Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виртаульная энциклопедия "Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева"

Знакомимся с теми материалами, которые были наработаны в рамках проекта!

 

 

Раздел 1. Знакомимся с участниками восстания

 

Тип ресурса Инструкция для участников Готовый продукт
Сетевая родословная

 При помощи сервисов и инструментов типа

подготовить генеалогическое дерево участников восстания (Е.Пугачев, его сторонников, его противников) . Идеально, если участникам проекта удастся проследить связь между участниками восстания и своими соотечественниками (родственниками)

Генеалогическое древо Е.Пугачева

(авторы - команда «Дети страны Уйкоаль» МКОУ ДОД РДДТ с. Мильково, Мильковский район, Камчатский край)

 

Древо семьи Кар

Древо семьи Пугачевых

(команда учащихся 10 класса МАОУ СОШ № 155 г. Челябинска)

Имя, вписанное в историю

При помощи сервисов для создания фотоальбов типа

создать ресурс, содержащий творческий взгляд авторов на место и роль главных действующих лиц крестьянской войны в отечественной истории

*Вариант этого задания.

При помощи указанных выше сервисов проследить судьбу тех современников Е.Пугачева, которые прославили Россию в связи с другими историческими событиями (Державин, Суворов, Крылов и др)

 

 

 

 

Раздел 2. Ориентируемся на местности!

 

Карта восстания

При помощи любого картографического сервиса типа Google восстановить карту

(на выбор)

  • маршрут войск  Пугачева
  • машрут войск императрицы
  • целостную картину передвижения противников в течение всего противостояния
  • осада и   сражение под Оренбургом с 5 октября 1773 по  23 марта 1774 как одно из важнейших событий Крестьянской войны

Каждая метка на карте должна быть снабжена цитатой из источника (источников) о событиях , происходящих в 1773 - 1775 годах и иллюстративным материалом

Эти камни помнят...
  • При помощи сервисов для создания фотоальбов типа
  • Prezi
  • FotoPeach
  • Фотофильмы.ру
  • Поэтический калейдоскоп
  • Windows Live Movie Maker и пр.
  • создать ресурс, отражающий изменения облика городов и деревень, которые помнят о происходящих событиях
  • (музыкальный фотоальбом, видеофильм, который помогает увидеть изменения, которые произошли за 240 лет в городах и станицах со времен восстания и по наши дни: архивные фото, использование изобразительных источников приветствуется)
  • * Возможен и даже приветствуется рассказ о тех местах, которым "приписывается" (фольклором, народной молвой) связь с Пугачевым и изучаемыми событиями

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.  Осмысляем прочитанное и изученное!

 

 

Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг..

При помощи сервисов для создания фотоальбов типа

создать альбом - презентацию - обвинительный документ эпохи Екатерины  II, в котором собраны те фрагменты  трилогии К. Шишкова, которые иллюстрируют причины  широкого распространения освободительного движения.

Книга с цитатами из трилогии Шишкова, иллюстрирующая массовость освободительного движения (команда МБОУ СОШ №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области)
А судьи кто?..  Используя сервисы  типа 

составить коллаж "Историческая оценка событий Крестьянской войны", используя в качестве информационных объектов оценки анализируемых событий историческими деятелями - современников, более  поздних  политиков и  историков 

Импровизации и интерпретации

Используя сервисы для создания комиксов и  3D моделей типа

 предложить свою визуальную  версию (на выбор)

  • легенды или предания о Емельяне Пугачеве и его сподвижниках
  • возможных (или реальных) диалогов героев восстания
  • фрагмента трилогии В.Шишкова

 

Народная топонимика

При помощи любого картографического сервиса типа Google создать карту, отражающую мифы и предания, сохранившиеся в народе, про те места, которые названы именем Пугачева и его близких людей.

Карта должен содержать не менее 5 меток, проиллюстрированных преданием, легендой, мифом о пребывании Пугачева в том или ином месте.

Содержательная помощь может быть получена у соорганизаторв проекта - издательства Марины Волковой

 

 

 

Раздел 4. Отраженный в искусстве!

Лица в истории и живописи  При помощи сервисов для создания фотоальбов типа

создать ресурс, отражающий взгляд художников разных эпох на события Крестьянской войны.

В подборке могут быть использованы художественные полотна, иллюстрации к книгам, другие графические изображения по теме.

Главное условие - каждое изображение сопровождается аннотацией, содержащей сведения об авторе, сюжете, прототипах, истории создания.

Крестьянская война в изображении художников.

(авторы - команда «Ахтубинка» МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинска Астраханская области)

 

Презентация «Лица в истории и искусстве» (команда МБОУ СОШ №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области)

 

Взгляд художников на события Крестьянской войны под предводительством Е.И.Пугачева (автор - Байдакова Наталья Витальевна, учитель МАОУ "СОШ № 119" г. Перми, Пермский край)

 

Лица в истории и живописи

Фотофильм

(команда учащихся 10 класса МАОУ СОШ № 155 г. Челябинска)

 

Главнейшее из искусств:))

Собрать ссылки на опубликованные в сети видео - и театральные постановки, связанные с темой проекта.

Выполненное задание представляет собой аналитическое эссе - рецензия по указанным видеоресурсам.

Эссе выполнено в текстовом редакторе, опубликовано при помощи любого сервиса, позволяющего публиковать текстовые документы. Внутри текста эссе возможна ссылка на подборку видеоматериалов, выполненную при помощи специализированных сервисов для систематизации ссылок, например Symbaloo  - сервис для коллективного хранения закладок

Главнейшее из искусств (Сервис ссылок"Жемчужины") (авторы - команда Поиск, г.Ульяновск, МБОУ СОШ № 73)

 

 
Вебмикс - "Пугачёв и "пугачёвщина" 

(авторы - команда «Дети страны Уйкоаль» МКОУ ДОД РДДТ с. Мильково, Мильковский район, Камчатский край)

К юбилею К.Я. Шишкова

Романа "Емельян Пугачев" - основной литературный источник нашего проекта. Данное задание связано с чтением и размышлениями по итогам чтения этого произведения.

При помощи универсального сервиса для создания интерактивных упражнений  http://learningapps.org создать не менее 5  упражнений разных типов для  проведения учебного занятия (например, факультатива по истории или литературе) по изучению романа и\или организации групповой деятельности учащихся.

Условие - методическое описание каждого из упражнений и его педагогической целесообразности.

  • Интерактивные упражнения к уроку:

Биография В.Я.Шишкова

Исторические деятели в романе В.Я.Шишкова

Кому что сказал Емельян Пугачёв?

Памятник Емельяну Пугачёву (пазл)

Памятник Емельяну Пугачёву (викторина)

(авторы - команда «Дети страны Уйкоаль» МКОУ ДОД РДДТ с. Мильково, Мильковский район, Камчатский край)

 

К юбилею В.Я. Шишкова. Упражнения разных типов .              

1. Оружие времен Пугачева.              

2. Исторические личности в романе Шишкова.                                                 3. Одежда, упоминаемая в романе Шишкова.                                                 4. События и герои трилогии.           

5. Образные выражения Емельяна Пугачева.

(команда МБОУ СОШ №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области)

 

 

Раздел 5.  Участники проекта - объединяемся!

 

Мы На карте Goоgle, созданной  для участников проекта, поставить метку, которая бы зафиксировала положение вашей команды.Метка должна быть снабжена коротким рассказом о школе, семье (если участник - семейная команда), классе и  пр. Виртауальная карта - УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 

 

Раздел 6. Оставляем свои следы!

 

Мой вклад в сохранение исторического наследия

Используя возможности

  • Blogger
  • Google Сайтов
  • бесплатных конструкторов для создания сайтов и пр. инструментов

 

создать свой интернет - ресурс "Крестьянская война Пугачева и мой взгляд на нее" 

Обязательные условия:

наличие на главной странице тезиса - текста о своем, сложившемся за время проекта взгляде на событие и личность его участников.

На ресурсе могут быть опубликованы как самостоятельно созданные продукты, так и заимствованные из других источников (в том числе у других команд проекта), но в случае заимствования обязательно указываем авторство и мотив заимствования того или иного продукта

Крестьянская война Пугачева и мой взгляд на нее (блог командаы Поиск, г.Ульяновск, МБОУ СОШ № 73)

 

Крестьянская война и наш взгляд на нее (блог команды МБОУ СОШ №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области)

 

Страница мини-сайта nsportal "Крестьянская война Пугачева и мой взгляд на неё" (автор - Байдакова Наталья Витальевна, учитель МАОУ "СОШ № 119" г. Перми, Пермский край)

 

Сейте разумное, доброе, вечное!..

Собранные и созданные всеми участниками проекта материалы  могут стать основой для проведения классного часа, выступления на заседании кружка любителей истории,  ученической конференции, открытом уроке, библиотечной встрече и пр. публичных мероприятиях 

Фоторепортаж или видеосюжет о проведенном мероприятии с использованием  материалов нашего проекта является заданием этого пункта раздела

Фоторепортаж  о презентации проекта на заседании кружка «От замысла к открытию» (авторы - команда «Ахтубинка» МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинска Астраханская области)
Несем в массы!

Участники проекта  - люди инициативные и творческие!

Они, наверняка, имеют связи и контакты среди пишушей и снимающей братии - журналистов. Если организация и содержание проекта стала интересна местным журналистам, то на данном этапе заданием является ссылка на публикацию  в СМИ об организованной работе и результатах исторических и литературных изысканий. (Привлечение школьных СМИ -

Страница школьного сайта (авторы - команда «Ахтубинка» МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинска Астраханская области)

 

Проект "История в лицах: Емельян Пугачёв" на сайте "Гуманитарная школа" (авторы - команда «Дети страны Уйкоаль» МКОУ ДОД РДДТ с. Мильково, Мильковский район, Камчатский край)

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: