

На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре


  1. Для успешного усвоения предмета неодходима мотивация, традиционные уроки уже не интересны для современных учащихся.
  2. На различных этапах урока. В ходе проверки домашнего задания, закрепления, коррекции и контролля знаний, рефлексии, изучения новой темы.
  3. Использовать не весь урок, а только на определенных этапах урока и комбинировать эти этапы.



На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре


1 Основная цель реализациии "Нашей новой школы" - "...создание школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям.." Я считаю, что без использования ИКТ на уроках (необязательно на каждом уроке использовать ИКТ) мы , конечно, учащихся и учим, и развиваем, и воспитываем, но не идем в ногу со временем. В современной жизни это недопустимо. Уроки с использованием ИКТ интереснее, ярче. Впечатления, полученные детьми на таких уроков, остаются надолго.

2. ИКТ стало большим помощником мне на уроках. Я не всегда использую ИКТ , но те уроки (особенно уроки литературы), которые проводятся с ИКТ, запоминаются ребятам. На русском языке ИКТ помогает мне не только объяснять новый материал, но и закреплять, обобщать, контролировать. При рефлексии желательно использовать ИКТ

3.На всех этапах урока, но не нарушая норм, прописанных в санитарно - гигиенических требованиях.

4.Чрезмерное и непродуманное включение учителем ИКТ на уроках может привести к потере интереса учащихся,навредить их здоровью . Всего должно быть в меру.

Комментарий был изменен с момента создания (Наталья Владимировна Феофанова, Fri, 13/05/2011 - 22:43).



На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре


1. Использование ИКТ действительно не дань моде, а необходимость, вызванная требованиями времени. Общество развивается быстро, и наши ученики должны входить в мир подготовленными к новым требованиям, выдвигаемым самой жизнью. Кто им поможет, если не мы? 
2. Цели использования ИКТ на уроках: вызвать интерес к изучению русского языка и литературы, расширить знания учеников через углубление знаний и погружение в изучаемый материал, дать навыки по использованию современных технологий в учении и работе.
3. Использовать ИКТ на разных этапах урока, не перегружая память детей и не  обременяя их физически, думая о здоровье каждого ребёнка. Необходимо продумывать, на каком этапе данного конкретного урока целесообразнее использовать ИКТ.
 4. Не навреди! Вот о чём надо думать при составлении сценария урока с использованием ИКТ-технологий.

Комментарий был изменен с момента создания (gladskich, Sat, 14/05/2011 - 01:37).



Фото пользователя Светлана Анатольевна Иванова

На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре


Здравствуйте, коллеги-единомышленники!

1.  Я  убеждена, чтоиспользование ИКТ - это необходимость, которая  поможет  избежать застывших форм, скуки, заболочивания источников знаний. Нельзя стать мастером навсегда, поэтому учитель должен осваивать новые подходы к учебному процессу, новые формы организации учебной деятельности, новые способы взаимодействия с личностью.Использование ИКТ  помогает мне и моим коллегам из гимназии работать творчески, вносить новый смысл в свою деятельность.

 

2. Цели использования информационных технологий:

1.     Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

  •  развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
  •  развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2.     Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

  •  подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

 3.     Мотивация учебно-воспитательного процесса:

  •  повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
  •  выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
 
            3.  ИКТ можно оспользовать на любом этапе урока.

                   4.  Всего должно быть в меру. Чрезмерное и непродуманное включение учителем ИКТ на уроках может привести к потере интереса учащихся,навредить их здоровью .

Комментарий был изменен с момента создания (VelbikSA, вс, 15/05/2011 - 01:25).



Фото пользователя Евгения Викторовна Зинина

На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре


1.На некоторых этапах урока ИКТ позволяет активизировать внимание учащихся и экономить время урока.

2.Использование ИКТ возможно при проверке домашнего задания, изучении нового материала, проведении самостоятельных и тестовых работ- для самоконтроля.

3. Использовать ИКТ только на определённом этапе урока и не на каждом уроке.




Фото пользователя Екатерина Ивановна Ромина

На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре


 

1-2.

К современной школе и учителям английского языка, в частности, предъявляются требования - воспитание человека мира, владеющего социокультурной информацией о странах изучаемого языка, воспитание человека «информационного общества», способного к самообразованию  с  помощью информационных технологий.

для достижения современных целей обучения иностранному языку на помощь учителю приходит компьютер и связанные с его использованием новые информационно-коммуникационные технологии. С помощью компьютера, обучающих программ, электронных УМК, средств мультимедиа и Интернета возможно:

1. обновить содержание и расширить объём лингвострановедческих знаний

2. совершенствовать виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и языковые знания и умения (орфография, фонетика,  грамматика)

3. активнее использовать современные методы преподавания НА ОСНОВЕ ИКТ (метод проектов, ИКТ, игровые, коммуникативные и т.д.).

4. организовывать поисковую и исследовательскую работу с материалами из разных источников, развивать и совершенствовать общеучебные и специальные умения уч-ся

5. реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей;

  

Для подготовки и проведения уроков использую следующие информационные технологии:

  • технологию сканирования и редактирования необходимого материала к уроку;
  • технологию оформления иллюстрационного материала или видеофрагментов в курсы интерактивного обучения;
  • технологию создания звуковых обучающих фрагментов;
  • технологию программированного опроса и самоконтроля обучающегося(создание различных вариантов тестов, с автоматическим способом оценивания, который исключает фактор субъективности учителя). 

3.

Использование ИКТ возможно и целесообразно на всех этапах урока.

Рассмотрим каждый этап применительно к использованию ИКТ.

1.         На Организационном этапе

учителю может помочь дежурный системный администратор, который выбирается из числа учеников, которые достаточно хорошо разбираются в компьютерных хитростях. Именно он и подготавливает компьютерный класс к уроку: загружает, инсталлирует, устанавливает)

2. На Этапе проверки домашнего задания

Компьютерный контроль знаний по сравнению с традицион­ным имеет существенные преимущества, которые состоят в следующем:

1. повышается объективность оценки; ученик видит детальную картину собственных недоработок;

2. оценка может выставляться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса;

3. на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.

На данном этапе возможно выполнение учениками  электронного домашнего задания. Его не обязательно выполнять дома (не у всех есть домашние компьютеры) – можно использовать мощности школьного компьютерного класса. Выполненный тест распечатывается на принтере или “сбрасывается” на дискету для оценки преподавателем.

      3.   На Этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению  нового    материала я привлекаю электронные наглядные пособия,  видео, аудио и анимационные материалы – все это может показать новую тему учащимся с более понятной и интересной для каждого из них стороны. Такие ресурсы важно собирать и формировать «Библиотеку учителя».

    4.     На Этапе усвоения новых знаний «рассказывать» материал вместо учителя может компьютер, но учитель не «отменяется», он коорди­нирует, направляет, руководит и организовывает учебный процесс, воспитывает. Богатство содержа­тельной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и неиз­меримо более увлекательным.

5. Этап закрепления новых знаний                                                                       

Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от её результатов провести соответствующую коррекцию.

6. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.                                                                                                                                                           

Домашнее задание может быть ориентировано на 2 группы учащихся: слабые+средние и средние+сильные.

Должен быть определен обязательный минимум выполнения: временные рамки, количество источников информации (адреса определенных, «опорных» сайтов), программа реализации задания (это может быть MS Word, PowerPoint или Publisher), объем отчетного документа (количество страниц, файлов, слайдов и т.п.),  дополнительное задание.

С учетом того, что домашние задания по предметам увеличиваются и усложняются, ставится вопрос о разгрузке школьников. Как вариант, предлагается понятие интегрированного домашнего задания: одно задание засчитывается по двум предметам. Таким образом, мы не только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира.

Примеры:

Английский + География: Географические особенности англоязычных стран, влияние климата на менталитет нации.

Английский + Обществознание:  Права детей, основные правовые международные документы, политические системы.

Литература+ Английский: В.Шекспир.

Английский+ Информатика:  Компьютеры в нашей жизни, создание презентаций по изученным темам.                                                                                 

4.

Несмотря на все достоинства компьютера и его дружественность к пользователю, его влияние на физическое и психическое здоровье человека до конца не изучено. Поэтому всегда помню о дозированном применении ТСО, учитывая санитарные нормы. Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным «нормам», составляет: для учащихся начальной школы — 10-15 мин, средней ступени - 20-25 мин, старшей ступени — 30 мин. Периоды напряжённого умственного труда и волевых усилий чередую с эмоциональной разряд­кой, релаксацией зрительного и слухового восприятия.

Стараюсь использовать компьютер с учетом того, что  редкое применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создаёт у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала, а слишком частое использование приводит к потере учащимися интереса к ТСО, к дефициту непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя.  




На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре


 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что использование ИКТ сегодня  - это жизненная необходимость, чтобы идти в ногу со временем. ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяют значительно увеличить плотность урока, активизировать деятельность учащихся, вовлекая в учебную деятельность даже пассивных учеников, развивают коммуникативные умения, познавательную активность и мотивацию к учёбе, способствуют лучшему усвоению учебного материала. Более интересными становятся уроки окружающего мира и литературного чтения. На уроках математики и русского языка тесты - тренажёры и компьютерное тестирование для младших школьников более привлекательно, чем бланковое.Результат они видят сразу, могут тут же увидеть и исправить ошибку.Создание детьми презентаций формирует у учащихся основы информационной компетенции.У детей развивается самостоятельность, поисковая деятельность, инициативность, творчество. А защита презентаций помогает  обрести уверенность в себе, формирует навыки публичного выступления.

Комментарий был изменен с момента создания (aweryanowa.inna, пн, 16/05/2011 - 23:55).

Аверьянова




На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре


Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Вопросы, обсуждаемые на семинаре,  очень важны. Владение информационными технологиями,умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникации, решать проблемы - новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:информационной, коммуникативной, организационной. самообразовательной.

Использование ИКТ в работе учителя позволит достичь целей образования современной молодежи, конечно, при условии, что эти цели станут для обучающегося личностно значимыми.

Уроки  с применением ИКТ имеют коренное отличие от классического урока.Это отличие - в изменении роли учителя: он уже не основной источник знаний, а консультант и координатор.Задача учителя - подобрать средства (электронные книги, Интернет, новые средства обучения) в сответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, с умением пользоваться компьютером.

Организация работы на уроке с применением ИКТ в современной школе, по моему мнению, помогает решить проблемы, связанные с мотивацией учения, с подотовкой обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, подготовкой к конкурсам, олимпиадам и т.д.

Дают возможность найти дополнительные источники информации;широко использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками; сопровождать учебный материал рисунками, таблицами и др.; проводить быстрое и динамичное тестирование; осуществлять индивидуальную траекторию обучения , роста и развития учащихся; организовать самостоятельную работу  с информацией; осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований; проводить дистанционное обучение в случае болезни и по другим причинам,

Сегодня обучающимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной прграммы, им необходимо научиться быть самостоятельными, работать с информацией и приобретать знания.Только в таком случае они могут рассчитывать на успех в информационном обществе 21 века.




На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре


1. Конечно, вопросы обсуждаемые насеминаре очень важные и актуальные. Постепенно наше общество должно перейти в "информатизированное", мы должны уметь работать с любым видом информации и научить этому наших учеников. Поэтому я считаю, что использование ИКТ это не дань моде. а реальная необходимость.

2. Использование ИКТ на уроке делает урок более динамичным, наглядным, повышает мотивацию учащихся. хотя конечно все должно быть в меру.

3. Уроки с использованием ИКТ можно проводить каждый раз, но не весь урок . а только на определенных его этапах: проверки знаний, изучения нового материала (в качестве иллюстраций т.к. в большинстве случаев дидактический материал в школе морально устарел), на этапах закрепления. Очень хорошо использовать видеофрагменты и виртуальные лабораториии по химии и биологии т.к. лабораторного оборудования и реактивов в школах практически нет.

4. Чаще всего на уроках с использованием ИКТ я провожу зрительные гимнастики, комбинирую различные виды деятельности, чтобы нагрузка на глаза у детей была минимальной.

 

Комментарий был изменен с момента создания (oazaxarova, Tue, 17/05/2011 - 13:46).



На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре


На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально-ответственная, конструктивно вооруженная личность способна оказывать позивтивное воздествие на свою жизнь и окружающий мир. В связи  с этим кардинально пересматриваются методы и приемы педагогического воздействия, творчески перерабатываются тематическое содержание и структуры программ, вель педагогический процесс направлен на развитие природного  дара человека человека - совершенствоваться, развивать себя, реализуя свои природные задатки.



Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн