Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник участия в мастер-классе "ЭПП" Натальи Николаевны Котельниковой

Выберите действие:

 

 

 

                                              Место работы                                    

 

 

 

 

 

 

3 этап 

3.1. Изучаем, что такое портфолио и какие требования к нему предъявляются

 

Рекомендуемые статьи по теме

 

№ п/п Название статьи Аннотация мои мысли по поводу статьи          
1. Электронное портфолио учителя Статья из "Школьной сетевой энциклопедии информатизации". В обобщенной форме содержит ответы на вопросы о модели портфолио, его назначении, содержании, создании и ссылки на конкретные примеры учительских портфолио. Портфолио нужно для решения следующих задач:
  • для самопрезентации;
  • для предъявления результатов и достижений;
  • для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
  • для обмена опытом и установления контактов/связей;
  • для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
  • для расширения возможностей получения внешней оценки;
  • для признания в профессиональном сообществе.
2. Концепция электронного портфолио В статье вед научного сотрудника МИОО Полиловой Т.А. подробно изучается состояние проблемы электронного портфолио - как ученического, так и учительского. Рассматриваются различные варианты его размещения и хранения. Портфолио как форма интернет-поддержки деятельности преподавателя. Каждый преподаватель сталкивается с необходимостью создания учебно-методического пакета (портфолио преподавателя) по дисциплине, которую он ведет. Портфолио включает в себя описание и указания к ряду практических работ, методические материалы и рекомендации, обеспечивающие выполнение предложенных в работах заданий, материалы для аттестации и самоаттестации студентов, исследовательские и творческие работы
3. Как сделать профессиональное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов Небольшая и доступная статья из журнала "Человек и Профессионал" предлагает структуру и принципы составления портфолио учителя, утвердившиеся в странах Запада.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. 

4. Дорогой, многоуважаемый портфолио! Размышление о принципах создания портфолио педагога в статье главного редактора сайта "Открытый класс" И.И. Кацай.
5. О критериях оценивания электронного портфолио учителя В блоге Людмилы Рождественской (Образовательнеая Галактика Intel) подробно разбираются требования к портфолио и критерии его оценки.

 1) Знакомимся с материалами статей, анализируем и осмысливаем их; выбирает то, что относится к нашей ситуации и касается непосредственно нас;

2) На личной страничке фиксируем то, что показалось наиболее полезным, чтобы обратить внимание при работе над портфолио. Оформление произвольное: текст, таблица, ментальная карта, денотатный граф, сервис веб 2.0... 

Главное - не потерять ценные мысли.

3) Вносим на страницу самозаписи отметку о выполнении, прикрепляя к ней ссылку на личную страницу.

3.2. Знакомимся с аттестационными материалами своего региона. 

 

Свердловская область 

 

1) Ищем с помощью любого поисковика материалы аттестации своего региона, вводя поисковый запрос: "Аттестация педагогов название своего региона". Анализируем требования к аттестационным материалам претендентов. Соотносим свои представления о создаваемом портфолио с тем, что от нас потребуют при аттестации.

 

2) Создаем план, отражающий структуру нашего будущего портфолио, сверяясь с аттестационным бланком. Обращаем внимание, какие именно материалы и статистические данные нам придется предоставлять при аттестации. Обязательно включаем их в наш план портфолио. Анализируем записи, сделанные при изучении статей: что еще стоит включить в портфолио?

 

3) Придумываем названия разделам портфолио. Они могут быть творческими, но не должны вводить в заблуждение. Читая их, посторонний человек должен точно понять, какой именно материал найдет там. Размещаем план портфолио на личной страничке (оформление произвольное).

 

4) Вносим отметку о выполнении, прикрепляя к ней ссылку на личную страницу, на страницу самозаписи.

 

Структура портфолио в соответствии с региональными аттестационными требованиями

к педагогической деятельности преподавателя 

 

Компоненты деятельности преподавателя

 Название страницы портфолио

Содержание деятельности (портфолио)

1.

Эмоционально-психологический

Мотивация студентов

·       Способы формирования учебно-познавательной мотивации студентов

2.

Регулятивный

Программы и результаты

·       Рабочие программы по преподаваемым учебным дисциплинам

·       Результаты освоения студентами образовательных программ (по преподаваемым учебным дисциплинам)

3.

Социальный

Достижения

·       Сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями

·       Использование в профессиональной деятельности ИКТ

·       Свидетельства общественного признания профессиональных успехов (грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)

4.

Аналитический

ИКТ

·       Внедрение в образовательный процесс современные образовательные технологии

·       Контрольно-измерительные материалы

·       Мониторинг образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности общих и профессиональных компетенций, личностного развития обучающихся

5.

Творческий

Творчество

·       Участие студентов в олимпиадах, конкурсах

·       Участие преподавателя в профессиональных конкурсах

6.

Самосовершенствования

Повышение квалификации

·       Распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания

·       Обобщение опыта проектно – исследовательской деятельности  в научно - методических разработках, публикациях на уровне района, города, области

·       Повышение уровня профессиональной квалификации

 

 

3.3. Анализируем готовые портфолио учителей

 

Выбираем 2-3 портфолио из предложенного списка или найденные самостоятельно. Внимательно изучаем их и на своей рабочей странице отвечаем на вопросы, давая развернутые ответы: 

1) Что мне понравилось в данном портфолио и я возьму для себя?

2) Что мне показалось излишним? Что, наоборот, хотелось бы добавить?

3) Были ли непродуманные моменты, ошибки, которые я постараюсь избежать в своем портфолио?

4) Есть ли то, что хотелось бы изменить в структуре портфолио?

5) Чем удобно или неудобно работать с данным форматом размещения портфолио?

6) Всё, что хочется добавить к вышеперечисленному.

 

п/п

Ссылка Автор портфолио Предмет Цель создания портфолио Формат  размещение
1. Ссылка Попов А.А. ОБЖ Конкурс портфолио, Тамбовская область. Портфолио стало победителем конкурса. Сайт в конструкторе uCoz
2. Ссылка Ханина В.М. технология Аттестация PDF
3. Ссылка Крышковец Л.П. начальные классы Самопрезентация в педагогическом сообществе Страница в "Открытом классе"
4. Ссылка Королева О.В. тьютор программы Intel портфолио-образец Страница на Letopisi.ru
5. Ссылка Махова Наталья  русский язык и литература Самопрезентация и методическая копилка Сайт Google
6. Ссылка Пономарева Е.А. химия Участие в семинаре "Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР" Blogger

 

 

 

Вопросы

Портфолио О.В.Королёвой

 

Портфолио Н.С.Маховой

Портфолио Е.А.Пономарёвой

1) Что мне понравилось в данном портфолио и я возьму для себя?

 

Компактность, все на одной странице.

Портфолио представляет в большей степени дневник, чем обобщение опыта. Я пойду другим путем.

Легко ориентироваться в портфолио, по названию страниц понятно предполагаемое содержание. С одной стороны, портфолио отражает опыт учителя, а с другой является методическим пособием для других учителей.

Для себя: Интернет как площадка взаимодействия с обучающимися

2) Что мне показалось излишним? Что, наоборот, хотелось бы добавить?

 

Очень официально, об авторе личностного не известно. Может, так задумано.

Много файлов WORD, которые раскрывают работу педагога. Мелкие подробности, блоки систематизации не представлены

Добавить: отзывы обучающихся, родителей, коллег.

3) Были ли непродуманные моменты, ошибки, которые я постараюсь избежать в своем портфолио?

 

Ошибок не замечено, но я сделаю по-другому

У меня будет меньшее количество страниц, постараюсь добиться большей степени обобщения своего опыта.

Портфолио «ЭОР – учитель подспорье» в моём представлении эталон!

4) Есть ли то, что хотелось бы изменить в структуре портфолио?

 

У меня иная структура

Повторюсь: 1 страница – 1 тема (проблема)

Всё принимаю

5) Чем удобно или неудобно работать с данным форматом размещения портфолио?

 

Удобно, что на одной странице, ссылки активные, можно узнать подробности.

Мне показалось не удобной столь разрозненная информация

Удобно постраничная систематизация материала

6) Всё, что хочется добавить к вышеперечисленному.

 

Хорошее портфолио!

Работа педагога заслуживает уважения!

Только благодарность за щедрость ума, души и творчества!

4 этап

 

№ п/п Раздел портфолио Подготовленный материал
1.  Главная назначение портфолио
ролик "Осень жизни"
логотип 
2. Про меня и мои причалы мой трудовой путь (инфографика)
личные данные, трудовая справка 
лирика
презентация "Мои причалы" (prezi)
3. Моя педагогическая философия моя педагогическая философия (инфографика)
педагогическое кредо (гугл-презентация)
 
4. Организация дистанционного обучения

кликабельные баннеры со ссылками на блоги и сайты,

которые созданы мною для дистанционного взаимодействия

со студентами

 
 
5.  Достижения и повышение квалификации дипломы и сертификаты (чиглинк)
 
 
6.  Фотогалереи некоторые события профессиональной жизни
 
 
7.  Мои гости отзывы коллег и студентов о моём портфолио 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Дневник участия в мастер-классе "ЭПП" Натальи Николаевны Кот


Наталья Николаевна, отличное начало: все так творчески и фундаментально! Приятно зайти на Вашу страничку! Вы молодчина! Спасибо! 

А материалы своего региона удалось найти?

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Наталья Николаевна Котельникова

На: Дневник участия в мастер-классе "ЭПП" Натальи Николаевны Кот


Елена Александровна! Спасибо за посещение! Материалы нашла, но какие-то они не функциональные :(

 Учусь как обычно



Фото пользователя Елена Евгеньевна Буркова

На: Дневник участия в мастер-классе "ЭПП" Натальи Николаевны Кот


Наталья Николаевна! С Вами горы свернешь и не заметишь!!!!

Мечты сбываются!




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Дневник участия в мастер-классе "ЭПП" Натальи Николаевны Кот


Елена Евгеньевна, присоединяюсь к Вашим словам!

 

А какая структура красивая у будущего портфолио получилась! Загляденье!

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Елена Евгеньевна Буркова

На: Дневник участия в мастер-классе "ЭПП" Натальи Николаевны Кот


Дорогая Наталья Николаевна! После создания такого портфолио Вам ли гоаорить об осени.....Хочется определить результат Вашей работы по созданию портфолио как идеальный, но зная Вас, не могу не сделать предположение, что это только начало (в крайнем случае, середина) пути по освоению ИКТ!!!! Тогда вперед, а мы за Вами и рядом!

Уважаемая Елена Алксандровна! Понимаю, что нарушила правило 3+2+1, но не могу по другому в этом случае. 

Мечты сбываются!




Фото пользователя Наталья Николаевна Котельникова

На: Дневник участия в мастер-классе "ЭПП" Натальи Николаевны Кот


Елена Евгеньевна, нас уже двое теперь в деле внедрения ИКТ! надеюсь на сотрудничество yes

 Учусь как обычно


Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн