Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фет

«Сопоставительный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета «Два проявленья стихии одной…»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Искиндирова Аселя Булатовна
Место работы, должность: 

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

-закрепление изученного по творчеству Тютчева  и Фета;

-развитие умений интерпретировать лирические произведения и сопоставлять их;

-развитие чувства прекрасного.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: 
9
Используемое оборудование: 

1.-Портреты Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

2. Репродукция картин  И.К. Айвазовского «Штиль  у крымских берегов» (1899), «Черное море» (!881), «Пушкин на берегу Черного моря» (1868).

3. Аудиозаписи Ф. Шопен. Ноктюрн ор.9 №42; Л. Бетховен . Соната №14 («Лунная»)

4. Распечатки стихотворений Ф.И. Тютчева «Волна и дума» и А.А. Фета «Буря на небе вечернем…».

Краткое описание: 
<p>Данный урок позволит сопоставить двух замечательных поэтов 19 века: А.А. Фета и Ф.И. Тютчева</p>

»  Tags for document:

«Два проявленья стихии одной…» Сопоставительный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

Фото пользователя Ольга Михайловна Евсеева
Submitted by Ольга Михайловна Евсеева on вс, 10/11/2013 - 17:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евсеева Ольга МИхайловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Апалиха
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

                                                    - закрепление изученного по творчеству Тютчева и Фета;

- развитие умений интерпретировать лирические произведения и

      сопоставлять их;

-  развитие чувства прекрасного.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

1.Гусакова О.Я. Стихотворение А.А. Фета «Чудная картина» // Литература в школе. –

2005. – №1.

 

2.Пересветова Е.В. Сопоставительный анализ художественных текстов на уроках

 

русского языка // Русский язык в школе. – 2006. - №4.

 

3. Тютчев Ф.И. Сочинения в двух томах. Т.1. – М.: Художественная литература, 1984.

 

4. Фет А.А. Сочинения в двух томах. Т.1. – М.: Художественная литература, 1982.

 

 Также при разработке данного урока были использованы материалы областного семинара

«Анализ лирического произведения» под руководством Зиминой Л.В., преподавателя СГУ

им. Н.Г. Чернышевского.

Используемое оборудование: 

                               1.Портреты Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

 

                                2. Репродукции картин И.К. Айвазовского «Штиль у крымских  

 

                                    берегов» (1899), «Чёрное море» (1881), «Пушкин на берегу Чёрного

                                    моря» (1868).

                            

                                3. Аудиозаписи: Ф. Шопен. Ноктюрн ор. 9 №42; Л. Бетховен.

                                   Соната №14 («Лунная»).

 

                                4. Распечатки стихотворений Ф.И. Тютчева «Волна и дума» и

                                    А.А. Фета «Буря на небе вечернем…».

Краткое описание: 
На примере сопоставления стихотворений Фета "Буря на небе вечернем..." и Тютчева "Волна и дума" учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания, учатся постигать общее и различное в мироощущении поэтов, их взглядах на роль поэзии и искусства в целом.

Социоконструкция. Группа 2

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on Fri, 10/05/2013 - 11:03

Здесь вы можете поделиться своими соображениями, какими путями анализир


»  Размещено в сообществах:   

Картины родной природы в стихотворениях А.А.Фета

Submitted by Татьяна Витальевна Матвеева on Sat, 24/12/2011 - 06:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матвеева Татьяна Витальевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 г. Тайшета, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

познакомить обучающихся со стихотворениями А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Опять незримые усилья», «Еще майская ночь»; с основными фактами биографии поэта; формировать навыки выразительного чтения и анализа стихотворения, умение работать в группе; воспитывать эстетический вкус, любовь и сознательное отношение к родной природе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Коровина В.Я. "Литература" 6 класс часть1

Используемая методическая литература: 

Еремина О.А. "Поурочное планирование уроков литературы в 6 классе"

Используемое оборудование: 

мультимедийная установка, компьютер, раздаточный материал, портрет А.А.Фета, слова Л.Н.Толстого о Фете: «И откуда у добродушного и толстого офицера берется такая лирическая дерзость, свойство великих поэтов?», репродукции картин художников

Краткое описание: 
Урок мастерская построения знаний по изучению стихотворений А.А. Фета

Ход урока


Картины родной природы в стихотворениях А.А.Фета

Submitted by Татьяна Витальевна Матвеева on Sat, 24/12/2011 - 06:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матвеева Татьяна Витальевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 г. Тайшета, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

познакомить обучающихся со стихотворениями А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Опять незримые усилья», «Еще майская ночь»; с основными фактами биографии поэта; формировать навыки выразительного чтения и анализа стихотворения, умение работать в группе; воспитывать эстетический вкус, любовь и сознательное отношение к родной природе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Коровина В.Я. "Литература" 6 класс часть1

Используемая методическая литература: 

Еремина О.А. "Поурочное планирование уроков литературы в 6 классе"

Используемое оборудование: 

мультимедийная установка, компьютер, раздаточный материал, портрет А.А.Фета, слова Л.Н.Толстого о Фете: «И откуда у добродушного и толстого офицера берется такая лирическая дерзость, свойство великих поэтов?», репродукции картин художников

Краткое описание: 
Урок мастерская построения знаний по изучению стихотворений А.А. Фета

Ход урока


Обоснование проекта открытого урока

Submitted by Лариса Николаевна Скажутина on Wed, 30/11/2011 - 13:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скажутина Лариса Николаевна
Место работы, должность: 
НОУ школа-интернат №26 ОАО "РЖД" ст Нижнеудинск
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Уровень образования: 
послевузовское профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Обоснование проекта открытого урока к уроку "Фет и Тютчев"

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация к уроку

Краткое описание: 
материал для методического обоснования целей урока литературы по творчеству Фета и Тютчева.

 

 

Обоснование проекта открытого урока литературы.

 


Времена года в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Submitted by Любовь Петровна Воропаева on пн, 10/10/2011 - 12:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воропаева Любовь Петровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 34 учитель русского языка и литературы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель:познакомить учащихся с краткой биографией этих поэтов, с темой природы в их творчестве; показать особенности поэтического языка, обучать анализу лирического произведения; учить вслушиваться и всматриваться в то, что нас окружает, любить природу; развивать навыки выразительного чтения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература. По программе Г.С. Меркина.

Используемое оборудование: 

Наглядность:

1.4 газеты: «Волшебница-зима», «Весна-утро года», «Ох, лето красное», «Очей очарованье»

2. Оформление стола: календарь, букет, выставка рисунков, стихи поэтов.

3. Выставка книг о природе «Природа – наш друг, а с другом надо дружить».

4.Схема анализа лирического произведения.

5. Стол для редакции (они работают над составлением хрестоматии)

Краткое описание: 
Форма урока - составление хрестоматии «Времена года» 4 группы ребят – 4 времени года Форма обучения – кооперировано-групповая. Группы учащихся – гетерогенные.

Ход урока

 


»  Tags for document:

Фет и Тютчев.

Submitted by Лариса Николаевна Скажутина on Wed, 06/04/2011 - 15:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скажутина Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

НОУ школа-интернат №26 ОАО РЖД г. Нижнеудинск, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:

Дидактические:

Обучение различным приемам анализа  поэтического текста;

Подготовка к сочинению – анализу стихотворений;

Развивающие:

Развитие образного мышления;

Развитие умений анализировать и синтезировать;

Развитие навыков сопоставительного анализа;

Воспитательные:

Эстетическое воспитание (чувство прекрасного, любовь к поэзии, умение чувствовать  красоту слова);

Этическое воспитание ( умение сотрудничать, уважение к товарищам, толерантность к мнению других людей);

Воспитание патриотизма.

 

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Апробация диагностической карты анализа урока;

Исследование эффективности гибкой модели урока литературы;

 

ЦЕЛИ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

Развитие профессиональных навыков ( умение планировать гибкую модель современного урока литературы и ее реализация)

Развитие личностных качеств.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

 

Компьютер с телеэкраном для демонстрации слайдов и видеоматериалов;

Портреты Ф.И.Тютчева, А.А. Фета;

Репродукции художников – импрессионистов;

Фонограммы (Музыка Шопена, Чайковского);

Раздаточный материал для сопоставительного анализа;

Презентация к уроку.

 

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> урок обобщения и систематизации знаний (Урок анализа текста)</p>

Урок-встреча с А.А.Фетом

Фото пользователя Лариса Владимировна Чекменёва
Submitted by Лариса Владимировна Чекменёва on чт, 21/10/2010 - 20:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чекменёва Лариса Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Первомайская сош", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
рассмотрение основных тем и особенностей фетовской лирики
Краткое описание: 
познакомиться с поэтической судьбой А.А.Фета; выделитьосновные темы и особенности фетовской лирики; на примере стихотворений показать, что произведения Фета несут в себе огромный заряд жизнеутверждающей силы; помочь старшеклассникам почувствовать поэтическое обаяние,певучесть и музыкальность большинства текстов Фета; выяснить, как связана его поэзия с музыкой и импрессионизмом в живописи.