Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работаем с источниками

Крестьянская война 1773 - 1775 года - наша  далекая история. Но как известно, история развивается по спирали, и каждый последующий виток тесно связан с предыдущими событиями. Знание причин и последствий исторических событий позволяет лучше понять настоящее, адекватнее оценивать  происходящее, понять мир вокруг себя и найти свое место в этом мире.

История крестьянского движения под предводительством Пугачева,сама личность предводителя и его ближайших соратников вызывает до сих пор споры среди историков. Как оказывается, многие обстоятельства этого восстания до сих пор покрыты тайной и вызывают вопросы, на которые вряд ли удастся получить точные ответы.

Всем, кому интересно прикоснуться к тайнам истории, попробовать себя в качестве исследователя - добро пожаловать на эту страницу

 

На данном этапе нашего проекта мы знакомимся с теми источниками, которые нам доступны, и свое новое знание  предъявляем окружающим в виде электронных  ресурсов, выполненных или опубликованных  при помощи сетевых сервисов.


 

Литературные источники

Зарубежные исследователи

Пьер Паскаль "Пугачевский бунт"

 

Исторические источники

Емельян Пугачев

Крестьянская война

Екатерина Вторая

Краеведческие источники

Вячеслав Яковлевич Шишков

 


 

Для прохождения программы проекта необходимо создать  не менее 6 электронных ресурсов разных типов из предложенного перечня (по одному из каждого раздела)

Ссылки на созданные ресурсы публикуем в соответстующей графе на странице самозаписи, которая после заполнения превращается в страницу продвижения!

 

Раздел 1. Знакомимся с участниками восстания

 

Сетевая родословная

 При помощи сервисов и инструментов типа

подготовить генеалогическое дерево участников восстания (Е.Пугачев, его сторонников, его противников) . Идеально, если участникам проекта удастся проследить связь между участниками восстания и своими соотечественниками (родственниками)

Живая биография

При помощи сервисов типа

 

восстановить визуальную биографию 2 участников восстания с каждой из противоборствующих сторон (например, Е.Пугачев и Александр Бибиков, Софья Пугачева и вдова Харлова)

Имя, вписанное в историю

При помощи сервисов для создания фотоальбов типа

создать ресурс, содержащий творческий взгляд авторов на место и роль главных действующих лиц крестьянской войны в отечественной истории

*Вариант этого задания.

При помощи указанных выше сервисов проследить судьбу тех современников Е.Пугачева, которые прославили Россию в связи с другими историческими событиями (Державин, Суворов, Крылов и др)

 

 

Раздел 2. Ориентируемся на местности!

 

Карта восстания

При помощи любого картографического сервиса типа Google восстановить карту

(на выбор)

  • маршрут войск  Пугачева
  • машрут войск императрицы
  • целостную картину передвижения противников в течение всего противостояния
  • осада и   сражение под Оренбургом с 5 октября 1773 по  23 марта 1774 как одно из важнейших событий Крестьянской войны

Каждая метка на карте должна быть снабжена цитатой из источника (источников) о событиях , происходящих в 1773 - 1775 годах и иллюстративным материалом

Эти камни помнят...

При помощи сервисов для создания фотоальбов типа

создать ресурс, отражающий изменения облика городов и деревень, которые помнят о происходящих событиях

(музыкальный фотоальбом, видеофильм, который помогает увидеть изменения, которые произошли за 240 лет в городах и станицах со времен восстания и по наши дни: архивные фото, использование изобразительных источников приветствуется)

* Возможен и даже приветствуется рассказ о тех местах, которым "приписывается" (фольклором, народной молвой) связь с Пугачевым и изучаемыми событиями

Герои минувших времен

Как  сохраняется память о прошедших событиях в названиях улиц, зданий, наличие памятников, мемориальных досок  на местах былых событий?

Используя сервисы  типа 

составить дайджест  - рекламный буклет - туристический маршрут  "По местам боевой славы" ("В поисках истины" - как вариант:)) Возможна своя версия названия продукта.

Суть задания: продукт должен содержать фотографии  улиц, зданий, учреждений, которые носят имена участников войны. Интересна история этих объектов городской или сельской инфраструктуры

 

 

Раздел 3.  Осмысляем прочитанное и изученное!

 

 

Кто ты, Емельян Пугачев?

Составить словесный портрет Емельяна Пугачева, опираясь на литературные источники, определить авторское отношение к герою, сравнить разные точки зрения 

При выполнении задания  ограничение одно - это должно быть иллюстрированное эссе -  сочинение (по жанру), опубликованное в сети. Способ - на усмотрение автора сочинения.

 

Список литературных источников может быть расширен!

Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг..

При помощи сервисов для создания фотоальбов типа

создать альбом - презентацию - обвинительный документ эпохи Екатерины  II, в котором собраны те фрагменты  трилогии К. Шишкова, которые иллюстрируют причины  широкого распространения освободительного движения.

Вопросы, вопросы...

 Аналитический обзор исторических источников с целью выявления противоречий оценок и   вопросов, возникающих у исследователей

 

При выполнении задания  ограничение одно - это должно быть иллюстрированное  аналитическое эссе, опубликованное в сети. Способ - на усмотрение автора сочинения.

 

Список литературных источников может быть расширен!

А судьи кто?..  Используя сервисы  типа 

составить коллаж "Историческая оценка событий Крестьянской войны", используя в качестве информационных объектов оценки анализируемых событий историческими деятелями - современников, более  поздних  политиков и  историков 

Импровизации и интерпретации

Используя сервисы для создания комиксов и  3D моделей типа

 предложить свою визуальную  версию (на выбор)

  • легенды или предания о Емельяне Пугачеве и его сподвижниках
  • возможных (или реальных) диалогов героев восстания
  • фрагмента трилогии В.Шишкова

 

Быт Пугачева и его соратников

Роман  В.Я. Шишкова  насыщен описаниями костюмов, жилищ, кухни описываемой эпохи.

При помощи сервисов для создания фотоальбов типа

  • Prezi
  • FotoPeach
  • Фотофильмы.ру
  • Поэтический калейдоскоп
  • Windows Live Movie Maker и пр. предлагаем  проиллюстрировать текст романа (при помощи фото экспонатов местных музеев, самостоятельно созданных на школьных занятиях предметов одежды и блюд, сохранившихся в семьях участников проекта  вещей и пр. реальных объектов). Условие - созданный ресурс должен содержать эпизод романа, фото и аннотация к фото, описывающая историю предложенного для публикации объекта)
Народная топонимика

При помощи любого картографического сервиса типа Google создать карту, отражающую мифы и предания, сохранившиеся в народе, про те места, которые названы именем Пугачева и его близких людей.

Карта должен содержать не менее 5 меток, проиллюстрированных преданием, легендой, мифом о пребывании Пугачева в том или ином месте.

Содержательная помощь может быть получена у соорганизаторв проекта - издательства Марины Волковой

 

 

 

Раздел 4. Отраженный в искусстве!

Лица в истории и живописи  При помощи сервисов для создания фотоальбов типа

создать ресурс, отражающий взгляд художников разных эпох на события Крестьянской войны.

В подборке могут быть использованы художественные полотна, иллюстрации к книгам, другие графические изображения по теме.

Главное условие - каждое изображение сопровождается аннотацией, содержащей сведения об авторе, сюжете, прототипах, истории создания.

Главнейшее из искусств:))

Собрать ссылки на опубликованные в сети видео - и театральные постановки, связанные с темой проекта.

Выполненное задание представляет собой аналитическое эссе - рецензия по указанным видеоресурсам.

Эссе выполнено в текстовом редакторе, опубликовано при помощи любого сервиса, позволяющего публиковать текстовые документы. Внутри текста эссе возможна ссылка на подборку видеоматериалов, выполненную при помощи специализированных сервисов для систематизации ссылок, например Symbaloo  - сервис для коллективного хранения закладок

К юбилею К.Я. Шишкова

Романа "Емельян Пугачев" - основной литературный источник нашего проекта. Данное задание связано с чтением и размышлениями по итогам чтения этого произведения.

При помощи универсального сервиса для создания интерактивных упражнений  http://learningapps.org создать не менее 5  упражнений разных типов для  проведения учебного занятия (например, факультатива по истории или литературе) по изучению романа и\или организации групповой деятельности учащихся.

Условие - методическое описание каждого из упражнений и его педагогической целесообразности.

 

Раздел 5.  Участники проекта - объединяемся!

 

Мы На карте Goоgle, созданной  для участников проекта, поставить метку, которая бы зафиксировала положение вашей команды.Метка должна быть снабжена коротким рассказом о школе, семье (если участник - семейная команда), классе и  пр.
Социальное партнерство

На сайте организатора проекта Издательство Марины Волковой изучить опубликованные материалы, проанализировать их ценность с точки зрения организации совместной деятельности школы и потенциальных социальных партнеров. 

Задание состоит в следующем: составить план -  перечень возможных мероприятий  (на месяц, на четверть на полугодие) в рамках внеучебной (внеурочной)  деятельности,  проведение которых возможно с привлечением внешних по отношению к школе структур.

  Перечень может быть выполнен при помощи текстового редактора или иных сервисов (например, ментальных карт  или сервисов для создания кластеров )

Поддержим участников автопробега!

Обязательное задание!!

На сайте организатора  проекта издательство Марины Волковой сформирована и сопровождается отдельная новостная  лента, которая фиксирует новости автопробега и инициирует обсуждения широкого круга участников относительно происходящих в проекте мероприятий.

Задание состоит в следующем: 

в течение всего хода проекта принимать активное участие в обсуждениях, задавать вопросы участникам автопробега, комментировать фоторепортажи, предлагать свои материалы для мероприятий, которые проводятся по пути следования автопробега

 

 

Раздел 6. Оставляем свои следы!

 

Мой вклад в сохранение исторического наследия

Используя возможности

  • Blogger
  • Google Сайтов
  • бесплатных конструкторов для создания сайтов и пр. инструментов

 

создать свой интернет - ресурс "Крестьянская война Пугачева и мой взгляд на нее" 

Обязательные условия:

наличие на главной странице тезиса - текста о своем, сложившемся за время проекта взгляде на событие и личность его участников.

На ресурсе могут быть опубликованы как самостоятельно созданные продукты, так и заимствованные из других источников (в том числе у других команд проекта), но в случае заимствования обязательно указываем авторство и мотив заимствования того или иного продукта

Сейте разумное, доброе, вечное!..

Собранные и созданные всеми участниками проекта материалы  могут стать основой для проведения классного часа, выступления на заседании кружка любителей истории,  ученической конференции, открытом уроке, библиотечной встрече и пр. публичных мероприятиях 

Фоторепортаж или видеосюжет о проведенном мероприятии с использованием  материалов нашего проекта является заданием этого пункта раздела

Несем в массы!

Участники проекта  - люди инициативные и творческие!

Они, наверняка, имеют связи и контакты среди пишушей и снимающей братии - журналистов. Если организация и содержание проекта стала интересна местным журналистам, то на данном этапе заданием является ссылка на публикацию  в СМИ об организованной работе и результатах исторических и литературных изысканий. (Привлечение школьных СМИ -  приветствуется!)

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: