Вы не зарегистрированы

Авторизация



ситуационное моделирование

Урок обществознания по теме «ОБЩЕНИЕ: ВИДЫ И ФУНКЦИИ»-10 класс

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шаяхметова Р.Н.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №8, учитель обществознания и права

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

охарактеризовать общение как своеобразную деятельность, его соотношение с окружающей действительностью и внутренним миром человека; сформировать научные знания о структуре и средствах общения; показать диалог как условие эффективности общения;

- способствовать развитию компетентности учащихся в сфере общения как проявления их активности;

- на примере изучения общения развивать такие качества, как внимательность, толерантность, тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Дидактические материалы по курсу

1. «Человек и общество»: 10-11 класс: Пособие для учителя/Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов и др. – М.: Просвещение, 2010.

2. Обществознание: профильный уровень: Учебник для учащихся 10 классов

общеобразовательных учреждений. Часть 1. 10 класс. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова

и др. - М.: Просвещение, 2010.

3. Анн Л. Психологический тренинг с подростками.- М.: 2005

4. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для педагога и

психолога. - М.: Генезис, 2003.

Используемая методическая литература: 

1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками.- М.: 2005

2. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для педагога и

психолога. - М.: Генезис, 2003.

Используемое оборудование: 

Оборудование урока и средства обучения

1. Мультимедийное оборудование, компьютер.

2. Карточки- инструкции для практикума «Виды слушания»

3. Опорные понятия.

4. Раздаточный материал:

- карточки для рефлексии: «Незаконченные предложения», в форме яблока - «плода

размышления»;

- задания для тренинга.

- тексты документов из пособия

Краткое описание: 
<p><strong>План изучения нового материала</strong></p> <p>1. Соотношение понятий &laquo;деятельность&raquo; и &laquo;общение&raquo;.</p> <p>2. Вербальные и невербальные средства общения.</p> <p>3. Диалог как способ и средство общения.</p> <p>4. Многообразие форм и видов общения.</p> <p>5. Функции общения.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

План урока

1. Мотивационный этап.

2. Организация целеполагания.