Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник участника МК Пнева Ю.С.

Выберите действие:

 http://9gimn.tw1.ru/

Ключевые слова, которые подходят для описания профессионального портфолио, таковы: развитие, творчество, вовлечение, становление, эксперимент, анализ, рефлексия, принятие решений, карьера. Этот список как нельзя лучше описывает основное назначение портфолио – быть инструментом самооценки.

 

 

Портфолио нужно для решения следующих задач:

  • для самопрезентации;
  • для предъявления результатов и достижений;
  • для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
  • для обмена опытом и установления контактов/связей;
  • для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
  • для расширения возможностей получения внешней оценки;
  • для признания в профессиональном сообществе.

Cодержание портфолио

  • CV учителя;
  • описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;
  • рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;
  • методические разработки, статьи, опросники;
  • формы самоанализа и рефлексии,
  • коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,
  • руководства пользователя для работы с веб-инструментами;
  • фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,
  • ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,
  • ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;
  • ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.
  • успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д.

Общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. 

1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:

1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

Предложения по формированию электронного портфолио


- Электронное портфолио по структуре должно соответствовать подготовленным федеральным рекомендациям, на основе которых проводилась апробация механизмов сбора и представления портфолио школьников.

- В концепции должны найти отражения позитивные предложения по уточнению понятия портфолио и области его применения. В частности, технология формирования портфолио вполне может применяться для оценки творческих достижений учителей, а также образовательных организаций (расширение области применения).

- Механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности, с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровнем подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий.

- Следует принять принцип эволюционного развития идеи электронного портфолио. В частности, при проектировании архитектуры среды электронного портфолио на сегодняшний день следует избегать излишне сложного понятийного аппарата.

Принципы составления портфолио учителя:

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

1. Выполняемые обязанности
2. Формулировка педагогической философии преподавателя
3. Цели, стратегии, методологии
4. Описание учебных курсов
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам
7. Примеры достижений студентов
8. Намеченные профессиональные перспективы
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

 

 

1) Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога

Личные Данные (Ф.И.О. аттестуемого, должность, наименование ОО)

Комментарий учителя с информацией об условиях педагогического труда и специфике образовательной организации, класса(-ов), в котором(-ых) работает учитель.

1. Результативность обучения

1.1. Качество знаний, умений (в традиционном оценивании)

1.2. Качество знаний, умений (по результатам независимой оценки)

 1.3. Результаты срезовой работы (предоставляется информация по одному из классов).

2. Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях)

3.1. Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, факультативы, НОУ)

3.2. Внепредметная деятельность: а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;

б) участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;

в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни;

г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде;

д)участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию.

4. Использование современных образовательных технологий, методик и/или их элементов.

4.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио", авторские методики.

4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (создание медиапособий, разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков, наличие собственной страницы на сайте ОУ, наличие собственного сайта/блога).

5. Результаты профессиональной деятельности аттестуемого.

5.1. Профессиональные достижения аттестуемого (благодарственные письма, отзывы работодателей, приказы о награждениях и поощрениях, грамоты муниципальных или региональных органов власти, общественных организаций).

5.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

5.3. Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.).

5.4. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных).

5.5. Работа педагога в составе жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии), в качестве эксперта в области образования.

5.6. Распространение индивидуального педагогического опыта (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора).

6. Непрерывность профессионального совершенствования (курсовая подготовка, переподготовка, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре).

2) Самоанализ профессиональной деятельности учителя

 

 

Портфолио А. Попова

1) Понравилось яркое, красочное оформления, неброские тона, выдержанный стиль, говорящий о серьёзности обладателя портфолио. Хорошо написан рассказ о себе и своей деятельности.

2) Лишними показались новости образования.

 3) Новости региона вывешаны на главной странице, а для того, чтобы найти биографию преподавателя, понадобилось изучать сайт в течение нескольких минут. Думаю, должно быть наоборот.
 4) Нет.
 5) Очень много разделов в кнопках, расположенных сбоку. Я бы хотела, чтобы информация была представлена в более доступном виде. Возможно, просто в виде страниц, которые можно листать.

Портфолио Ханиной В.М. 

 1) Понравилось, что на первой странице представлено содержание портфолио. Можно сразу перейти к интересующим страницам. 
 2) Всё очень понравилось. 
 3) Думаю, что нет.
 4) Нет. 
 5) Неудобно, что данное портфолио нельзя разместить на сайте. Не каждый будет скачивать по ссылке посторонний файл и просматривать его у себя на компьютере. Но раз цель была подготовить портфолио для аттестации, то это вполне оправдано.

 

План собственного портфолио

1) Общая информация

- ФИО

- фотография

- возраст

- занимаемая в данный момент должность

2) Профессиональная педагогическая деятельность

- образование

- опыт работы

- сертификаты, грамоты, курсы

-  сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний 

- качество знаний учащихся; уровень обученности (таблица)

3) Научно-методическая деятельность

- учёные степени и звания

- публикации

- участие в профессиональных и творческих конкурсах

4) Воспитательная работа

- участие в мероприятиях, краткое их описание, результаты (творческий отчёт)

5) Гостевая книга

6) Контакты

- ссылки на страницы в соц. сетях

- сайты

- электронная почта

 

Комментарий.

                    Юлия, очень милый блог. Нежное оформление. Приятно полистать страницы. Очень много посещаете интересных семинаров.

                  Может, сделать активными презентации. Хочется полюбоваться ими. Можно сделать активными с ссылки на публикации. И добавьте гаджиты, например, "просоелиться к блогу". Походите по блогам, вдруг, что-то и интересное возьмёте для себя. А у меня были?               Приглашаю  http://portfolionadin59.blogspot.ru/
Творческих успехов. С уважением. Надежда В.Есина.

 


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн