Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторительно-обобщающий урок по теме "Первая русская революция".

Submitted by Анна Геннадьевна Бырканова on Fri, 21/12/2012 - 17:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бырканова Анна Геннадьевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №5 "Обыкновенное чудо", город ЙОшкар-Ола. Учитель истории и обществознания.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Повторение и закрепление изученного материала по данной теме.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

"История России, ХХ - начало ХХI века", А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко, под ред. С. П. Карпова.

Используемое оборудование: 

Классная доска, учебник, листы ватмана, цветные маркеры.

Краткое описание: 
Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Первая русская революция (повторение, обобщение)". Составлена с учетом ФГОС и применением метапредметных технологий. УМК - А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Технологическая карта урока истории в 11 классе. Составлена с учетом ФГОС и применением метапредметных технологий. УМК - А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко.

 

Тема урока

Повторение темы «первая русская революция».

Тип урока

Повторительно-обобщающий.

Вид урока

Урок – конференция.

Организационная форма

Групповая работа.

Используемые технологии

Работа в группах постоянного состава, технология критического мышления, технология составления графических схем, таблиц, рисунков, технология использования разноуровневых вопросов Блума.

Метапредмет

Знание, знак, проблема.

Метатема

«Мнение и знание», «Рисунок и схема», «Роль и позиция».

Базовые способности школьников, на которые направлен урок

Умение организовывать свою деятельность, умение ставить цель, планировать деятельность, корректировать ее, умение оценивать свою деятельность, развивать способность к саморегуляции, моделированию, структурированию, рефлексии, способности к анализу, синтезу, установлению причинно-следственных связей, построению логической цепи рассуждений, а так же способностей к разрешению конфликтов, управлению своим поведением.

    

Группы формируемых компетенций

1)   Коммуникативная составляющая

1.   Умение оформить свою мысль.

2.   Использовать вербальные и не вербальные средства и наглядные материалы.

3.   Самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

4.   Задавать вопросы ,позволяющие уточнить и понять друг друга.

5.   Развивать и дополнять друг друга.

6.   Указывать какая информация требуется для решения поставленной задачи.

          2) Информационная составляющая.

1.   Указывать какая информация требуется для решения поставленной задачи.

2.   Систематизировать имеющуюся информацию.

3.   Проектировочная составляющая.

4.   Ставить задачи, адекватные поставленной цели.

5.   Самостоятельно планировать харектиристики продукта своей деятельности.

6.   Отмечать трудности, с которыми столкнулся.

7.   Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.

8.   Оценить продукт своей деятельности по критериям, самостоятельно определенным в соответствии с целью деятельности.

Формы работы, приемы, методы

Работа в группах, приемы работы с наглядным материалом, методы сочинения синквейна, методы самооценки и взаимооценки, методы постановки разноуровневых вопросов Блума.

Домашнее задание

Отсутствует.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые метапредметные компетенции

Технологии, методы,

приемы формируемых компетенций

1. Обозначение темы

Вводное слово учителя о месте урока в изучаемой теме.

Обозначение способа повторения -  работа в группах.

 

 

Запись темы урока на доске.

2.Постановка цели урока

Организация учащихся на самостоятельную постановку цели урока.

 

Ставят цель – «повторение и закрепление изученного».

Коммуникативная.

Обозначение задачи.

3. Формирование групп

Предлагает формировать группы по желанию учащихся.

Сформированы группы по 3 человека, 5 групп по количеству повторяемых вопросов (в классе 16 учащихся).

Коммуникативная.

Метод самостоятельного принятия решения.

 

4. Получение инструкции по работе в группах

Дает инструкцию:

1. Каждая группа получает свой вопрос для освещения.

2. Группы дают ответ в виде творческой графической работы на листе ватмана.

3. Время работы – 7 минут.

4. Затем группа переходит к листу другой группы и дополняет то, что предыдущая группа не успела сделать (или не смогла). Время работы 4 мин.

5. Группа переходит ко всем листам и совершает вышеуказанную работу.

6. Группа возвращается к своей первоначальной работе и анализирует то, что дополнили товарищи.

7. Выступление группы со своим материалом.  

 

 

 

5. Работа в группах (25мин)

Контроль за работой. Уточнение действий ребят.

Вспоминают необходимый материал.

1 группа –причины и начало первой революции.

2 группа –основные события 1 периода революции.

3 группа – основные события второго периода революции.

4 группа – основные события третьего периода революции. Работа первой и второй Дум.

5 группа – итоги революции.

1.     Коммуникативная

2.     Информационная

3.     Проектировочная

1. Методика структурирования материала. Групповая коммуникация. Методы задавания вопросов, помогающих уточнить и понять друг друга.

2. Методы планирования. Извлечения информации. Методы и приемы обработки материала.

3. Методы самостоятельного планирования.

 

6. Выступления групп

Активный слушатель.

Выбирают способ выступления (вся группа или один человек за всех). Выступают.

1. Коммуникативная.

2. Информационная.

1. Методы вербальной передачи материала и демонстрации рисунков, схем, диаграмм, графиков.

2. Систематизация материала в рамках сложной структуры.

7. Обобщение. Рефлексия.

Подводит итоги работы групп. Дает задание написать синквейн (задание для всей группы) и зачитать его.

Пишут стихотворение типа синквейн

1. Коммуникативная.

2. Информационная.

3. Проектировочная.

1.1.Совместная работа. 1.2.Оформление мыслей.

1.3. Презентация синквейнов.

2.1Обобщение,

2.2.Обработка,

2.3. Структурирование информации. Запись синквейна на листе с предыдущей работой.

3.1.Постановка задачи.

3.2.Планирование и реализация задумок.

 

8. Рефлексия.

Дает задание осуществить само- и взаимооценку своей работы в группе и изобразить ее в виде диаграммы.

Дают само- и взаимооценку. Рисуют  диаграмму.

Коммуникативная.

Оформляют итог оценки после обсуждения и прихода к единому мнению в виде диаграммы, нарисованной на первоначально выданных листах.

9. Заключительное слово учителя.

Д.З. отсутствует.

 

 

 

 

Видеофрагмент данного урока доступен для просмотра по следующим ссылкам:

 

http://www.openclass.ru/node/331442

http://www.youtube.com/watch?v=i2Hr3wjh_Ho&feature=player_detailpage

 

Прикрепленный файл Size
SDC19412.JPG 37.39 KB
SDC19413.JPG 36.93 KB
SDC19414.JPG 43.01 KB
SDC19415.JPG 35.09 KB
SDC19417.JPG 46.21 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн