Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Лот 4 МАДОУ ЦРР ДС № 378 Дягилева Оксана Николаевна"

Submitted by Оксана Николаевна Дягилева on чт, 28/03/2013 - 12:04

1. Заведующий - Чилимская Татьяна Николаевна

2.Образовательное учреждение - МАДОУ ЦРР ДС № 378

3. Интерактивная доска SMART - 1 шт

4. Количество работ поданных на конкурс - 5

Андреева О. Г. - педагог дополнительного образования

Ситникова Л. С.  - воспитатель

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи

"Поможем Маше сварить кашу"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи

"Птицы перелетные и зимующие"

Морозкова С. Ф. - учитель-логопед

Непосредственная образовательная деятельность "В супермаркете"

 

Радзикевич Н. В. - учитель-логопед Формирование лексико-грамматических категорий речи по теме "Транспорт"
Селезнева Т. М. - музыкальный руководитель Музыкальное занятие "Грустная тучка"

Описание системы созданных организационно-управленчиских условий для использования оборудования в образовательном процессе

 Применение новых информационных технологий в традиционном дошкольном образовании предусматривает не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразования предметно-развивающей среды ребенка, расширения возможности познания окружающего мира, позволяет дифференцировать процесс обучения (развития) дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему педагогу расширить спектр способов предъявления познавательной информации, позволяет осуществлять гибкое управление познавательным процессом.

Организация и реализация информационно – интерактивных технологий внедряемых в образовательный процесс, обусловлена необходимостью повышения качества  работы ДОУ .

Это позволяет создать условия для:

  • информатизации образовательного процесса;

  • повышения качества образовательных и коррекционных услуг ДОУ;

  • расширения доступности дошкольного образования;

  • повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения, воспитания и развития  детей.

Как показывает опыт нашей работы данное направление достаточно актуально в современнойсистеме дошкольного воспитания.

Так что же нами конкретно сделано по данному направлению.

 

Формы организации работы детей с использованием цифрового оборудования
Непосредственно образовательная деятельность

Работа в этом направлении включает в себя создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности НОД. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось на реализации принципа наглядности – одного их основных принципов педагогики. Разработка НОД с включением ИКТ, базируется на интеграции образовательных областей и включает в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ.

Нами представлен наглядный материал для работы с детьми, использование, которого позволяет расширить возможности проведения НОД по всем разделам программы. 

                                               

ИКТ – хороший помощник учителям – логопедам в организации коррекционно - развивающей работы. Все презентации, дидактические игры и упражнения разрабатываются в соответствии с задачами Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада.

Педагогами ДОУ разработано около 50 презентаций на различные лексические темы. 

                  

Индивидуальная работа 

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры», предназначенная для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста, построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока: «Просодика», «Звукопроизношение»,  «Фонематика», «Лексика». 

 

 

 

   

Компьютерные диагностические программыдля работы педагога-психолога:

  • Тест тревожности (Р.Теммл, М Дорки, Ф. Амен) – эмоциональное состояние детей
  • Прогрессивные матрицы Равена – интеллект.
  • Блок психологических тестов диагности готовности к школе – уровень развития познавательных процессов (восприятие, произвольность внимания, память, образно-логическое мышление, речь)
  • Диагностика детско-родительских отношений 
  • Диагностика сформированности навыков учебной деятельности.
   
Кружковая работа

«Умники и умницы»

НОД проводится с детьми старшего дошкольного возраста один раз в неделю по подгруппам. Каждое занятие структурировано разделено на четыре части:

- вводная (объяснение, дидактические игры по теме занятия)

- основная (работа на компьютере)

- зрительная гимнастика.

- заключительная (анализ работы)

- двигательная для снятия напряжения.

В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей.

Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр – компания «Новый диск», «Медиа Хауз», а также «Alisa Studio» и фирма «1С». 

 

"Мультстудия"

Работа в мультстудии позволяет смоделировать любые ситуации взаимодействия, а также создавать собственные мультфильмы. Современные технологии сделали возможным соединение новых и традиционных форм детского творчества, и теперь дети сами создают интерактивные сказки, рассказы. Каждый ребенок становится частью придуманной истории, и дети постоянно комментируют появление «своих» фигур на экране, снова и снова проигрывают эпизоды истории, передвигая фигурки на экране, и каждый новый персонаж привносит в общую историю индивидуальность своего автора. Прослушивание записи само по себе праздник. Дети постоянно комментируют события, происходящие со всеми персонажами на экране. 

 

Фильм "Про девочку Ксюшу" авторы Селезнева Т. М. и Кемпель Т.А.

"Сказочка", авторы Пятанина Р. В., Селезнева Т.М.

 

Совместная деятельность в режимных моментах 

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования в совместной деятельности с детьми. Интерактивные игровые средства позволяют создавать программы  Power Point, SMART Notebook 11.

 

     Недавний переход к интерактивной доске стал революцией. Уже к концу года наши педагоги и дети с гордостью демонстрируют родителям свои навыки владения ИКТ. Когда родители учились в школе, они ни с чем подобным не сталкивались. Они охотно приходят на наши занятия и наблюдают за детьми, и даже готовы присоединится к ним.

     Интерактивная доска в ДОУ открывает новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога. Коллективное участие детей в игре способствует развитию коммуникативных и социальных навыков: помогает детям преодолеть свой эгоцентризм, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, принимать собственные самостоятельные решения, делать осознанный выбор. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям игра позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей, действовать же на доске дети выходят по очереди или согласно другому принятому в группе правилу.

 

Самостоятельная деятельность детей. 

В своей деятельности наиболее часто применяем цифровой фотоаппарат. Он придает деятельности целенаправленность. Дети, которые самостоятельно делают снимки, тщательнее ищут объекты для фотографии. Большинство могут объяснить, почему сделан тот или иной снимок. Почти все дети справляются с задачей и предлагают свои объяснения. Таким образом, фотоаппарат, камера, по моему мнению, помогает прояснить и закрепить результаты,  полученные НОД.               

Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно можно использовать для развития творческих способностей детей. (Программа по рисованию)    

  Компьютерная графика
Созданные в ДОУ условия для эффективного использования цифрового оборудования
 

Научные

 

В дошкольном учреждении осуществляется большая работа по научному обоснованию возможности внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ. Проведен анализ современных проблем актуальности данного вопроса в системе  дошкольного воспитания.

 Данные социологического опроса в микрорайоне, подтвердили актуальность рассматриваемого вопроса. Осуществлен  анализ современных научных исследований, который позволил определить актуальные подходы к оптимизации деятельности дошкольного образовательного учреждения в решении вопросов  внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ. Специалисты дошкольного учреждения принимали участие в работе научных конференций, проводимых на базе Челябинского Государственного педагогического университета, ЧИППКРО, Педагогического колледжа № 2. Проводятся мероприятия по внедрению новых педагогических разработок.

 
 

Методические

 

Разработаны методические рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста и наглядно-дидактический материал. Функционирует сайт образовательного учреждения (ds378.ru). Создана единая локальная сеть. Созданные ресурсы позволяют использовать виртуальное объединение педагогов и родителей для свободного общения по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Кроме того, это позволило объединить педагогов в сетевые сообщества для обмена опытом, обсуждения своих профессиональных проблем, а также  создания предпосылок для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.

Представлена электронная библиотека, электронный каталог дидактических материалов   по вопросам внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ. Систематизированы методические материалы по повышению информационно-коммуникативной компетентности педагогов, для  организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с использованием игрового  компьютерного комплекса    и материалы для  работы с родителями, воспитывающими детей дошкольного  возраста:

- методические рекомендации  по использованию авторской компьютерной программы «Цветик-семицветик»;

- методические рекомендации по организации обучения детей дошкольного возраста в компьютерном классе;

- методические материалы по работе с родителями, воспитывающими детей дошкольного  возраста;

- методические материалы по повышению информационно-коммуникативной  компетентности педагогов;

- действует сайт, локальная сеть, доступ в интернет с любого компьютера

 

         Организационные
 

   Созданная единая корпоративная информационная среда ДОУ,  реализуется в учреждении с целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов, специалистов, медиков. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.

 Таким образом, все электронные образовательные средства доступны любому педагогу ДОУ и систематически могут им использоваться в повседневной работе.

 
Кадровые
 

В дошкольном образовательном учреждении работают высококвалифицированные специалисты. Их высокая профессиональная компетентность позволяет осуществлять сетевое взаимодействие участников образовательного процесса в организации внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ. Разрабатываемые специалистами компьютерные программы в полной мере соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям реализуемой программы. Педагог дополнительного образования, в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, проводит НОД, используя компьютерный игровой комплекс.  Разработанные методические рекомендации по внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОУактивно используются при разработке НОД. Медицинские работники и кладовщик имеют навык работы на ПК, в штате имеется инженер программист,  обеспечивающий сопровождение компьютерной базы ДОУ.

 
Материально-технические
Компьютерное оборудование (корпоративная сеть),  компьютерное обеспечение,  сетевая компьютерная программа  «Питание»,  мультимедийное  оборудование.  

интерактивная доска – SMART-1

мультимедийные проекторы -  ASSER - 2, BENQ - 1

TV SAMSUNG - 1

TV SONI - 1

TV HAUNDAY - 1

фотоаппаратSONI - 1

видеокамераSONI - 1

видеокамераPANASONIK - 1

фоторамка DNS - 1

цифровой видеорегистратор LTD-DVR-xx40-HV - 1

 Переносимые компьютеры, используемые в образовательной деятельности (доступные родителям и дошкольникам) – ноутбуки – 19

 Персональные компьютеры, используемых в административно - управленческой деятельности - 10

Перспективы использования технологий в ОУ

1. Создание электронного портфолио детских работ

2. Приобретение и использование в работе легоконструктора (лего роботов)

3. Приобретение лицензионных программ для работы с детьми в разных областях

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Геннадьевна Самойлова

На: "Лот 4 МАДОУ ЦРР ДС № 378 Дягилева Оксана Николаевна"


Очень поучительный материал. Обогатил и расширил мое представление  о возможности  использования ИКТ в моей собственной работе и в работе дошкольного образовательного учреждения.  Является ценным методическим, организационным и своего рода научным материалом. Огромное спасибо авторам работы и успехов в их дальнейшей деятельности.

Самойлова Марина