Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Хаустовой Веры Ивановны

Выберите действие:

3.1. Изучаем, что такое портфолио и какие требования к нему предъявляются

 

Рекомендуемые статьи по теме

№ п/п Название статьи Аннотация
1. Электронное портфолио учителя Статья из "Школьной сетевой энциклопедии информатизации". В обобщенной форме содержит ответы на вопросы о модели портфолио, его назначении, содержании, создании и ссылки на конкретные примеры учительских портфолио.
2. Концепция электронного портфолио В статье вед научного сотрудника МИОО Полиловой Т.А. подробно изучается состояние проблемы электронного портфолио - как ученического, так и учительского. Рассматриваются различные варианты его размещения и хранения.
3. Как сделать профессиональное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов Небольшая и доступная статья из журнала "Человек и Профессионал" предлагает структуру и принципы составления портфолио учителя, утвердившиеся в странах Запада.
4. Дорогой, многоуважаемый портфолио! Размышление о принципах создания портфолио педагога в статье главного редактора сайта "Открытый класс" И.И. Кацай.
5. О критериях оценивания электронного портфолио учителя В блоге Людмилы Рождественской (Образовательнеая Галактика Intel) подробно разбираются требования к портфолио и критерии его оценки.

 

3.2. Знакомимся с аттестационными материалами своего региона. 

 

Воронежская область 

1) Скачиваем бланк материала для экспертного заключения о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации, и методические рекомендации к их заполнению. (Источник)

 

2) Создаем план, отражающий структуру нашего будущего портфолио, сверяясь с аттестационным бланком. Обращаем внимание, какие именно материалы и статистические данные нам придется предоставлять при аттестации. Обязательно включаем их в наш план портфолио. Анализируем записи, сделанные при изучении статей: что еще стоит включить в портфолио?

 

3) Придумываем названия разделам портфолио. Они могут быть творческими, но не должны вводить в заблуждение. Читая их, посторонний человек должен точно понять, какой именно материал найдет там. Размещаем план портфолио на личной страничке (оформление произвольное).

 

4) Вносим отметку о выполнении, прикрепляя к ней ссылку на личную страницу, на страницу самозаписи.

 

Другие регионы

1) Ищем с помощью любого поисковика материалы аттестации своего региона, вводя поисковый запрос: "Аттестация педагогов название своего региона". Анализируем требования к аттестационным материалам претендентов. Соотносим свои представления о создаваемом портфолио с тем, что от нас потребуют при аттестации.

 

2-4) Те же, что и в Воронежской области

 

3.3. Анализируем готовые портфолио учителей

 

Выбираем 2-3 портфолио из предложенного списка или найденные самостоятельно. Внимательно изучаем их и на своей рабочей странице отвечаем на вопросы, давая развернутые ответы: 

1) Что мне понравилось в данном портфолио и я возьму для себя?

2) Что мне показалось излишним? Что, наоборот, хотелось бы добавить?

3) Были ли непродуманные моменты, ошибки, которые я постараюсь избежать в своем портфолио?

4) Есть ли то, что хотелось бы изменить в структуре портфолио?

5) Чем удобно или неудобно работать с данным форматом размещения портфолио?

6) Всё, что хочется добавить к вышеперечисленному.

 

п/п

Ссылка Автор портфолио Предмет Цель создания портфолио Формат  размещение
1. Ссылка Попов А.А. ОБЖ Конкурс портфолио, Тамбовская область. Портфолио стало победителем конкурса. Сайт в конструкторе uCoz
2. Ссылка Ханина В.М. технология Аттестация PDF
3. Ссылка Крышковец Л.П. начальные классы Самопрезентация в педагогическом сообществе Страница в "Открытом классе"
4. Ссылка Королева О.В. тьютор программы Intel портфолио-образец Страница на Letopisi.ru
5. Ссылка Махова Наталья  русский язык и литература Самопрезентация и методическая копилка Сайт Google
6. Ссылка Пономарева Е.А. химия Участие в семинаре "Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР" Blogger

 

3.4. Подбираем площадку для создания портфолио

 

Портфолио коллег, которые мы анализировали, были сделаны на разном формате. Принципиальным является только одно: делать портфолио на своем компьютере (папка с материалами, презентация, текстовые файлы в Word) или на одной из площадок в сети.

 

Почему мы выбираем второе?

 

1) В этом случае мы можем в любой момент дополнять свое портфолио, вносить изменения, и все эти дополнения сразу же становятся доступными администрации школы. Нам достаточно один раз дать завучу ссылку, а дольше он может смотреть все, что нужно, сам.

 

2) Наше портфолио становится растиражированным. Где бы нам не потребовалось оно, пожалуйста, даем ссылку. И за одним-единственным ресурсом следить гораздо легче, чем вспоминать, когда кому надо отчитаться.

 

3) Смысл портфолио не только в отчетности, но и в обмене опытом, взаимодействии, самопрезентации. И только размещенное в сети оно сможет выполнить это предназначение. 

 

Но сейчас очень важно правильно выбрать, где именно мы будем создавать свое портфолио. Вариантов множество.

 

Это и специализировнные площадки для педагогических портфолио:

Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио УчКонструктор  (Пример портфолио)

Первый в Рунете сайт, посвященный образовательным портфолио Портфолиотека  (Пример портфолио)

Международный проект 4Портфолио

Личные странички в социальной сети работников образования NsPortal (Пример портфолио)

и другие

 

Это конструкторы сайтов:

Blogger

Sites Google

uCoz

JimDo

и другие

 

Это может быть и просто страница в "Открытом классе", созданная в контенте "Портфолио".

 

Предлагается такой алгоритм работы:

 

1) Те, кто неуверенно чувствует себя в сети, знакомится с двумя площадками с тем, чтобы выбрать одну из них: 

Портфолио в "Открытом классе"

Сайт Google

 

2) Свой выбор вносит на коллективную страницу, аргументируя его.

 

Возможный материал для знакомства и выводов 

№ п/п площадка Ссылки
1. Sites Google Как создать свой сайт бесплатно и очень быстро
Сайт или блог?
Справочный центр Sites Google
 
2. Страница в "Открытом классе" Пример оформления разделов
    Видеоинструкция к созданию страницы портфолио
    Портфолио Прохоровой Ирины Александровны
    Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны
     

 

Для более уверенных пользователей выбор площадки в сети не ограничен

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн