Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда "Эврика"

    Выберите действие:

 Здравствуйте, уважаемые друзья и участники конкурса!

Название команды:

 

"Эврика"

"Эврика!" в переводе с греческого языка означает «нашёл!" -  легендарное восклицание Архимеда по случаю открытия им гидростатического закона. Наша команда надеется на  разрешение всех трудных, поставленных перед нами задач!!!

Регион:

                                

Дали сибирские,
Глушь причулымская,
Дома родного порог,
Ели пушистые,
Травы душистые,
Маленький мой городок, 

Асино, Асино, маленький мой городок.
Автор слов: П.Л. ВОЛК.

Город Асино родился на стыке эпох, когда появились первые переселенцы в нашей глухоманной тайге. В 1652 году  конные казаки Дороховы основали заимку, ставшую первым постоянным поселением русских в Причулымье, в том числе и на территории Асиновского района. К середине 1890-х гг. на ныне асиновских землях было зарегистрировано 16 крестьянских поселений». Одно время наш поселок именовался Сургундатским и лишь с 1898 года ему присвоено название Ксеньевский. Асино получил статус города в 1952 году. Самый маленький, уютный таежный городок!

Фильм город Асино Томской области

Образовательное учреждение:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 2 города Асино Томской области.

Наша гимназия – старейшее учебное заведение города. История ее берет начало от первой государственной школы, открытой в селе Ксеньевке (Асино) в 1906 году. Сегодня гимназия-это современное, светлое здание.

В школе 29 кабинетов, в том числе столярная и слесарная мастерские, кабинеты обслуживающего труда и информатики, мультимедийных технологий и лечебной физической культуры, спортивный зал, спортплощадка, прекрасный актовый зал, библиотека, столовая, медицинский и методический кабинеты – созданы все условия для получения качественного образования.

сайт гимназии № 2

Руководитель команды:

Булыгина Наталья Алексеевна

Учитель истории и обществознания, победитель областного этапа и финалист Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века». Под её руководством детская организация «Лидер» стала известна не только в районе, но и в области. Разработка и реализация социальных проектов позволили воспитанникам стать победителями и дипломантами региональных конкурсов, выиграть гранты и проводить мастер-классы.

Состав команды:

5 человек и 1 руководитель,

  фото детей - участников команды размещены  с согласия родителей;

   

Климовских Никита,

5 "А" класс

Нестерова Милана,

5 "А" класс

Харламова Алиса,

5 "А" класс

Канаев Анатолий,

5 "А" класс

Знатков Сергей,

5 "А" класс

   

командир

социолог

интервьюер

аналитик

оформитель

   

Номинация:

Номинация №2.2:   "История глазами современников (события 1989-2000 гг.)" - "Из семейного архива (события 1989-2000 гг.).

От родителей мы часто слышим: "Наше детство, юность и отрочество были лучше, чем сейчас у вас! Не было ни мобильных телефонов, ни интернета, и свободное время мы проводили весело и с пользой! Мы - поколение "Next!" - именно так мы себя называли...". Конечно, подобные разговоры нас заинтриговали: а что же было "ТАКОГО ИНТЕРЕСНОГО" у наших родителей? И тут возникла идея узнать об истории 90-х , листая семейные фотоальбомы, ведь наши родители - дети 90-х.. Каждая фотография несет в себе информацию о каком-то конкретном событии, дате, а самое главное - эти фотографии - повод улыбнуться нашим родителям, вспоминая свои школьные и студенческие годы!

Конкретная тема работы:

"Поколение "Next" или уклад жизни молодежи 90-х"

Цель: рассмотрение и анализ развития уклада жизни подрастающего поколения в  г.Асино в период с 1989 по 2000 годы.

Задачи:

Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:

1.  Изучить семейные архивы, выбрать яркие фотографии, характеризующие жизнь подрастающего поколения г.Асино в период  с 1989 по 2000 гг.

2. Изучить и проанализировать политическую, общественную жизнь и особенности уклада жизни подрастающего поколения г. Асино в период с 1989 по 2000 гг.

3. Рассмотреть основные воспитательные показатели образовательной деятельности школ города Асино в период с 1989 по 2000 гг., характеризующие развитие уклада жизни подрастающего поколения.

4. По фотографиям проанализировать веяние культуры и моды на жизнь подрастающего поколения г.Асино в период с 1989  по 2000 гг.

Основополагающий вопрос:

Как складывалась жизнь наших родителей в 90-е годы ?

Проблемные вопросы:

1. Почему "90-е" годы называют "лихими"?

2. Как складывается деятельность школы в 1990-2000 годы: чем отличаются педагоги и ученики 90-х?

3. Повлияли ли изменения в политической и общественной жизни на культуру и моду подрастающего поколения?

План работы над проектом:

 

  • выбор темы проекта;

  • выдвижение первоначальных идей;

  • выбор лучшей идеи;

  • постановка цели и задач проекта;

  • планирование деятельности;

  • оценка ресурсной обеспеченности проекта (что понадобится, откуда можно получить и когда);

  • выполнение необходимых действий по проекту в соответсвии с выбранными для себя ролями;

  • экспертиза, принятие решения о выполнении;

  • непосредственная реализация проекта;

  • презентация проекта.

  • рефлексия.

Методы работы:

поисково-исследовательский, аналитический, метод опроса, интервью, проектный метод, использование и применение информационно-коммуникационных технологий.

Предполагаемые продукты проектной деятельности

Готовое журналистское исследование по выбранной теме;

Статья в межрайонную газету "Образ жизни" по итогам исследования;

Представление итогов проекта на сайте МАОУ гимназии № 2 г.Асино, на старнице руководителя команды в разделе "Проекты";

Презентация итогов проекта на научно-практических конференциях школьников и конкурсах исследований;

Использование результатов проекта для помощи в организации  и проведении "Вечера встречи" выпускников школы (ныне МАОУ гимназии № 2 г.Асино);

Создание фотовыставки ""Поколение "Next" или уклад жизни молодежи 90-х";

Создание видеоролика 1 и 2 по фотографиям из семейных альбомов ""Поколение "Next" или уклад жизни молодежи 90-х".

 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь) 

ЗНАЮ

 (результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения – « что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

(заполняется по мере изучения материалов  - «теперь я узнал»)

В семейном альбоме есть фотографии 90-х годов

О чем нам расскажут фотографии из семейного альбома, сделанные в 1989-2000 годы

Замечательное время – начало 90-х! Что осталось у нас от них, кроме ностальгических воспоминаний? Конечно же, фотографии! Они очень отличаются от современных фото. Несмотря на дефицит фототехники наши снимки тех лет – это настоящие шедевры, за каждым из которых своя история, свои радости, если хотите, – даже своя музыка!

1990-е называют «лихими»

Почему «1990-е годы называют «Лихими»?

В СМИ девяностые годы довольно часто упоминаются, как "лихие 90-е". Рождённые в лихие девяностые не представляют, какие трудности испытали их родители и люди более старшего поколения, когда на смену стабильному социальному государству пришла эпоха развала и хаоса. Люди теряли свои сбережения в Банке, банкротились многие предприятия, хозяйства, растет безработица, наука и образование переживают упадок.

В 1990- е мои родители являлись учениками школы

Как проходило обучение и воспитание школьников 1990-х годов.

В рассматриваемый период обучающихся в школах г.Асино становится больше, так как  их рождаемость приходится на период демографического взрыва 1980-х годов. Рассматривая отношение субъектов к укладу школьной жизни, то в 1990-е годы изменилось отношение школьников к форме – оно было крайне негативным, многие учащиеся старших классов вели борьбу за отмену школьной формы. В 1990-ые годы большое внимание уделяется нравственно-эстетическому воспитанию учащихся. Интересными для ребят становятся встречи с людьми творческих профессий. Несомненным успехом у ребят пользуются школьные капустники. Они помогают каждому ребенку раскрыть свои способности и таланты.При школах существует большое количество кружков: ИЗО, мягкой игрушки, моделирования, танцевальный, театральный, спортивный и другие.