Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сочинение в формате ГИА

Фото пользователя Татьяна  Еремеева
Submitted by Татьяна Еремеева on Tue, 12/01/2010 - 23:51

       Итоговая аттестация в 9 классе входит в штатный режим. Уже у каждого учителя сформировалось свое видение проблемы подготовки к написанию сочинения.

   Уважаемые коллеги!

          Если вы испытываете интерес к этой теме  и хотите поделиться своими наработками - ведь известно, чтобы пойти дальше, надо освободиться от имеющегося,  -  присоединяйтесь! 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Викторовна Агеева

На: Сочинение в формате ГИА


Нина Васильевна, наберите в поисковой строке ПО УШИ  В ГИА! Там вы найдёте и видеолекцию Егораевой об изменениях в ГИА, и аудиозаписи изложений, и образцы сочинений С2.1 и С2.2, и многое-многое другое, что пригодится ученику при подготовке к ГИА. Удачи!

М.В.Агеева




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Спустя еще год


После последней ссылки - ни одной реплики. Решила и я сходить в "По уши в ГИА".  Прекрасный блог  Крюковой Марины Анатольевны!  С момента моего последнего посещения его прошел год. Но сколько появилось новых рубрик! Сколько новых полезных материалов! Работа учителя вызывает искреннее уважение и восхищение!

Но для меня , учителя, готовящего класс к ГИА, нужны не только информационные ресурсы. Мне  больше интересен обмен практическим опытом: "Я далаю так. А КАК  другие? "  Ведь сочинение - результат мыслительных действий и приемов, которым научился ученик.  А КАК  это ДЕЛАЕТ  учитель на разных этапах подготовки? Какие приемы считает наиболее эффективными, дающими  результат в работе не с  глазу на глаз с учеником, а с целым классом?  Мне также интересен критический разбор представленных образцов сочинений. С моей точки зрения, есть над  чем порассуждать, чтобы не допустить подобной ошибки или, напротив, взять элемент или  прием на заметку, чтобы обучить ученика.

Уважаемые коллеги, если подобная проблема вам интересна, приглашаю вас в  "ГИА 2013 от А до Я".




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Спустя еще год


Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Приятно встретиться с Вами! Помните, мы готовили детей к ГИА, обсуждали, предлагали... Мои сдали хорошо, я Вам тогда писала. 

Сайтом "По уши в ГИА" рекомендовала пользоваться своим коллегам в прошлом году. Он полезен и удобен в навигации.

Попробовала зайти по ссылке, но нет доступа. А хочется посмотреть. 9 класс будет на следующий год.




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Год спустя...


        Прошел год. Оглядываясь назад, думаю, как все изменилось: и взгляд на сочинение, и способ  работы над грамматическими заданиями, и средства контроля за выполнением заданий... Сильных учеников практически полностью перевела в дистанционный режим.  С слабыми работаю в очно-заочном. Отказалась от "ручной" проверки тестов. (Как здорово, что в руках учителя оказался компьютер с выходом в интернет!)

       Попробовали писать изложение  под аудиозапись демоверсии. Не справились только самые слабые- так что вполне реально поставить всех  девятиклассникоа в одинаковые условия. Только ученикам с проблемами, вероятно, экзамен не сдать...

      Коллеги, может быть, есть смысл обменяться мыслями по поводу  подхода к написанию сочинения по тексту?

       

 

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, вс, 10/07/2011 - 08:54).



Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Год спустя...


Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Рада новой встрече с Вами! Действительно, прошёл год. Мои девятиклассники сдали ГИА. 100% успеваемость, 70% качество. Вроде бы неплохо... Работала по брошюре  Н.А. Сениной + самые разные электронные пособия, ЦОРы, презентации, алгоритмы, схемы и т.д. Каждую неделю дополнительное занятие по подготовке к ГИА в течение года, потому что 2 часа в неделю мало, тем более на уроках можно уделить несколько минут в блоке "Подготовка к ГИА" или "Повторение", т.к. синтаксис сложного предложения требует кропотливой работы.




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

      Добрый день, Светлана


      Добрый день, Светлана Геннадьевна! Я тоже в этом году выпускала девятиклассников. Но от результата экзамена в целом осталось неприятное ощущение. Единственным положительным моментом считаю, что списывания, как на математике, не было - каждый показал то, чему научился. (Учишь, стараешься, экспериментируешь, выдумываешь - а ученик списал и напрочь зачеркнул твою работу.) Уныние же  вызвали два момента. Первый - это выбор, сделанный некоторыми учениками в группе С. Весь год я пыталась разложить на составные элементы мыслительный процесс по решению задания С2 и научить каждой операции каждого ученика. Когда же дело дошло до экзамена, ученики, стремящиеся получить высшую оценку любым путем, решили подстраховаться - выбрали С1.Причем когда большая часть класса, даже самые слабые, старательно работала над содержанием текста, несколько человек строили гремучие фразы. Второй грустный  момент - это компетентность проверяющего учителя. По-прежнему при сокращении приветствуется исключение и наказвется обобщение и упрощение....

...Я согласна, что пособия, создаваемые Н. Сениной, - хорошее подспорье в работе учителя. Но вопрос: как его использовать? Я использовала его как рабочую тетрадь, поскольку практически у каждого был такой сборник. Но при таком использовании возникло ряд проблем:

1. Наличие ответов дает возможность не решать, а только списывать.

2. Если удалить ответы, то у класса в 25-30 человек проверить работу нереально.

3. Заставить решать всех учеников задания пособия тоже нереально: до такой степени примеры непрозрачны, сложны, что увидеть нужное явление моментально  бывает сложно и учителю.

Поскольку Н.Сенина выпускает каждый год по пособию с 5 по 11 класс, причем каждое  в 30 вариантов, то принцип "от простого к сложному" не учитывается. От такого сборника при работе со слабым учеником одна головная боль.

Поделитесь, как Вы решаете эти проблемы? Организация работы с  электронными пособиями  массово, на весь класс  - тоже проблема, если урок не в классе информатики. 

Да, пособий, ресурсов - огромное количество. Только как их сделать полезными...

И, конечно, что нового появилось у Вас, Светлана Геннадьевна, в работе над С2?




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На:       Добрый день, Татьяна Ивановна


Татьяна Ивановна, мои ученики выбирали С2.2 и написали сочинения.  Сложным моментом было для нас в течение года формулирование начала сочинения-рассуждения. В какой форме оно должно быть? Это цитирование  данной фразы или самостоятельно сформулированный тезис?  Чёткого алгоритма не придумаешь ещё и потому, что тексты разные.  То, что должно быть 2 аргумента для доказательства своей мысли, дети усвоили хорошо. Меня смущало всё время то, что обЪем не 50 слов, а максимум должен учитываться как-то или нет? Хороший результат даёт тренировочное тестирование. Конечно, проверять много, по критериям, но это нужно детям и мне. 

По Н.А. Сениной работали как с рабочей тетрадью, это правда, т.к. книжки были у всех. Сначала проработали теоретический блок, затем варианты заданий. Задавала на дом, не уверена, что не подглядывали в ответы, но старалась убедить, что в этом нет смысла. Помогало. Сильные учащиеся всё старались выполнять сами, проверяли свои знания. Каждое задание комментированно обЪясняли по очереди ученики, поэтому если списал необдуманно, то обЪяснить не сможешь. С 5 класса вели "Памятки", дети сами отметили, что при подготовке к экзамену они пригодились. 




Фото пользователя Ирина Михайловна Никитина

На:       Добрый день, Татьяна Ивановна


-

Комментарий был изменен с момента создания (нирина, Fri, 25/11/2011 - 22:42).



Фото пользователя Ирина Михайловна Никитина

На:       Добрый день, Татьяна Ивановна


-

Комментарий был изменен с момента создания (нирина, Fri, 25/11/2011 - 22:49).



Фото пользователя Татьяна  Еремеева

К сведению


     Пришел № 11 "1 сентября". В нем в статье А.Нарушевича, посвященной выступлению И, Цыбулько на  Марафоне - 2010, содержится интересное замечание:" ...текст изложения читает учитель-словесник, не преподающий в данном классе. В дальнейшем предполагается использование электронной формы - записи на диске, который будет получать школа".

    Вот тогда-то все школы будут в одинаковых условиях. Но задача учителя еще более усложнится. Если в этом году главным было научить сокращать текст, а абзацы можно было передать паузами и текст прочитать со скоростью "по требованию", то теперь шансы учеников коррекционного вида, не учтенных официально, сдать экзамен сокращаются...

 

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, пн, 21/06/2010 - 16:07).



Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: К сведению


 Добрый день, Татьяна Ивановна! Если "в дальнейшем" имеется в виду на следующий учебный год, то нам нужно уже вырабатывать у  детей умение писать изложение, прослушав его текст с диска. Ведь так? Должны появиться в продаже подобного рода диски или аудиотексты  необходимо выложить в Интернете на образовательных сайтах. Нельзя допустить, чтобы впервые ребёнок попробовал таким образом написать изложение только на экзамене. Вы согласны?




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

На: К сведению


    Здравствуйте, Светлана Геннадьевна!. Думаю, это будет как обычно - на пробном попробуем, через месяц-два будем сдавать экзамен. Конечно, процедура записи под диск будет отличаться от  чтения учителя. В нашей школе учитыается мнение детей - кому из не работающих  в классе филологов читать текст.  Когда я читаю текст, то всегда ориентируюсь на учеников: слежу за их реакцией: понимают ли, успевают ли... Наверняка, запись на диске будет в интересах ребенка. Но психологически им будет сложнее. Филологам скучать не дадут...




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: К сведению


Татьяна Ивановна, это хорошо, если запись на диске будет в интересах ребёнка. Только я не понимаю, зачем заменять живое чтение учителем прослушиванием  записи на диске. Ведь детям так, действительно, сложнее. 

Комментарий был изменен с момента создания (Светлана Тилина, пн, 21/06/2010 - 17:35).



Фото пользователя Татьяна  Еремеева

На: К сведению


      Поскольку я являюсь председетелем районной экзаменационной комиссии с момента введения ГИА, то отслеживаю результаты разных школ. В прошлом году сельские школы сдали экзамен без двоек, но с огромным количеством исправлений в частях А и Б. Результат городских школ был намного скромнее. В этом году, когда А и Б проверялись компьютером и исправления засчитывались за ошибку, кроме того, в каждой школе находился  общественный наблюдатель, некоторые сельские школы  показали  уже другой результат.  Да и у городских школ результат был объективнее. Группа С - это всегда показатель владения учащегося языком - чему учитель научил, таков результат и получит. Изложение -  единственно тонкое место. Ученик получает  бонусных 7/6 из 7 баллов: текст тебе практически продиктуют (если умеешь быстро писать, сокращать и научился собирать материал), абзацы покажут паузами, убери  вводные слова, обороты, примеры - и текст сократил - с заданием справился.  С диском исчезнет последнее тонкое место: будет видно не только умение решать учебные  задачи, но психологические -  настроиться, сосредоточиться, довести начатое. (Когда начинаешь учеников учить собирать материал, видишь, что на первых порах только треть может справиться с объемом и темпом. Сложно преодолеть себя, заставить, дойти до финиша.)

     Обучение сокращению - штука очень интересная. Поскольку в методическом письме было указание на то, что в сокращенном варианте должна быть передана вся информация, то на двух учениках, с которыми занималась индидивидуально, экспериментировала - училась сама и учила их обобщать и упрощать, ибо  текст, сокращенный только этими способами, сохранит полноту информации.  На экзамене одна ученица не стала рисковать: только исключала - и получила "5", другая  рискнула - и все ее обобщения были расценены как ошибки... Проблем с изложением много, есть чему учиться самому  учителю и над чем работать.




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: К сведению


Согласна, Татьяна Ивановна. Думала над этой темой вчера, ждала Вашего ответа. Решила, что, может быть, даже с диска лучше, объективнее будет результат. Уже хочется попробовать, как же будет получаться у детей.



Фото пользователя Марина Викторовна Агеева

На: ГИА: проблема, которую можно решить только сообществом.


Большое спасибо за опубликованный материал! Очень помог при подготовке к экзамену! Агеева М.В. 

М.В.Агеева




Фото пользователя Марина Викторовна Агеева

На: ГИА: проблема, которую можно решить только сообществом.


Большое спасибо за опубликованный материал! Очень помог при подготовке к экзамену! Агеева М.В. 

Комментарий был изменен с момента создания (МарВикА, Fri, 06/05/2011 - 22:47).

М.В.Агеева




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Гиа 2010


Предлагаю , коллеги, обратить внимание на задание В9.  А также мне кажется, что фрагменты  из текста В.Некрасова сложны для восприятия девятиклассников. Не дорос  еще  "средний" ученик до "окопной правды" Некрасова...




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Гиа 2010


Здравствуйте, уважаемая Татьяна Ивановна! Мы сдали ГИА. Три "5", две "3", остальные "4". Двоек нет. Спасибо Вам большое за Ваш форум. Ваши рекомендации мне очень помогали в работе. На следующий год у меня тоже 9 класс, может быть, мы в новом учебном году продолжим общение и обсуждение возникающих вопросов? С уважением, С.Г.Тилина 




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

На: Гиа 2010


    Здравствуйте, Светлана Геннадьевна!  Я очень рада Вашему результату, поскольку он подтверждает, что в преподавании русского языка мы находимся на той ступени, когда только сотрудничество по конкретным вопросам способствует успеху каждого.

   В следующем году у меня тоже есть девятый класс. Большой (их более 30), мальчишеский ( на 2\3), разный ( там есть и логопедические дети, и с задержкой в развии). Родители полностью доверяют учителю -  никто не занимается с репетитором.  Выпуск всех - исключительно моя  задача. Кроме того, хочется подвести каждого к максимальному для него результату. Поэтому буду очень рада сотрудничеству!

С увжением, Еремеева Т.И.

 




Фото пользователя Галина Геннадьевна Селиванова

На: ГИА: проблема, которую можно решить только сообществом.


Уважаемые коллеги, спасибо за консультации и рекомендации. Читаю Ваши  работы  внимательно, использую их со своими выпускниками.




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Репетиционный экзамен


В Карелии прошел репетиционный экзамен в 9 классе.  Предлагаю попробовать с учениками выполнить задания.




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Репетиционный экзамен


 Спасибо большое, Татьяна Ивановна! Сохранила тексты, попробую поработать с детьми. А вопросы к тексту были?




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

На: Репетиционный экзамен


Выпустила из виду, Светлана Геннадьевна! Сейчас отсканирую и прикреплю А и В.

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, вс, 25/04/2010 - 19:43).



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Репетиционный экзамен


Спасибо, Татьяна Ивановна!

.Мои питомцы тоже писали репетиционный, но о текстах и заданиях я знаю только от них. Пока образца не передали.

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Вместо эпилога


    Я думаю,  наш диалог был полезен. Мы попытались взглянуть на проблему с практической точки зрения. Наметилось направление. Может быть, оно окажется неверным, и тогда можно будет искать другой путь. 

    Я думаю, было бы неплохо собрать "библиотеку заданий", предложенных в регионах на репетициях и экзаменах   ГИА.  Конечно, многовариантные сборники Н.Сениной хороши, но это все-таки не ФИПИ. Тексты, предлагаемые автором, отличаются по стилистике от "образцовых".  У меня сохранились репетиционные и основные варианты прошлого года. Может быть, кто-нибудь еще примет участие в этой инициативе с пользой для коллег и для себя?

     Спасибо, уважаемые коллеги за сотрудничество! С увжением, Еремеева Т.И.

  

   




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Репетиционный экзамен


Спасибо, Татьяна Ивановна!




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Давайте вместе...


Валерия Сергеевна, опишите, пожалуйста, каким путем Вы идете, когда пишете текст? Нам ведь важно понять, из каких умственных операций и из какой последовательности возникает текст.




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Давайте вместе...


Татьяна Ивановна!

Я работаю по Вашему алгоритму.

Никаких других вариантов нет.

 

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Давайте вместе...


Валерия Сергеевна, а может быть, можно найти другой путь?




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Давайте вместе...


Главное - понять, что мы ищем.

Если чёткий алгоритм, то можно попытаться сформулировать по-другому. Но суть-то останется.

 Если другой подход - то  нужно решить, в чём его отличие.

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

На: Давайте вместе...


Что мы ищем... Думаю, механизм, который позволит стандартному ученику в соответствии с заданием продемонстрировать  умение 1) считать информацию, 2) оперируя этой информацией, установить причинно-следственные связи (исходя из своего понимания), 3) облечь в заданную форму, а эксперту увидеть текстовую, коммуникативную, лингвистическую компетенции учащихся  и оценить их - ответить  "да"- "нет" - "не совсем" на вопросы (почти как присяжные): объяснил? подтвердил? изложил? скомпоновал?  Это ведь не олимпиада по русскому языку, где совершенно другие параметры оценивания. 

Нет?




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Давайте вместе...


То есть мы ищем подход к аналитическо-синтетической деятельности, связанной с рассуждением по тексту.

Какие сложности нужно предусмотреть?

1.Информация в тексте делится на главную и второстепенную.

2.Главную информацию ( основную мысль) автор чем-то подкрепляет, значит это доказательство можно найти в исходном тексте.

 Татьяна Ивановна! Как Вы считаете, смог ли ученик найти главную информацию ( смысловое ядро текста) и отразить своё понимание в таком сочинении по тексту Слепухина:


А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности.

Т Потому что она рассчитывала на поддержку отца в трудную минуту, но осталась без неё.

А1 В 13-14 предложениях автор подчеркунул, что Ника видит уверенные руки отца на руле и думает, что его ничего не тревожит. Поэтому начинает узнавать его мнение о необходимости образования и учёбы для  женщины, но отец ничего не отвечает (21-29 предложения).

А2 Ника считает, что в мире взрослых не с кем поговорить(15 предложение), потому что всё у них разложено по полочкам( 16 предложение), даже то, с чем девочка не согласна (17 предложение).

В=Т Поэтому Ника, обратившись к отцу в трудную минуту и не найдя понимания, безо всякой уверенности  идёт в школу. (98 слов)

 

 

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

На: Давайте вместе...


    Думаю, безусловно, Валерия Сергеевна! Ученик отделил главную и второстепенную информацию.   Читая текст как проверяющий, я, даже если придерживаюсь  другого решения, соглашаюсь с ним. Оно убедительно, потому что логично и опирается на текст.

   Только  мне кажется, что А2 нужно либо поменять местами с А1, либо убрать.

 

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, вс, 18/04/2010 - 20:02).



Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Давайте вместе...


Здравствуйте, коллеги! Поработали мы с детьми на консультации с текстом Слепухина. Вот сочинение Тани.

А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности. Почему?

В тексте автор поднимает проблему неуверенности в себе. 

Ника не сделала домашнее задание по физике. Ей теперь кажется, что в окружающем мире только враждебность. Это доказывает предложение 3. Вероника чувствует себя неуверенной. Но она могла сама это исправить, сделав физику.

А рядом с папой Ника была уверенной. Она чувствовала защиту ( предложения 13, 14). 

Выйдя из машины, Вероника осталась одна. Как во взрослой жизни, когда нужно самой принимать правильные решения, добиваться успеха. (76 слов).

 




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

На: Давайте вместе...


Светлана Геннадьевна, я думаю, девочка на верном пути. Стоит поработать над  коректировкой грамматических отношений. Первое предложение берем как заголовок сочинения. (В некоторых текстах, мне кажется, фразу текста можно брать как тезис (?).)

А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности. 

В тексте автор поднимает проблему неуверенности в себе. (Но ведь задание не предполагает определение проблемы. Стоит ли усложнять?) Ника не сделала домашнее задание по физике, и поэтому ей теперь кажется, что в окружающем мире только враждебность. (1). (В задании определены два способа введения примеров: номера предложений или цитирование. Конструкции  Это доказывает предложение 3 хороши в устной речи,  но  засоряют письменую речь)  Вероника чувствует себя неуверенной. - это предложение содержит положение, которое надо доказать, и поэтому здесь оно неуместно.    Но она могла сама это исправить, сделав физику - эта информация отсутствует в тексте. Пока девочка была рядом с папой, она чувствовала его защиту. (13,14,27 ). Выйдя же из машины, Вероника осталась одна (наедине со своими проблемами), как во взрослой жизни, когда нужно самой принимать правильные решения, добиваться успеха.(33) (Это уже с  домысливанием автора. На завершающей стадии, я думаю, оно вполне допустимо). Поэтому-то девочка и чувствует себя неуверенно. 

Я думаю,условие выполнено: ответ на ПОЧЕМУ есть, и он основан на тексте.

Светлана Геннадьевна, а Вы сама как бы оценили работу? С уважением, Еремеева Т.И.




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Давайте вместе...


Татьяна Ивановна! Добрый день! Я выбрала это сочинение, потому что меня волнует именно тот момент, что дети начинают домысливать за автора. Им хочется именно СОЧИНЯТЬ! Я согласна с Вами, Татьяна Ивановна, что в некоторых текстах фразу текста можно брать как тезис.Что касается оценки данной работы,я считаю, что Таня текст поняла, но своё сочинение до конца не проработала и не отредактировала. Требуется доработка. На следующей консультации будем всё разбирать. Спасибо Вам огромное за помощь, она неоценима!



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Давайте вместе...


Меня не удовлетворяют те варианты, которые пишу я и школьники. Спрашиваю  себя почему?

Потому что не понимаю логики этого рассуждения.К какому выводу мы должны прийти? Туманная перспектива...

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Давайте вместе...


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Завтра на консультации планирую поработать со своими девятиклассниками с текстом Слепухина. Результаты работы попробую проанализировать на форуме.  




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

На: Давайте вместе...


Очень отрадно, Светлана Геннадьевна, что в нашем полку прибыло... С волнением и нетерпением ждем результата.

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, Wed, 14/04/2010 - 20:38).



Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Двайте вместе


В своем варианте я исходила замеченного противовопоставления в тексте. Это единственный ход, который  смогла найти.




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

Курсы повышения квалификации


Татьяна Ивановна!Я согласнга с Вашим мнением об обстановке в семье Ники, но мне трудно согласиться с Вашими выводами - многие предложения, на мой взгляд, трудно обосновать.

Набрела на курсы повышения квалификации  на портале 1 сентября. В сообществе нет возможности поставить ссылки, поэтому привожу их в комментарии. Думаю, что этот материал будет интересен многим.

 Весь каталог статей

И отдельные блоки лекций А.Г.Нарушевича

В 2007 году ЛЕКЦИЯ № 6.  Орфография и пунктуация Типология заданий. Организация обобщающего повторения.
Трудные вопросы постановки знаков препинания. Упражнения и тестовые задания

Работе с орфографическими и пунктуационными правилами в 10–11-х классах могут быть посвящены как целые уроки повторения и обобщения материала, так и отдельные задания, используемые в ходе занятия. Отобрать материал для повторения поможет знание структуры ЕГЭ по русскому языку

в 2008-2009

ЛЕКЦИЯ № 5 Требования к содержанию части С на ЕГЭ по русскому языку

ЛЕКЦИЯ №6   Способы аргументации

Авторская позиция. Аргументация собственного мнения: логические, психологические
и иллюстративные аргументы. Разбор ученических работ. Работа над композицией.
Основные виды вступительной и заключительной части

ЛЕКЦИЯ № 7. Работа с текстом

ЛЕКЦИЯ № 8. Написание сочинения

Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста. Что такое комментарий?
Трудности выявления авторской позиции. Способы аргументации в сочинении ЕГЭ
по русскому языку

Лекции  Н.А. Шапиро по поводу сочинений  ГИА и ЕГЭ...

ЛЕКЦИЯ № 7 Общие принципы написания сочинений

Анализ темы. Композиция сочинения. Проверка и редактирование.
Распределение времени на экзамене

 

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Давайте подумаем вместе


     Уважаемые коллеги! Вот текст Ю.Слепухина, который был предложен на экзамене в прошлом году. Ни один ученик нашего  района не писал сочинение по фразе этого текста.   Давайте подумаем вместе!

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, вс, 11/04/2010 - 19:03).



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Давайте подумаем вместе


Коллеги! Текст Ю.Слепухина действительно сложный  и для восприятия наших учеников  не адаптирован ( к тому же антитеза стабильности и понятности взрослого мира и сомнений подростка завуалирована  утренним диалогом девочки  с отцом с характерной для разговорной речи непоследовательностью )

Не представляю, что напишут мои 9-классники. Посмотрим в четверг. Свой вариант прикрепляю.

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Давайте подумаем вместе


Мои девятиклассники сегодня написали свои варианты рассуждений.

Одно из сочинений:

(32) А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности.

Откуда же взяться у Ники спокойствию и уверенности, если мысль о невыученной физике неотступно преследует её и не даёт покоя, " день начинается с ощущения враждебности окружающего"( в  1 предложении). Не становится Нике спокойнее и веселее от свежести солнечного майского утра, потому что девочке кажется,  "что   показное  великолепие природы лишь прикрывает собою мрачную сущность мироздания"(3 предложение).

 С выученным уроком физики Нике было бы  спокойнее и неуверенность бы её не преследовала.(69 слов)

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

ГИА


   Добрый день, уважаемые коллеги! Честно говоря, почему методически и психологически надо читать дважды, не знаю.Когда-то  я  училась методике работы над изложением по изданиям М.Рыбниковой, Н.Пленкина, Н.Морозовой. Все они ссылались на Выготского и Лурье. Лет 5-8 назад в "Русском языке"  "1сентября" были опубликованы работы С. Евграфовой (очень интересной учительницы, к сожалению, теперь редко печатающейся) об изложениях по различным типам речи. (Тогда изложение было одной из форм экзаменационной работы при поступлении в ВУЗ). 

     Мне кажется, собрать материал для изложения  за 2 раза реально, надо только отработать процедуру. Ведь это все-таки экзамен. А ученик должен продемонстрировать определенный уровень и получить оценку по заслугам.  Нынешняя форма  экзамена оценивает ученика объективно. (Чего не скажешь о версии первой, когда писали подробное изложение, 10 тестовых заданий и сочинение по двум текстам.) Чего скрывать - прочитать изложение можно и по слогам - но если ученик не обучен сокращению, то  за этот вид работы он не  получит  ни одного балла. Конечно, учителю, читающему текст, надо помнить о темпе: он должен быть таким, чтобы ученик мог воспринимать информацию. И чем слабее класс, тем медленнее должен быть темп (Но не ниже, чем 80-90 слов - именно такой  минммальный темп  звучащей речи должны воспринимать учащиеся среднего звена). 

  Открыв экзаменационный конверт, мы перед экзаменом проговариваем его вслух, выверяя темп. Это, действительно, очень важно для успешности учащихся. 




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: ГИА


Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Спасибо Вам большое за рекомендации и за советы. Согласна, что за 2 раза собрать материал для изложения реально. Два года назад экзамен проходил в другой форме, в той, о которой Вы упоминаете. В такой форме сдавали не все учащиеся класса, но те дети, которые пошли на ГИА, сдали на "4" и "5". Качество было 100%.  Текст читали тоже 2 раза. 




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Комментарий, выполненный экспертом


В диалог вступил не просто эксперт, а еще и очень творческий человек (одно слово ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ в ассоциативном словаре чего стоит!) Думаю,  на примере работы Захаровой  Т.А. интересно сделать второй шаг : что делает автор (какие мыслительные операции), создавая комментарий.




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Комментарий, выполненный экспертом


Татьяна Ивановна! Привожу свой комментарий к предложенному Вами тексту Леонида Жуховицкого.:

 

Актуальная для любого времени и государства нравственно-этическая и социально-экономическая проблема отказа  от человечности во имя прогресса и процветания общества может быть рассмотрена на примере многих государств.
Рассуждение Л.Жуховицкого о силе и слабости отдельного человека и всего общества начинается с истории гордой Древней Спарты, в которой не оставляли  места для слабых телом и духом граждан. Все рассказы о спартанском воспитании  подчёркивают несгибаемость и стойкость как единственные ориентиры в жизни государства и его мужественных защитников.
Автор задается вопросом о причинах поражения несгибаемой Спарты и приходит к удивительному на первый взгляд выводу: гибель такого государства была закономерной: «Мужественная Спарта погибла от собственной бездарности». Публицист Л.Жуховицкий доказывает свои выводы многочисленными примерами в 10-23 предложениях текста и подходит к осознанию значимости в развитии общества человечности и сочувствия к слабым: «(16)убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса». Затем автор (в 24-36 предложениях) подводит нас к пониманию свободы и несвободы в проявлении любви, в соблюдении общественных норм, к развитию личности и государства и утверждает: Общество, в котором «против общественного мнения не восстают, перестаёт развиваться, загнивает и тоже разваливается».
В своём рассуждении о значении человечности для общественного прогресса Л.Жуховицкий приводит другой яркий пример противоположной политики – историю Афин, «где детей растили для всего многообразия жизни!» А сегодняшним сторонникам прогресса для избранных автор напоминает, что «напряжённая духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными».
Поэтому при сопоставлении разного отношения к слабости и силе, публицист убеждает читателей в 42 предложении: «Прежде всего человека нужно воспитать человечным - иначе он всю жизнь будет бороться только за себя».

 

 

Думается, неправильно будет останавливаться на трактовке этого текста только в узком русле истории государств или  цели воспитания. Необходимо, по моему мнению, выходить на понимание и трактовку  нравственных и философских понятий, таких как:

СЛАБОСТЬ, СИЛА, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, СВОБОДА, ПРОГРЕСС.

В комментарии нужно выходить на какие-то общие выводы ( которые есть в Вашем комментарии и в комментарии уважаемой Татьяны Александровны), а затем переходить к аргументации собственного мнения( к этой части  ещё никто не приступал, а без неё комментарий обеднён) Жду Вашего мнения о том, удалось ли  мне выйти на обобщение.

Комментарий был изменен с момента создания (Lingvist_DV, вс, 04/04/2010 - 04:41).

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

На: Комментарий, выполненный экспертом


Сколько людей - столько подходов.  Конечно, Валерия Сергеевна, Вам удалось выйти на уровень философских категорий. Только у ученика на А,Б и С 180 минут. Может быть, ему  комментарий  вовсе не писать? А обратить внимание на другие составляющие части?



Будем говорить по-русски!