Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник мастер-класса

    Выберите действие:

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
Размещено: Елена Александровна Пономарева - сб, 14/09/2013 - 23:40

30 октября 2013 года

Подводим итоги нашего затянувшегося по объективным и субъективным причинам мастер-класса. Из записавшихся на него 88 человек успешно дошли до финиша 34. Учитывая тотальную занятость педагогов, это неплохо. Но если подумать о том, что портфолио сегодня нужно каждому учителю, хотелось бы большего. Смайлики Смущение

 

Примечательно, что из завершивших работу было много коллег из одной школы. Это здорово, что в школах есть взаимодействие и взаимопомощь в дистанционной форме. Так, двое коллег представляли МБОУ СОШ №49 г. Шахты Ростовской области, два успешно финишировавших участника из МАОУ лицей № 82, г. Нижний Новгород, по два человека из МБОУ"Чувашско-Дрожжановская СОШ" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, МБОУ Рождественская СОШ Тверской области, МБОУ СОШ №25 г. Балаково Саратовской области. 

Проверьте, пожалуйста, что данные всех, успешно закончивших работу в мастер-классе, внесены на страницу итогов. 3 ноября страница будет отправлена с отчетом в НФПК. У тех, кто остановился на полпути, еще есть возможность получить сертификат. Но поторопитесь, пожалуйста!

Всем новых открытий, насыщенных каникул, хорошего настроения! И огромная благодарность за неравнодушие! 

 

13 октября 2013 года

У нас есть первые успешно финишировавшие: Серикпаева Динара Муслимовна, Лобанова Анна Сергеевна, Семеняченко Наталия Павловна, Аношина Вера Владимировна! Вот так наш МК оказался интернациональным: в его деятельности принимала активное участие коллега из Казахстана - первой внесла свои данные в таблицу самозаписи, первой добралась до финиша. Поздравляем!

 

Уважаемые участники, завершающие мастер-класс! Большая просьба проследить за тем, чтобы ваши данные были правильно записаны в таблице итогов. Ведь именно этот документ станет основой для сертификатов. Если увидите ошибки - исправляйте: таблица вики позволяет это сделать.

 

Несколько слов о последних этапах. Замечательные творческие портфолио уже получились у

Семеняченко Наталии Павловны,

Лобановой Анны Сергеевны,

Умбетовой Зауре Килебаевны,

Аношиной Веры Владимировны,

Журбиной Веры Васильевны,

Никифоровой Натальи Васильевны

Царенко Галины Евгеньевны

Бодровой Инны Викторовны,

Захаренковой Елены Владимировны

и других коллег. Рекомендуется пройтись, посмотреть, позаимствовать идеи.

 

А вот качественные отзывы выходят не у всех.

Коллеги, обращаю ваше внимание, что формат комментария на портфолио предложен "3+2+1". Это значит, что мало сказать: "все хорошо", надо найти три конкретных достоинства, две подсказки, как исправить конкретные недостатки и одну идею в подарок. Поверьте, подсказывая друг другу, мы все получаем больше пользы, чем равнодушно соглашаясь, что все хорошо.

Безусловно, хорошо! Но ведь нет предела совершенству! wink

В качестве образца комментирования хочется порекомендовать отзывы, оставленные Пешковой Еленой Александровной (1,2,3). 

 

Ну и конечно, очень жду вашу рефлексию по итогам МК на форуме.

Успехов всем в последнем рывке к финишу!

 

30 сентября 2013 года

Часть участников мастер-класса уже активно воплощают в жизнь результаты творческого задания, создавая работы в сервисах веб2.0, примериваясь к созданию сайта или странички виртуального портфолио.

Но есть и те, кто только зарегистрировался в "Открытом классе" и только-только начинает путь по заданиям мастер-класса. Думаю, это не страшно. Ведь, как известно, наши возможности напрямую зависят от нашего желания. И если оно большое и горячее, то возможности всегда найдутся.

 

Несколько слов о задании с сервисами. Смысл его не столько в самих сервисах, сколько в поиске целесообразного включения материалов в портфолио. Согласитесь, что перечисляя применяемые технологии, логично дать ссылку на разработку уроков с использованием этих технологий. Значит, надо разместить уроки в сети. 

Перечисляя достижения учеников, хорошо привести в пример их творческие работы. Значит, потребуются файлохранилища и т.д.

Некоторые коллеги пошли по пути наименьшего сопротивления и взяли только работы, созданные ранее.

А в чем тогда, простите, смысл обучения в МК?

Давайте все же договоримся: не возбраняется брать ресурсы, разработанные раньше, конечно, если они справляются с функцией иллюстративного материала для портфолио. Но 2-3 новые работы все-таки должны быть.

Обращаю ваше внимание еще на один момент. В практике ОК существует возможность получения сертификата за разработки уроков, созданных в рамках мастер-классов, если они получают одобрения экспертов.

 

Приглашаю познакомиться с наиболее интересными материалами, созданными участниками в ходе мастер-класса.

Тест по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо" на сервисе Мастер-тест, созданный Натальей Валерьевной Крук.

Правила для воспитанных детей в школе Натальи Васильевны Никифоровой (понравятся учителям начальной школы) - сервис Calameo.

Игра "Кто хочет стать миллионером" на сервисе Learning App того же автора.

Конспект материала о правлении Елизаветы Петровны, созданный Наталией Павловной Семеняченко с помощью облачного сервиса Google.

Он-лайн тест по русскому языку Аношиной Веры Владимировны, созданный с помощью сервиса onlinetestpad.

Лента времени Боровковой Татьяны Геннадьевны.

 

Появилась первая разработка урока - Лобановой Анны Сергеевны.

У нас есть первое портфолио, созданное в ходе мастер-класса. Его автор - Наталья Васильевна Крук. yes

В следующем этапе мы будем ходить друг к другу в гости и оставлять подсказки, коментарии, восхищения. Поэтому будет просьба такого рода. Укажите, пожалуйста, в таблице продвижения, в ячейке со ссылкой на портфолио, ссылку на страницу для комментариев. Кто-то захочет, чтобы ему оставляли комментарии в ОК, на рабочей странице, кто-то - прямо в портфолио, кто-то -  в гостевой книге. Все это реально и хорошо. Только подскажите коллегам - где именно.

 

25 сентября 2013 года

Знаю по себе, сентябрь - очень загруженный месяц у педагогов. И тем больше мое восхищение людьми, которые несмотря ни на что продолжают работу в мастер-классе! 

Сегодня я приглашаю Вас зайти за вдохновением на странички:

Зубкова Александра Евгеньевича. Особенно на сайт-портфолио, который он создал для своей супруги Кочановой Ольги Николаевны. Многие полагают, что портфолио - это отчет о проделанной работе. А вот здесь как раз пример того, как может портфолио иллюстрировать опыт педагога и распространять его;

 

Байдаковой Натальи Витальевны, где учитель презентовал себя отличным мотиватором с портретом и напутствием (девизом?);

 

Захаренковой Елены Владимировны, которая в ходе мастер-класса уже освоила сервис для хранения презентаций SlideBoom. Осталось работу встроить на саму страницу. 

Кстати об этом аспекте. Веб-страницы позволяют создавать "окошки", в которых можно увидеть работы, размещенные на других сервисах. В инструкции к сервисам обычно указано, где найти код для встраивания. Чаще всего он прячется под кнопкой вот с таким значком: <> или таким:</> или надписью "Embed". Его надо копировать.

Потом перейти на страничку, где мы будем встраивать ресурс, войти в редактор HTML-кодов и вставить.

В "Открытом классе" на странице редактирования надо нажать кнопку "источник" и вставить код. Сохранить. Готово!

 

Еще одна техническая подсказка. Путешествуя по страницам ОК, мы оставляем комментарии. Как узнать, что на наш

комментарий ответили?

В ОК много всяких "секретов", вы обнаружите их постепенно сами, но как не заблудиться, я хочу поделиться.

На панели "Мой кабинет"  есть вкладка "Мои материалы" --> "Мое участие". В списке этой страницы отражаются обновления страниц, где мы оставили комментарий, и новые комментарии к этим материалам. Можно узнать, когда они сделаны.  Никогда ничего не пропустится ! 

 

 

 

22 сентября 2013 года

 

Кипит работа! Виртуальное пространство мастер-класса наполняется креативом! Спасибо коллегам за желание постигать новое, умение делиться и видеть позитив!

Хочется озвучить такую просьбу: заглядывайте на странички других участников. А заглядывая, оставляйте подсказки, отзывы, слова восхищения... Ведь каждый из нас нуждается в поддержке, и идти легче, если держаться за руки.

 

Особенно хочу пригласить на странички, чьи авторы постарались сделать их творческими, вложили душу. Это может быть заготовкой для будущего портфолио.

Приглашаю к Макиму Геннадьевчу Вышегородских (ссылка). Его страница только начата. Но он использовал очень интересный прием оформления. Вдруг кого-то это вдохновит и на свое творчество. wink

Глубокая и красивая работа на страничке Пешковой Елены Александровны (ссылка).

Очень творчески, с помощью сервисов веб2.0, выполнила задание Гусева Людмила Александровна (ссылка). Есть чему поучиться! Личный бонус Людмиле Александровне от ведущей за конструктивные подсказки к моему собственному веб-портфолио! Искреннее огромное спасибо!

Ярко и уютно оформлена страничка Натальи Николаевны Котельниковой - словно познакомился с автором (ссылка).

Поиск авторского самовыражения - страница Екатерины Григорьевны Грищук (ссылка). Здорово! Спасибо за отличный пример, как уместить очень много на небольшом пространстве.

 

На что обратить внимание?

В задании 3.4 надо выбрать только одну площадку. Ту, которая и приютит наше портфолио. И занести свой выбор на коллективную страницу. (Сюда - для всех, здесь - для педагогов гимназии 9). Сейчас заполняются только 2,3,4 столбцы. 5 и 6 - по ходу, когда, работая над портфолио, мы будем открывать достоинства и недостатки выбранного сайта. 

 

Многих затруднило почему-то в задании 1 освоение внутренней почты. Не надо ссылок на нее - это все равно невозможно. Прочтите внимательно: надо написать письмо и получить ответ. Всё!

 

И еще одно: работа в сети требует от нас терпения. Отправляя опрос в задании 2, некоторые нетерпеливо кликнули "Готово" несколько раз. А сервис "Анкетер" посчитал их голос столько раз, сколько кликнули. Кое-кто оставил сразу 8 голосов. Во-первых, это нарушает данные статистики. Во-вторых, и это еще хуже: использование сервиса в бесплатной версии ограничено 100 голосами в месяц. Если каждый по 8, сколько примут участие?

Кстати, а как вы считаете, какого рода слово портфолио? wink

 

Чуть не забыла! Выполняя поручение, довожу до вашего сведения, что на сайте http://eor-np.ru/  (проект НФПК как и "Открытый класс") начинают свою работу мастер-классы по  использованию мультимедийного контента материалов по русской поэзии XIХ–XX веков для изучения русского языка и формирования интереса к русскому языку. Первый мастер-класс начинается 25 сентября, адрес мероприятия http://eor-np.ru/node/8614.

Всего планируется проведение 20 мастер-классов. 

Приходите! Точно знаю, что будет интересно!

 

20 сентября 2013 года

Уважаемые коллеги! Спасибо вам  за то терпение, которое вы проявляете в работе! 

Во-первых, сайт часто бывает перегружен, начинает тормозить, но никто не жалуется, проявляя выдержку и хладнокровие. yes

Во-вторых, когда одну вики-страницу редактируют сразу несколько человек, работа того, кто сохранил раньше, оказывается под угрозой уничтожения следующими пользователями. Этика предписывает пожертвовать своей редакцией, сохранив труд коллеги. Ведь он не узнает, что его записей нет, не сможет исправить. Спасибо вам, что именно так вы и поступаете!

 

Благодарна за позитивный настрой, креатив, готовность преодолеть все препятствия!

Чего стоят творческие подписи, которые заложены в профиле и появляются после комментариев! Они отражают общее настроение участников:

"Мы все сможем!" (Елена Витальевна Глушкова)

"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня" (Галина Евгеньевна Царенко)

"Все у нас получится!!!" (Елена Викторовна Касимова)

"Обучая, учусь, как обычно" (Наталья Николаевна Котельникова)

"Или не берись, или доводи до конца" (Наталья Валерьевна Крук)

"Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не сможешь САМ  заставлять себя и САМ требовать от себя"  (Екатерина Григорьевна Грищук)

А какой оптимистичный колобок в подписи Юлии Викторовны Сидоровой!

 

Спасибо тем, кто сразу протянул открытые ладони в готовности взаимодействовать и делиться!

Как здорово рассказала о себе Елена Александровна Пешкова, радовались вместе с Натальей Витальевной Байдаковой...

 

Молодцы все, кто справился с внутренней почтой и кто создал ПРАВИЛЬНУЮ страницу! 

 

Но есть и некое недоумение. 

1) Ссылки и вопросы по выполнению задания создают впечатление, что не все это задание читали 

То ли не видели? То ли экономили время? Вспомните, что мы говорим на уроках об учениках, которые начинают решать, не дочитав задания. wink

Давайте еще раз о навигации: где что искать?

Основной документ: технологическая карта мастер-класса. К нему можно перейти с главной страницы МК или с "навигации по подшивке" на правом поле любой страницы МК. 

Из технологической карты можно попасть в любое задание. Ссылки прикреплены к названию этапов.

На всякий случай (вдруг кто-то не увидел smiley):

Задание к 1 этапу

Задание к 2 этапу

Задание к 3 этапу

Задание к 4 этапу

Задание к 5 этапу

Задание к 6 этапу

Задание к 7 этапу

Все страницы, присоединенные к МК, видны также в нижней части главной страницы МК и в "Навигации по подшивке".

Уверена, что вы скоро освоитесь.

 

2) Работать легче и интереснее, если работать командой. А это значит, можно помогать друг другу, оставлять подсказки и комментарии на личных страницах, задавать вопросы (в том числе и наводящие wink). Будет здорово, если такое взаимодействие получится.

Оно и в том, чтобы задавать вопросы на форуме технической поддержки (а вдруг ответ, данный вам, поможет и кому-нибудь еще!), а не в личной почте.

Успехов вам и удовольствия от общения с коллегами!

 

19 сентября 2013 года

Дорогие друзья! Поздравляю Вас с официальным началом мастер-класса. 

В таблице самозаписи 40 человек, коллеги из гимназии 9 присоединятся к нам к концу недели.

По регионам участники распределились так:

 

 

Предметный состав участников:

 

 

Хочется пожелать всем успешной работы. 

И пожалуйста, будьте внимательны! Много неточностей и недоработок. 

Исправив задание, не поленитесь сообщить об этом. Иначе его могут  и  не увидеть.

Креатива всем и позитива!

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах: