Вы не зарегистрированы

Авторизация



логопедия

Логопеды ГГПИ

Данное сообщество объединяет преподавателей и студентов ФГБОУ ВО "ГГПИ им. В.Г. Короленко". приглашаем к сотрудничеству логопедов региона и РФ!

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. 

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.

Основными задачами логопедической работы являются:

--- Своевременная профилактика речевых нарушений у детей;

-- Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей; обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности;

-- Организация комплексного взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса;

-- Пропаганда логопедических знаний среди воспитателей и родителей.


Логопортал Шенкурск

Сообщество учителей-логопедов Шенкурского,где обсуждаются инновационные формы, приёмы и методы коррекционной работы. А так же работа МО

создание сетевого профессионального сообщества специалистов системы специального логопедического и дефектологического образования, которые будут иметь возможность:

 

  • повышать свою квалификацию;
  • предоставлять для размещения на сайте свои методические разработки;
  • участвовать в обмене опытом и обсуждении современных методик и инновационных образовательных технологий, проектов;
  • использовать размещенные на сайте программно-методические материалы для совершенствования своей профессиональной деятельности;
  • развивать творческое сотрудничество с коллегами.

логопедическая работа с заикающимися дошкольниками

логопедическая работа с заикающимися дошкольниками

Логопед 2014

Сообщество логопедов

Помощь учителям-логопедам, обмен опытом, взаимодействие логопедов детских садов и школ.

 


Весенние курсы психологов-2014

сообщество педагогов -психологов Чувашской Республики

дидактические игры в работе логопеда

курсы ТГПУ от 24.09.2013

Сообщество:Дидактические игры в работе логопеда.

Проблема для обсуждения:Какие игры и игровые моменты более эффективны в работе логопеда.

Предложения:Для успешной реализации игровой деятельности в ДОУ необходима материально-техническая база и компетентный педагог.

Введение:     Развитие речи детей  – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.

  Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение.

      Основные задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в окружающей жизни. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словесных игр.

Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения.

         При подборе игр для старших дошкольников необходимо учитывать их возросшие возможности.  Главное внимание при этом обращается на степень трудности игровых правил и действий детей.

    Настольно-печатные игры, которые сейчас получили широкое распространение, также являются играми с правилами. Все эти игры обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников.

       Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.  Виды настольно-печатных игр: лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, кубики и др.

           Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане на основе представлений и без опоры на наглядность. Поэтому словесные игры проводят в основном с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками, загадками, перевёртышами, игры-загадки («Какое это время года? », игры-предположения («Что было бы, если бы.? »).

           Дидактическая игра имеет свою структуру, включающая несколько компонентов. Основной компонент  - дидактическая (обучающая) задача. Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях. Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры.

       Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

        Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста – основной формой организации учебного процесса.

       В  коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи, широко используются дидактические игры. По каждому направлению работы подобраны игры для решения узкой коррекционной задачи. Большое внимание уделено разделу «Звукопроизношение», т.к. при проведении работы по автоматизации, дифференциации  звука и введения его в речь работа должна быть разнообразной и не наскучить ребёнку. Игровая мотивация стимулирует к заинтересованности в положительном результате. С другой стороны, игровая мотивация может служить и усложнением при закреплении навыка правильного произношения, т.к. увлёкшись игровым сюжетом, ребёнок перестаёт контролировать произношение и может  проиграть. Поэтому ему приходится концентрировать на двух задачах одновременно: соблюдать правила игры и контролировать правильное произношение. Некоторые игры, такие как «Электронная викторина, «Логико-малыш», позволяют ребёнку  самостоятельно контролировать правильность выполнения задания.    С помощью дидактических игр  проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи.

        Самые любимые детьми игры на развитие психологической базы речи. Такие игры, как «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Запомни и назови», «Чудесный мешочек» и др., используются в работе по коррекции звукопроизношения, слоговой структуры, активизация словаря.
        Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:

  • Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером
  • Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию
  • Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления
  • Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения
  • Развития творческих способностей.

Накоплен успешный опыт использования блоков Дьенеша в коррекционных, разновозрастных, а также в группах кратковременного пребывания.

Набор «Давайте вместе поиграем» содержит:

  • 9 комплектов логических фигур, плоский вариант блоков Дьенеша (для работы с подгруппой детей)
  • 2 комплекта карточек с символами свойств
  • 1 комплект логических кубиков.

Эти материалы необходимы всем педагогам, использующим в своей работе игры и упражнения с блоками Дьенеша. В описании раскрыты возможности использования их не только как дополнительного материала к блокам Дьенеша, но и для самостоятельных игр, а также показаны возможные пути придумывания игр с детьми. Кроме этого в комплект «Давайте вместе поиграем» входят иллюстративный вспомогательный материал для изготовления игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами (Для игр с подгруппой детей желательно иметь 2 комплекта блоков Дьенеша). Разделение игр по возрастам условно: все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьенеша.

    В своей практике я использую блоки Дьеныша для индивидуальной работы по автоматизации звуков, развития речи. В подгрупповых занятиях также для автоматизации звуков, развития речи, развития диалоговой речи и т.д.

Подтверждающие материалы из сети интернет:

1.http://www.logoped.ru/perftt02.htm На сайте описаны дидактические игры, которые логопед может использовать на своих занятиях.Также есть консультации для родителей. Подробно рассказано о том, какие бывают речевые нарушения, и какие приемы работы помогут решить речевые проблемы. Логопеды могут найти на сайте информацию по документации, обследованию, планированию,ТСО, которую могут взять на заметку и использовать в своей работе.

2.http://logoburg.com/ Сайт содержит большое количество тематических публикаций, содержащих интересные, разъясняющие и обучающие материалы , направленные как на узкопрофильные проблемы. так и на детскую тематику.

3http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_denysha/id/839Логопед может посоветовать этот сайт родителям, которые хотят развивать и обучать детей сами. На сайте представлено много развивающих методик,статей и консультаций специалистов. На форуме можно пообщаться и посоветоваться с   другими мамами, посмотреть на других малышей и своего показать.

4http://malutka.net/logopedicheskie-igry-dlya-detei На сайте статья Марьяны Сурма, которая рассказывает родителям , что и как они должны делать играя и обучая своих детей разговаривать, выговаривать , развивать и обогащать речь малышей.

5.http://mersibo.ru/  На портале множество игр для детей от 2 до 10 лет.На счет и мышление, логику и моторику, развитие речи и мн. др. То что понадобится логопеду в работе с любым ребенком на любой стадии подготовки.Заинтересует родителей поиграть(позаниматься в игровой форме) с детьми дома.

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.

страница для ссылок


Логопедическая помощь детям с ОВЗ в ОУ

курсы ТГПУ от 24 сентября

Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать для успешной логопедической помощи детям с ОВЗ в ОУ ?

Предложения: Для успешной логопедической помощи детям с ОВЗ в ОУ необходимо:

1.  Создать материально-техническую базу;

2. Подготовить педагогический  коллектив, провести серию занятий по работе   с детьми с ОВЗ;

3. Ввести тщательный   медицинский контроль за детьми на всех этапах пребывания ребенка в школе;

4. Поддерживать тесный контакт с родителями, обеспечивать их необходимой информацией;

5. Обмениваться  полученными результатами с другими ОУ,  перенимать  накопленный опыт.

Введение:  В настоящее время в общеобразовательные школы поступает большое количество детей с ОВЗ. Важнейшей задачей оказания помощи детям данной категории является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. Таким образом, особенности логопедической помощи заключаются в следующем:

  • Традиционная методика, с учетом особенностей ребенка с ОВЗ:
  • Короткие задания, частая смена видов деятельности; многократные повторы в разных временных промежутках;
  • Использование  мнемотехник;
  • Использование рабочих тетрадей;
  • Для обеспечения следования этим принципам логопеду необходима тесная связь с психологом, учителем, врачом, родителем. 

 Подтверждающие материалы из сети Интернет: 

  1. http://www.openclass.ru/node/345172

На сайте «Открытый класс» размещена рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР». Автор составитель: Гурдина Е.Д., учитель-логопед. Хабаровск 2012 г.

Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в группе, имеющей речевой профиль «Общее недоразвитие речи».

Исходной методологической основой программы являются положения, разработанные в отечест­венной  логопедии Л.С.Выготским, Р.Е.Левиной, В.И.Лубовским, Л.Е.Журовой, Т.Б.Фи­ли­­че­вой, Г.В.Чиркиной и другими.  Данная статья поможет мне при составлении рабочей программы для детей с ОВЗ в ОУ.

2.http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo

На сайте Альманах института коррекционной педагогики размещена статья : «Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения»

Авторы:Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.  В ней подробно описаны Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ. Выделены шесть основных областей образования. Одна из которых, напрямую связана с работой учителя – логопеда – «Знания о языке – речевая практика и речевое творчество».  Данная информация поможет логопеду в работе с детьми с ОВЗ.

3. http://www.schsite.ru/turtas_sch/bfa5f46b-fc33-4b0d-952c-6e80c200ea06

На официальном сайте МАОУ «Туртасская СОШ»  мною прочитана Программа коррекционной работы (для детей с ОВЗ). В которой большой блог коррекционной работы с детьми с ОВЗ посвящен логопедической помощи таким детям. Описаны направления и методы работы, приведены примеры трудностей обучения по основным предметам школьного курса. Данная программа поможет скорректировать и обогатить методическую копилку учителя – логопеда в ОУ.

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/logopedicheskaya-pomoshch-v-razvitii-leksicheskogo-zapasa-i

В статье «Логопедическая помощь в развитии лексического запаса и грамматического строя речи у младших школьников с речевыми недостатками» автор составитель: Долгополова Н. В. Графовская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области 2012г.  Определены  наиболее существенные задачи по развитию речи: пополнение лексики, работа над грамматическим оформлением речи, усвоение словосочетаний, овладение связью слов в предложении, моделями разных синтаксических конструкций, развитие и совершенствование связной речи. Приведены примеры работы над лексико-грамматическим строем речи, которые помогут мне эффективно осуществлять логопедическую помощь детям с ОВЗ, 

5.http://opmpk.68edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=66:2010-10-28-15-33-47&catid=47:helppedagogkateg&Itemid=64  Мною прочитана статья "Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ в образовательной школе". В статье говорится о том, что количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается и возникает острая необходимость создавать специальные условия для успешного получения детьми полноценного образования. Перечислены нормативные документы, определяющие права детей с ОВЗ на обучение. Даны общие положения интегрированного обучения. Перечислены основные этапы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в ОУ, общие принципы и правила коррекционной работы. Я буду использовать полученные знания в своей коррекционной работе с детьми с ОВЗ. 

 Прошу коллег  оставить ссылки на дополнительные материалы

  

Страница для ссылок


учителей-логопедов

сообщество логопедов

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

дистанционное обсуждение

Цель: собрать  базу информационных ресурсов  по здоровьесберегающим технологиям и нетрадиционным методикам на логопедических занятиях. 

Идея: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе

Материалы из сети Интернет

1. http://ipk74.ru/virtualcab/professional/pedagogam-skou/zdorovesberegayushhie-tehnologii-v-rabote-logopeda-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Именно поэтому данные технологии являются необходимым аспектом (компонентом) комплексной реабилитации детей с речевой патологией.

2. ttp://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-rabote-logopeda эта статья  предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

3.http://www.logoped.ru/dobreg02.htm эта статья учит  расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность. Для этого мы сделаем ряд упражнений, которые приведут в порядок наше физическое и психическое состояние, снимут мышечное напряжение и зарядят положительной энергией.

4. http://www.boltun-spb.ru/for_logoped_shmidt_4.html Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.

5.http://www.uchmet.ru/library/material/145343/  Для достижения положительных результатов в логопедическом направлении коррекционного воздействия используются дополнительные средства, обеспечивающи здоровьесберегающую направленность педагогического процесса. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности нетрадиционной медицины содействуют созданию условий для наиболее комфортного речевого высказывания и восприятия.

6. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2154.html Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить, ощутимые результаты.

7.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/master-klass-s-primeneniem-zdorovesberegayushchikh-tekhnologii-i-netrad

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспита­нием и обучением детей дошкольного и младшего школьного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Одним из эффективных факторов воздействия на гармоничную коррекцию и развитие речи является  использование современных корекционных технологий, в том числе и нетрадиционных, а так же здоровьесбережения

Прошу оставить дополнительный интернет -ресурс по выделенной проблеме

Общение

 


"ЛОГОПЕД и К"

Сообщество учителей-логопедов, дефектологов по вопросам коррекционной педагогики; обмен практическим опытом, консультационная и методическая поддержка