Вы не зарегистрированы

Авторизация



Августовский сетевой педсовет 2016

Ответов - 160
Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6415
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 days 1 час назад.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем с 15 по 31 августа 2016 года принять участие в Августовском сетевом педсовете.

Темы для обсуждения

  1. перспективы ФГОС ОО в организации учебного процесса;
  2. учебно-методическое обеспечение процесса преподавания в соответствии с Федеральным перечнем учебников;
  3. интегративный подход в преподавании в условиях перехода на ФГОС ОО;
  4. новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы;
  5. сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов  в профессиональной деятельности учителя;
  6. ЕГЭ, ГИА и другие формы мониторинга и итогового контроля;
  7. работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО;
  8. проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях;
  9. использование электронно-образовательных ресурсов в современной школе;
  10. исследование профессиональных компетенций учителей.

Регистрация

Для участия в Педсовете необходимо зарегистрироваться на сайте, присоединиться  к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком» и записаться на странице Педсовета - http://www.openclass.ru/node/506684.

Требования к комментариям

Комментарий должен начинаться с обозначения проблемы (например, №6 «ЕГЭ, ГИА и другие формы мониторинга и итогового контроля»).

Комментарии должны быть достаточно развернутыми (5-10 предложений).

Комментарии должны обязательно относиться к обсуждаемым темам.

Подведение итогов

2 сентября 2016 года – подведение  итогов Педсовета.

Все участники Педсовета, оставившие развернутые комментарии, получают электронные сертификаты.

С уважением В.И. Громова

Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Баллы: 1843
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 4 days назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2016

Августовский сетевой педсовет 2016

Сомова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Энтузиастская ООШ», Владимирская область, Юрьев-Польский р-н, с.Энтузиаст.

№8. Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях.

Для целенаправленного и систематического развития интеллекта учащихся в 21 веке применяются современные педагогические технологии, которые направлены познавательный процесс, на повышение качества знаний школьника как личности. Но существуют и проблемы грамотности. Какова же причина?

           Причиной ошибки может стать непонимание лексического значения слова. Поэтому формирование словарного запаса детей – это  основа орфографического навыка. Главная причина низкого уровня орфографической грамотности – дети перестали читать. Ведь чтение развивает интеллект, речь, обогащает лексический запас, грамматический строй речи, а это  важно для грамотного письма. Значит, задача учителей и родителей – привить школьникам любовь к книге, сформировать у них потребность читать для собственного удовольствия. Уровень грамотности – это приобщение к общечеловеческим ценностям, культуре языка в целом.

           Какие же упражнения применяет учитель, чтобы повысить грамотность школьника? Вот некоторые из них:

1.Обращение к словарям (толкование, значение и происхождения слов).

2.Использование в речи новых слов с последующей синонимизацией.

3.Орфографическое буквенное проговаривание слов по слогам.

4.Постановка ударений в словах.

5.Написание словарных диктантов, диктантов с пробелами и творческих работ.

6.Использование развивающих игр на уроках: кроссворды, шарады, ребусы, КВН, викторины, сообщения: «Почему мы так говорим».

7.Сочинение лингвистических сказок (миниатюр); написание сочинений разных жанров на лингвистическую тему.

          Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать возможности всех учащихся, добиваясь увеличения объема заданий за счет разнообразия заданий. Внимание, память, мышление – это одни из основных компонентов, которые необходимо развивать у школьника для повышения грамотности. Родителям и учителям следует учесть медицинский фактор: есть ли у ребенка болезни,  влияющие на снижение внимания и памяти. Запоминание словарных слов происходит по-разному: “визуалам” нужно увидеть, “аудиалам” – услышать слово.

          На сайте «Могу писать» создан специальный раздел, в котором есть тексты, подходящие для орфографического чтения. Здесь же есть ссылки на зрительные диктанты (https://mogu-pisat.ru/about/primer/?ELEMENT_ID=87980) и  даны 3 упражнения, которые помогут быть грамотным (https://mogu-pisat.ru/stat/metod/?ELEMENT_ID=2882). Кроме этого есть познавательная группа «Методы преподавания русского языка» на https://ok.ru/metodikarus. Вот пример того, как пишется буква О в корне слов:     https://ok.ru/metodikarus/topic/65570475802852.

          В настоящее время есть огромное количество «помощников», которые служат для развития речи школьников. Но есть «но». Здесь уместно вспомнить  афоризм: Томаса Майн Рида: «Привести лошадь на водопой может и один человек, но даже сорок не смогут заставить ее пить». Трудно заставить ребёнка добывать знания, если он этого не хочет, у него нет в жизни положительных примеров. А авторитет учителя в наш 21 век, к сожалению, подорван. Но даже и с такой формулировкой преподаватели верят в грамотного ученика!

Используемые ресурсы.

http://io.nios.ru/articles2/51/2/puti-povysheniya-orfograficheskoy-gramotnosti-na-urokah-russkogo-yazyka

http://copirayter.ru/kak-povysit-gramotnost-po-russkomu-yazyku-pomoshch-servisy/

http://repetitorov.net/kak-nauchit-shkolnika-pisat-gramotno-8-uprazhnenij-na-uluchshenie-vnimaniya-i-pamyati/

Комментарий был изменен с момента создания (сомишна, Wed, 27/07/2016 - 21:51).

сомишна

Наталья Анатольевна Дьячкова
Фото пользователя Наталья Анатольевна Дьячкова
На сайте с: 31/10/2011
Баллы: 388
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 11 недель 4 days назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2016

Августовский сетевой педсовет 2016

№9 Использование электронно-образовательных ресурсов в современной школе

Дьячкова Наталья Анатольевна, учитель биологии

МБОУ Верхнесоленовская СОШ им. М.С. Кожемякина

Ростовская область, Веселовский район, х. Верхнесоленый

Государственный стандарт предъявляет высокие требования к современному учителю. Учитель должен владеть не только современными педагогическими технологиями, использовать в своей работе новые методы и приемы, чтобы обеспечить выполнение обязательного образовательного стандарта, но и включить учащихся в активный образовательный процесс.

Увлечь современных детей биологией становится все труднее, так как снизился интерес к  изучению естественных дисциплин. Чтобы процесс обучения стал интересным, захватывающим и интерактивным на помощь учителю пришли информационно  коммуникативные технологии. Поэтому, использование учителем ЭОР - это не дань моде, а необходимость времени и их применение  актуально и оправданно.

Используя ЭОР  на уроках биологии, повышается заинтересованность учащихся предметом, благодаря наглядности и динамичности (видео  и анимация биологических  и биохимических процессов, интерактивные модели, звукозаписи и т.д.). Стало возможным не на словах и плакатах, а интерактивно показать работу органов и систем органов, сложных процессов, протекающих в организмах на разных уровнях изучения биологических систем (клетка, орган, система органов, сообщество и т.д.). 

ЭОР использую на всех этапах урока, во внеурочной деятельности, для творческого домашнего задания, для проверки уровня усвоения материала. Самые сложные темы, которые раньше многим учащимся давались с большим трудом, становятся более понятными и сложный материал лучше усваивается (например, синтез белка, процесс транскрипции и трансляции, редупликация ДНК и др.)

  На уроках биологии использую электронные учебные модули (сайт fcior.edu.ru), которые очень удобно использовать при объяснении нового материала, контроля знаний. Да, практически это уже готовый урок!  ОМС - это цифровой образовательный ресурс нового поколения. Что такое ОМС? Это открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), которые  представляют собой ЭОР модульного типа.

ОМС включает один или несколько модулей (ЭУМ- электронные учебные модули). ЭУМ – это мультимедийный продукт, посвященный определенной теме. В каждый тематический модуль входят - информационный, практический и контрольный модули.

Материал интерактивного модуля представлен одновременно несколькими способами с использованием таких компонентов, как фотографии, иллюстрации, текст, графика, анимация, видео и  т.д. Учитель  на уроке может использовать как все модули данной темы, так и отдельные модули (например, только практический или контрольный), а именно  то, что ему необходимо для решения образовательных задач урока. Контрольные модули - это не только тесты, но и задания в разной игровой форме.

Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно загрузить и установить специальный программный продукт – ОМС-плеер. – проигрыватель ресурсов для ОС Windows или для ОС Linux.

Очень рада, что открыла для себя эти замечательные ЭОР! Установила дома и в классе на компьютер ОМС-плейер, без которого у вас ЭОР работать не будет. Все оказалось легко и просто! Скачиваю дома модули, просматриваю, раскладываю по папкам, загружаю на флешку и спокойно работаю в классе. Ничего подключать к Интернету не надо. Очень рекомендую всем использовать в работе! Модули выполнены очень качественно.

 Если использовать модули последовательно (по данной теме): информационный - практический - контролирующий, учащиеся, пропустившие урок, могут самостоятельно, в дистанционном режиме  освоить пропущенные темы курса биологии. 

Комментарий был изменен с момента создания (DNa258LKV, пн, 01/08/2016 - 22:25).
Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Баллы: 1843
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 4 days назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2016

Наталья Анатольевна, согласна с вами. Какое бы название ни имели электронные ресурсы - они помогают в освоении материала. Модульные продукты - это уже не будущее, это настоящее, которым владеют не только школьники, но и преподаватели, чтобы донести знания до школьников, проверить их умения, навыки или развить творческий потенциал ребёнка. Спасибо за статью. (С уважением,Сомова С.А.)

сомишна

Наталья Анатольевна Дьячкова
Фото пользователя Наталья Анатольевна Дьячкова
На сайте с: 31/10/2011
Баллы: 388
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 11 недель 4 days назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2016

Светлана Алексеевна, спасибо за отзыв!

Ольга Николаевна Плугатырева -Полях
Фото пользователя Ольга Николаевна Плугатырева -Полях
На сайте с: 27/10/2013
Баллы: 60
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 15 недель 6 days назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2016

Полностью согласна с автором статьи, так как мультимедийное сопровождение на различных уроках  позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

        Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

Вера Васильевна Журбина
Фото пользователя Вера Васильевна Журбина
На сайте с: 29/03/2010
Баллы: 2920
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 11 недель 6 days назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2016

№8 «Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях»

Проблема повышения грамотности всегда актуальна для учителя русского языка и литературы. Каковы пути ее решения?

Во-перых, учитель должен следить за тем, чтобы учащиеся правильно обозначали орфограммы. Эта работа помогает учащимся увидеть состав слова, правильно подобрать правило для написания слова.

Во-вторых, после каждой письменной работы необходимо проводить работу над ошибками. Например, так

Слово Где допущена ошибка Объяснение Примеры
       

В-третьих, обязательно проводить лексическую работу на уроке, так как много ошибок из-за того, что учащиеся не знают значения слова и неправильно подбирают к нему проверочное слово. Например, в этом году на вступительном экзамене по русскому языку в одном из вузов страны было дано словосочетание «СТ…РОЖИЛ ГОРОДА». Многие абитуриенты написали «СТОРОЖИЛ» (проверочное слово «СТОРОЖ»), они даже не знали, что есть в русском языке слово «СТАРОЖИЛ».

В-четвертых, необходимо практиковать и такой прием, как «найди ошибку».

Все эти виды работ хорошо известны учителям, главное – применять их в системе. И, конечно же, должна быть индивидуальная работа с учащимися.

Комментарий был изменен с момента создания (ahsp251, пн, 01/08/2016 - 15:01).
Журбина В.В.
Наталия Алексеевна Ивлиева
Фото пользователя Наталия Алексеевна Ивлиева
На сайте с: 17/07/2016
Баллы: 44
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 недель 1 день назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2016

Считаю, что проблема повышения грамотности школьников в современных условиях актуальна не только для учителей русского языка и литературы, но и для всех учителей-предметников. Согласна, что индивидуальная работа с обучающимися обязательно покажет положительный результат в решении данной проблемы.

Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Баллы: 1843
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 4 days назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2016

Читают мало. Даже если читают, то """пропускают мимо глаз"""" те слова, которые для них непонятные. А работать со словарём (толковым, орфографическим) для них - ДОЛГО((((((. Очень нравятся школьники, которые задают вопросы, сами рассказывают интересную информацию. Согласна на 100%, что нужна система!!!! На всех уроках!!!! А то получается, что на русском - ошибки исправляем, а на истории ил геометрии - их не видим (а уж оценки точно не снижаем)... Спасибо за нужный материал. С уважением , Сомова СА.

сомишна

Татьяна Васильевна Клочкова
На сайте с: 05/11/2014
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 17 недель 3 days назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2016
Светлана Алексеевна, согласна с вами! Проблема существует! Но решать её должны не только учителя русского языка!!! Для себя я выбрала основные пути решения этой серьезной проблемы: -Чаще на уроках обращаться к словарям (изучать значение и происхождения слов). -Читать,читать,читать! - Учить детей использовать в речи новые слова. - Умение определять сильную и слабую позицию звука в словах. - Написание словарных диктантов, диктантов с пробелами и творческих работ. - Использование различных развивающих игр на уроках: кроссворды, шарады, ребусы. - Использование ИКТ. И ещё хотелось бы добавить то, что в школе должен быть установлен нормативно-речевой режим. Чтобы все учителя не только сами говорили правильно, но и поправляли самих себя и своих учеников. Каждая школа должна стать оазисом литературной нормы.
Ольга Николаевна Плугатырева -Полях
Фото пользователя Ольга Николаевна Плугатырева -Полях
На сайте с: 27/10/2013
Баллы: 60
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 15 недель 6 days назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2016

Вера Васильевна,вы подняли одну из самых злободневных проблем, она всегда волновала учителей, методистов, родителей. Несмотря на огромные усилия педагогов, грамотность письменной речи их питомцев остается в целом весьма низкой. Об этом говорят многочисленные ошибки в письменных работах школьников, абитуриентов, студентов.