Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ботаника

Способы размножения растений.

Фото пользователя Зинаида Эдуардовна Колбинева
Submitted by Зинаида Эдуардовна Колбинева on Sat, 08/02/2014 - 21:32

Даную презентацию можно использовать при проверке усвоения темы в 6 классе по биологии (УМК Пасечник В.В.)


Преподавание ботаники по учебнику Пономаревой И.Н в 6 классе.

Submitted by Галина Николаевна Клюкина on Wed, 02/05/2012 - 18:41

В нашей школе по базисному плану на урок биологии отведен 1 час. Из школьного компонента - нет. В конце года дети сдают переводной экзамен. Я думаю, что результат будет не очень хороший.


Основы систематики растений

Submitted by алина Ильинична Иванова on Tue, 09/11/2010 - 13:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Алина Ильинична
Место работы, должность: 
учитель биологии и химии
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
1) дать понятие о науке систематика, систематических категориях, 2) показать значение науки систематики, двойных латинских названий растений, 3) углубить и расширить знания об одно- и двудольных растениях, 4) научить практически определять принадлежность растений к определённому классу, 5) вырабатывать ботанический язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биология, 6 класс. Автор Пасечник.

Используемое оборудование: 

 

портрет Карла Линнея, комнатные растения с различным жилкованием листа, комнатные растения и рисунки с 3-, 4-, 5-членными цветками (слайды), гербарии и рисунки (слайды) с различными типами корневых систем, рисунки с различным строением семян, м/п с различным строением стебля (слайды), микроскопы (цифровой), компьютер, проектор, рабочие тесты.
 

 

Используемые ЦОР: 

 

1.      Интерактивное наглядное пособие. «Биология. Систематика, жизненные циклы растений».
Краткое описание: 
урок предназначен для сильных учащихся
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 


»  Tags for document:

шляпочные грибы

Данные об авторе
Автор(ы): 
Давыдова Наталья Евгеньевна
Место работы, должность: 
Старинский филиал МОУ "Никифоровская СОШ №2", заведующая филиалом, учитель биологии
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
• Познакомить учащихся с разнообразием шляпочных грибов, их строением, размножением, питанием; • Научить отличать съедобные грибы от ядовитых грибов; • Объяснить правила сбора грибов; • Выявить роль шляпочных грибов в жизни животных и человека; • Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлениях грибами; • Учить бережному отношению к природе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 
В.В. Пасечник "Биология. Растения. Грибы. Бактерии" - 6 класс
Используемое оборудование: 
• Изобразительная форма наглядности: открытки, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов; • Грибы-муляжи на «лесной поляне»; • Таблица; • Плакат «Календарь – феноиндикатор»; • Влажные препараты шляпочных грибов.
Краткое описание: 
Познавательное значение темы «Царство грибов. Шляпочные грибы» заключается, прежде всего, в том, что у учащихся расширяется понятие о многообразии живых организмов, выясняется вместе с тем огромное народнохозяйственное значение грибов, выявляется возможность разведения некоторых в искусственных условиях. Воспитательные элементы и практическое значение в теме: Грибы – ценный продукт питания. Ежегодно в армию сборщиков вливается немало начинающих грибников. Поэтому так важна пропаганда лесных знаний, изучение лесного царства. Привлечь к сбору съедобных грибов тех, кто не увлекался раньше этим интересным и полезным занятием. Полюбить русский лес и бережно относиться к лесным богатствам.

»  Размещено в сообществах:   

Элективный курс "Ботаника с основами фитоценологии"

Фото пользователя Татьяна Александровна Смышляева
Submitted by Татьяна Александровна Смышляева on Sat, 23/10/2010 - 22:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смышляева Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
педагог дополнительного образования ГОУ ДОД РМЭ "Детский эколого-биологический центр"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Закрепление теоретических знаний, полученных в ходе школьного курса по ботанике (6 класс), приобретение опыта полевых исследований и сбора материала
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.    Новиков, Ю.В. Природа и человек. / Ю.В.Новиков - М.: Просвещение, 1996.
2.    Новиков, В.С., Губанов, И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: книга для учащихся. / В.С. Новиков, И.А. Губанов – 2 изд. - М.: Просвещение, 1991. – 240с.
 

Используемая методическая литература: 

1.    Билич Г.Л., Крижановский В.Л, Биология. Полный курс. В 3-х т.- М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»», 2002г – 544с.
2.    Грин, Стаут, Тейлор Биология. В 3-х т.- М.: Мир, 1993г – 198с.
3.    Комарницкий, Н.А. Ботаника (систематика растений) / Н.А. Комарницкий, Л.В. Кудряшов, А.А. Уранов. – М.: Просвещение, 1975. – 608 с.
4.    Корнелл, Д.Ж. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми./ Д.Ж. Корнелл - М.: Хабаровск, 1999.
5.    Новиков, В.С., Губанов, И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: книга для учащихся. / В.С. Новиков, И.А. Губанов – 2 изд. - М.: Просвещение, 1991. – 240с.
6.    Общая экология: Учебник для ВУЗов / А.С. Степановских – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 510 с.
7.    Растения и животные. Руководство для натуралиста: перевод с нем. / К. Нидон, д-р И. Петерман, П. Шеффель, Б. Шайба. – М.: Мир, 1991. – 263с.
8.    Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1974. – 190с.
9.    Шпотова Т.В., Старых Л.П. Приложение к программе «Игровая экология», части 1, 2, 3.-Обнинск, 2000.
10.    Шпотова Т.В. Методические рекомендации к программе «Игровая экология», части 1, 2, 3.-М.:, 1999.
 

Используемое оборудование: 

- Определители растений.
- Кабинет биологии: телевизор, графопроектор с фолиями, видеоплеер, гербарий, таблицы, видеокассеты и диски, электронные учебники, свод законов об охране окружающей среды.
- Кабинет ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
- Ресурсы семьи: ПК, мобильные телефоны с видеокамерой и фотоаппаратом, затраты на транспорт, канцелярские принадлежности.
 

Краткое описание: 
Курс рассчитан на 20 часов. Программа исследовательского характера, направлена на выполнение исследовательского экологического проекта группой учащихся или индивидуально и другие формы контроля. Тема интересна и актуальна, так как степень антропогенного воздействия человека на окружающую среду велика, если не защищать и не охранять природу, то это приведёт к исчезновению видов, которые никогда не образуются вновь. Программа направлена на воспитание любви и заботы о живых существах, на углубление и расширение знаний, развитие интереса к живому, формирование исследовательских навыков, постижение тайн живого, на изучение видового состава живых существ, ориентирована на выбор биологических профессий в будущем. Содержание программы включает для учащихся новые знания, не содержащиеся в базовых программах.

»  Размещено в сообществах:   

Игра «Интеллектуальный биолабиринт»

Фото пользователя Лариса Леонидовна Сауткина
Submitted by Лариса Леонидовна Сауткина on чт, 24/06/2010 - 01:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сауткина Лариса Леонидовна
Место работы, должность: 
ГОУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г.Новоузенска, учитель биологии и химии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Цели: Закрепить знания учащихся по теме «Биология. Бактерии, грибы, растения». Повысить интерес учащихся к предмету. Развивать познавательные способности учащихся. Развивать навыки общения, коллективного взаимодействия.
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник биологии 6 класс

Используемая методическая литература: 

материалы журналов "Биология в школе" 1995-2000

Используемое оборудование: 

гербарии, флаконы с приправами, плоды, крупы.

Используемые ЦОР: 

материалы интернет сайтов

Краткое описание: 
занятие проведено в форме игры. В игре принимают участие две команды. Верно ответив на 1 вопрос команда выбирает по схеме тему следующего вопроса. Если команда неверно ответила , то после ответа соперников команда может выбрать другую тему вопроса или остаться в этой теме и отвечать на другой вопрос. В случае, если одна из команд выберет путь к вопросу, на который правильно ответили их соперники, следует воспользоваться одним из резервных вопросов Побеждает команда которая первая достигла финиша

 


»  Размещено в сообществах:   

Обобщающий урок по ботанике

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кротова Надежда Васильевна
Место работы, должность: 
учитель биологии МОУ "СОШ п.Динамовский Новобурасского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Обобщить и закрепить знания о функциях и строении растительного организма.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Внеклассная работа всегда имела и имеет большое воспитательное и обучающее значение. Самостоятельная работа учащихся в кружках, организация конкурсов, викторин, экскурсий и участие в них, подготовка и проведение общешкольных праздников- вся эта деятельность расширяет круг интересов ребят, повышает мотивационный момент в обучении, дает возможность научиться использовать свои знания в практической деятельности.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Обобщающий урок " Царство Растения".

Фото пользователя Наталья Александровна Топоркова
Submitted by Наталья Александровна Топоркова on Wed, 18/11/2009 - 23:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Топоркова Наталья Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1,г.Александров учитель биологии
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Обобщить знания учащихся по разделу: царство Растения.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Пасечник В.В. Биология 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения.

Используемая методическая литература: 

 1.Калинина А.А.  Поурочные разработки по биологии  6(7) класс.- М.: Вако, 2005. - (В помощь школьному учителю).

2. ЕГЭ 2009. Билогия. Тренировочные задания / Г.И. Лернер. - М.: Эксмо, 2008.

Используемое оборудование: 

ИКТ

Используемые ЦОР: 

 мульти-медиа презентация

Краткое описание: 
Обобщающий урок в виде игры, состоящей из 4 конкурсов.

1 конкурс «Разминка». Каждой команде задаю вопрос, на который надо дать быстрый короткий ответ. По 3 вопроса каждой команде.


»  Размещено в сообществах:   

ЦОРы к урокам биологии. БОТАНИКА

Коллекция ЦОРов к урокам ботаники


»  Размещено в сообществах: