Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ИКТ на различных этапах урока

Submitted by Ольга Викторовна Новикова on чт, 13/10/2011 - 09:47

Этапы урока

Содержание деятельности

Использование видов ИКТ и программного обеспечения

Организация начала занятия

 

Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

 

Различные видеофрагменты мультфильмов (в начальной школе) или видеофрагменты, в которых задается какой-либо интересный вопрос для учащихся.

 

Проверка выполнения домашнего задания

 

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов      

 

Компьютерное тестирование, системы контроля знаний, интерактивная доска  с проверяющими заданиями

 

Усвоение новых знаний и способов действий

 

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

 

Мультимедиа-системы, электронные учебники, которые позволят наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой географический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся

 

Первичная проверка понимания

 

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

 

 

Средства практической подготовки - задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры, использовать возможности интерактивной доски.

 

Закрепление знаний и способов действий

 

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

 

Средства практической подготовки – электронные задачники,практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры, комплексные средства, дистанционные учебные курсы.

 

Обобщение и систематизация знаний

 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей

 

мультимедийные презентации по конкретной теме, флипчарты для интерактивной доски по систематизации, упорядочению материала. Во время работы по изучению нового материала с помощью компьютера можно показывать грамотное оформление задачи. Используя возможности интерактивной доски, можно производить решения каких-либо задач и сохранять их в файлах для дальнейшей передачи учащимся.

 

Подведение итогов занятий

 

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

 

презентации или флипчарты, используемые при проверке знаний или частично – при объяснении темы, затем, чтобы объяснить объективность оценки учащегося. Также можно при подведении итогов использовать результаты компьютерного тестирования. Проверку и самопроверку диктанта либо  работы можно быстро сделать, показав ответы на экране

 

Рефлексия

 

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции исотрудничества

 

Можно использовать тестирующие устройства ActiVote для проверки мотивации учащихся или закрашивание элементов картинки в какой-нибудь цвет, который соответствует настрою ребенка в данный момент урока

 

Информация о домашнем задании

 

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

 

Презентации Power Point или использовать возможности интерактивной доски.

 

 


Навигация по подшивке

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн