Вы не зарегистрированы

Авторизация



лингвистический анализ

Художественный текст как сложно построенный смысл

Фото пользователя Елена Петровна Шашкова
Submitted by Елена Петровна Шашкова on Sat, 21/05/2011 - 08:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шашкова Елена Петровна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №1, учитель

Регион: 
Кемеровская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

воспитание личности, обладающей научной, культуроведческой компетенцией, развитие аналитического мышления. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература

1.   Введение в литературоведение  / Под ред. Г. Поспелова – М.: Высшая школа,  1976.  

2.   Введение в литературоведение. Теория литературы: Программа дисциплин. –   М.,1996.   

3.    Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. – М.: Флинта – Наука, 1999.

4.    Калганова Т. Олимпиады по литературе. – М.: Аркти, 2000.

5.    Кучина Т.Г. Контрольные и проверочные работы по литературе. – М.:   Дрофа, 1998.

6.    Литература: Краткий справочник школьника. – М.: Дрофа, 1997.

7.    Литература: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1988.

8.    Мещерякова М. Литература в таблицах  и схемах. – М.: Айрис, 2001.

9.    Розенталь Д.Э. Секреты стилистики. – М.: Айрис, 2002.

10.  Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1975.

11.   Томашевский Б. Поэтика. – М., 1966.

12.  Чернец Л.В. Русская литература в вопросах и ответах. – М.: Университет, 1998.

13.  Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М.: Педагогика, 1988.

 

Используемая методическая литература: 

  Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. – М.: Флинта – Наука, 1999.

 

Краткое описание: 
Многообразие аспектов анализа текста требует обобщения и систематизации. Урок значим как в теоретическом, так и в практическом отношении. Теоретически предполагается ответить на вопросы: что такое текст, каковы его признаки и категории, какие типы текстов выделяются, какова структура текста и основные направления его анализа, чем лингвистический анализ текста отличается от литературоведческого, что такое филологический анализ текста и какова их роль в понимании текстов? Лингвистический анализ Виды лингвистического анализа Лингво-поэтический разбор текста Стилистический анализ Схема стилистического анализа Литературоведческий анализ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Восприятие, оценка, анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…»

Художественный текст как сложно построенный смысл

(На примере стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…»)


Лингвистический анализ рассказа В.П. Астафьева «И прахом своим...»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Грицкова Елена Петровна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1» с. Александров Гай
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.
Используемая методическая литература: 

1. Астафьев В.П. Затеей. Советский писатель. Москва. 1972 г.

2. Граник Г.Г. Бондаренко С.С. Литература для 8-11 классов. Задачник - практикум. Астрель, 2001 г.

3. Лукин В.А. Художественный текст. Основы лингвистической . теории. Элементы анализа. Москва, 1989 г.

4. Леонов С.А. Речевая деятельность на уроках литературы. Флинта - наука.

5. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы в 9 классе. М.: Дрофа, 2003 г.

 

Используемое оборудование: 

 1. Текст В.П. Астафьева «И прахом своим...»

2. Портрет В.П. Астафьева

3. Толковый словарь С. Ожегова

 

Краткое описание: 
Данный урок рассчитан на один учебный час. Он готовит учащихся к выполнению тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку (задание С), является звеном в системной, целенаправленной работе по формированию умений наблюдать, определять, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в текстах художественной литературы, а также умений строить собственное высказывание, включать в письменную работу результаты проведенного анализа и собственных наблюдений за средствами художественной выразительности.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Размещено в сообществах:   

«Лингвостилистический анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина»»

Фото пользователя Елена Валерьевна Фокина
Submitted by Елена Валерьевна Фокина on Fri, 28/08/2009 - 18:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фокина Елена Валерьевна
Место работы, должность: 
Учитель МОУСОШ№6 города Петровска
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
отработать навыки анализа стихотворного текста, расширить знания литературоведческих терминов, обратить внимание на стилистические особенности произведения, бережное отношение к родному языку и русской культуре.
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемая методическая литература: 

 

1.М.Ю.Лермонтов. Сочинения в 2 томах./М.: Художественная литература, 1990.
2.Голышева Г.Э. Лингвостилистический анализ стихотворения М,Ю.Лермонтова «Родина»/Русский язык в школе № 6.-с.30, 2001.
3.Зотина Т.В. Готовимся к комплексному анализу текста на экзамене/Русский язык в школе № 6.-с.39, 2001.
Краткое описание: 
Лингвостилистический анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина»
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 


»  Размещено в сообществах: