Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лермонтов

Проблема защиты чести и достоинства на примере анализа сцены кулачного боя (По поэме М. Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)

Submitted by Ольга Александровна Михайлова on пн, 16/10/2017 - 17:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Ольга Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 35" г.Чебоксары, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель образовательная:

  1. Продолжить работу по формированию навыков анализа текста.
  2. Осветить некоторые аспекты проблематики поэмы(протест против произвола абсолютной власти, значимость нравственных ценностей)

Цель развивающая:

1)Развитие речевых навыков;

2)Совершенствование навыков сравнительно-сопоставительного анализа;

3)Закрепление теоретико-литературных понятий (образ, характеристика героя, сцена, интерпретация художественного произведения)

Цель воспитательная:

Воспитание чести и достоинства через восприятие художественного текста поэмы М.Ю.Лермонтова.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2012.

Используемое оборудование: 
  • Портрет М. Ю. Лермонтова;
  •  На доске иллюстрации М.В.Васнецова, И.Я.Билибина, Б.М.Кустодиева;
  •  Гусли(музыка)
  •  Рефераты, исследовательские работы учащихся.
Краткое описание: 
<p>Работа на уроке предполагает анализ эпизодов поэмы, инсценирование, проведение сравнительной характеристики героев, сравнение иллюстраций к поэме. На уроке проходит защита проекта &quot;Есть ли признаки дуэли в сцене кулачного боя?&quot;</p>

Тема урока: Проблема защиты чести и достоинства на примере анализа сцены кулачного боя (По поэме М.


Цикл уроков по лирике М.Ю. Лермонтова в 9 классе

Фото пользователя Наталия Николаевна Кочеткова
Submitted by Наталия Николаевна Кочеткова on чт, 19/05/2016 - 00:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочеткова Наталия Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ с. Березовка 1-я Петровского района Саратовской области, учитель русского языка и литературы.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Тема: «Желанья»

Цель урока: создать общую проблемную ситуацию, побуждающую обучающихся изучать поэзию М.Ю. Лермонтова; на примере анализа одного стихотворения научить обучающихся видеть своеобразие лермонтовских чувств.

Тема: «Жизнь моя – я сам»

Цели урока: показать, как Лермонтов в своем творчестве рассматривал тему о назначении поэта и поэзии; стремиться показать обучающимся, почему поэтическое творчество было мучительно и одновременно спасительно для поэта; научить сопоставлять творческие позиции Пушкина и Лермонтова.

Тема: «Горные вершины»

Цели урока: открыть обучающимся те стихии жизни, которые остались притягательными для Лермонтова, с которыми поэт хотел и мог слиться: природа и народ; это те «горные вершины» духа, на которые поднялся Лермонтов, сумев сохранить верность желаниям юности.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Литература. 9 кл.,    Коровина В.Я. и др. М.: Просвещение, 2012
  2. Читаем, думаем, спорим… Книга для учащихся. Вопросы и задания /Авт-сост. Г. И. Беленький. – М.: Просвещение, 2012

 

Используемая методическая литература: 
  1. Аристова М.А. Анализ произведений русской литературы. М. Экзамен. 2013
  2. Гумилевский Г. Заметки по школьной литературе. // http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=100161

 

Краткое описание: 
<p><strong>Цикл уроков по лирике М.Ю. Лермонтова включает три урока по анализк стихотворений М.Ю. Лермонтова и один урок - написание сочинения.</strong></p>

Тема: «Желанья»


»  Tags for document:

М.Ю. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича". Герои поэмы: Калашников и Кирибеевич

Фото пользователя Галина Николаевна Богданова
Submitted by Галина Николаевна Богданова on Fri, 05/06/2015 - 23:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданова Галина Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 100" г. Саратова, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1. Продолжить знакомство учащихся с поэмой М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича".
2. Формировать умение анализировать текст художественного произведения.
3. Закрепить понятие "герой литературного произведения", средства характеристики героя.
4. Составить характеристику главных героев поэмы – Калашникова и Кирибеевича, выявить их положительные и отрицательные черты характера, показать сходство и различие героев.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. В мире литературы. 7 кл.: Учебн.-хрестоматия для общеобразоват.учеб.заведений / Авт.-сост. А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др. М., 2001.
2. Коровина В.Я. Литература. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.. Ч.1. М.: Просвещение,2012.

Используемая методическая литература: 

1. Беленький. Г.И. Методическое руководство к учебнику-хрестоматии "Родная литература. 7 класс". М., 1969.
2. Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе. 7 класс. М., 2003.
3. Коровина В.Я. Литература: 7 класс. Метод. Советы. М., 2000.
4. Литература. 7 класс: Поурочное планирование / Сост. Л.М. Серегина. Волгоград, 2003.
5. Миронова Н.А. Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс. М., 2004.
6. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литература. 8 класс. Поурочное планирование. Саратов, 2004.
7. Рез З.Я. М.Ю. Лермонтов в школе. Л., 1959.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор мультимедиа

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>урок предполагает продолжить работу по погружению в текст поэмы М.Ю. Лермонтова, вырабатывать умение составлять сравнительную характеристику героев. В план урока включено инсценирование отрывка.</p>

«ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА"

Submitted by Алексей Незнанов on чт, 04/06/2015 - 12:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Незнанов Алексей Валерьевич
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
<p>Данный урок предназначен для проведения в классах, имеющих среди обучающихся детей с ОВЗ.&nbsp;</p>

«Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»).

Фото пользователя Елена Николаевна Морозова
Submitted by Елена Николаевна Морозова on Tue, 21/04/2015 - 22:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Е.Н.Морозова
Место работы, должность: 

МОУСОШ №1 города Фурманова

Регион: 
Ивановская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

общение знаний о принципах романтизма на примерев поэмы "Мцыри"

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска Smart Board, мультимедийный проектор, презентация (Приложение ).

Используемые ЦОР: 

Презентация, файлы  Smart Board
 

Краткое описание: 
<p>Данный урок является обобщающим по поэме Лермонтова &quot;Мцыри&quot;. Построен в форме проблемного диалога с использованием ТРКМ. Предусмотрено сопровождение в виде презентации к уроку, ЦОР.</p>

М.Ю.Лермонтов "Бородино"

Submitted by Светлана Валентиновна Пестерева on вс, 25/01/2015 - 18:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пестерева Светлана Валентиновна
Место работы, должность: 

МБОУ "Тавреньгская СОШ" Коношского района Архангельской области

Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели:

  • познакомить с поэтическим изображением подвига русского народа в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»; выявить художественные средства, создающие картину Бородинского сражения;
  • развивать умение аналитической работы с художественным текстом; развивать речь учащихся (в том числе обогащать и активизировать словарный запас);
  • воспитывать уважение к великому прошлому России.
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.С.Меркин. Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

Краткое описание: 
<p>Данный урок - &nbsp;урок восприятия художественного произведения,&nbsp;<span style="line-height:1.6">основной целью которого является развитие&nbsp; нравственных чувств, образного мышления школьников, обогащение их сознания художественными образами. В соответствии с этими целями основной ведущей методикой обучения на уроке была технология проблемного обучения.&nbsp; Использовала приемы проблемного погружения в тему; проблемный вопрос, на который дети должны были ответить после анализа произведения; исследовательская работа с текстом художественного произведения.</span></p>

Сценарий по творчеству М.Ю. Лермонтова

Submitted by Светлана Викторовна Дьяконова on пн, 29/12/2014 - 00:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дьяконова С.В.
Место работы, должность: 

старшая вожатая МОУ Романовская СОШ

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Привить любовь к чтению стихов поэта.

Краткое описание: 
<p>Методический материал по творчеству М.Ю. Лермонотова.</p>

»  Tags for document:

Литературно-музыкальная композиция к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова

Фото пользователя Наталья Александровна Шарнина
Submitted by Наталья Александровна Шарнина on вс, 16/11/2014 - 06:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарнина Наталья Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя школа №10 г. Йошкар-Олы" Республики Марий Эл

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
<p>Сценарий литературной композиции для вечера, посвященному жизни и творчеству гениального поэта М.Ю. Лермонтова</p>

                     Сценарий литературно-музыкальной композиции