Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социоконструкция. Группа 2

    Выберите действие:

Ответов - 10
Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6219
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 часов 57 мин. назад.

Здесь вы можете поделиться своими соображениями, какими путями анализировать стихотворение А. Фета "Сияла ночь...".

С уважением В.И. Громова

Наталия Николаевна Кочеткова
Фото пользователя Наталия Николаевна Кочеткова
На сайте с: 25/10/2009
Баллы: 274
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 6 дней назад.
На: Социоконструкция. Группа 2

 

Индуктор

Прозвучала песня В. Кузьмина «Я не забуду тебя никогда».

Какие у вас возникли ассоциации? Запишите.

Любовь, разлука, печаль, слезы, потеря, несбывшиеся мечты, воспоминания и т.д.

Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Майским вечером 1866 г. Фет впервые услышал пение Татьяны Берс (ей было 15-16 лет), сестры Софьи Андреевны Толстой.  Пение произвело на него огромное впечатление, и он назвал этот вечер «эдемским» (райским). Через 11 лет, в 1877 г., он вновь услышал пение Татьяны Берс (теперь уже Кузьминской), тогда-то и родилось это стихотворение Фета — одно из самых прекрасных о музыке и любви[1]Следует заметить, что А. Фет в то время был уже в преклонных годах и стихотворение не о чувстве Фета к девушке, а о высокой человеческой любви.



[1]Фет А. А. Избранное. Коментарии // http://www.prosv.ru/ebooks/lib/52_Fet/5.html

Татьяна Николаевна Фролова
Фото пользователя Татьяна Николаевна Фролова
На сайте с: 31/10/2011
Баллы: 980
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 22 часов назад.
На: Социоконструкция. Группа 2

Наталия Николаевна, спасибо, что Вы дали для нашей группы  ход началу  работы. Интересный индуктор у Вас  получился.

Я выбрала вторую схему анализа.На мой взгляд, она проще. Для меня удобнее проводить анализ от слова к мысли. Несомненно, необходимо прочитать несколько раз стихотворение. А ещё лучше послушать.

А вы как считаете, уважаемые коллеги?

 С уважением Фролова Татьяна Николаевна

Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Баллы: 1701
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 часов 26 мин. назад.
На: Социоконструкция. Группа 2

Наталья Николаевна! Очень понравилась бинарность : музыка + текст....далее восприятие. Спасибо.

сомишна

Мария Анатольевна Карбовская
На сайте с: 08/10/2010
Баллы: 306
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 38 недель назад.
На: Социоконструкция. Группа 2

 

Татьяна Николаевна! Мне кажется, что, когда возникли ассоциации, "картина" от услышанного, проще понять, какой смысл несёт каждое слово, с какой целью оно используется автором. В атмосфере возникших эмоций переживания лирического  героя становятся ближе. 

Но ведь эмоции возникнут  при прослушивании стихотворения!  Поэтому  при работе со словом они только усилятся. Каким бы способ анализа не был, главное, дойти до сути.

Предложенный Вами анализ в результатах работы мне очень понравился. Ассоциаций море!

Комментарий был изменен с момента создания (09071968, пн, 20/05/2013 - 10:58).
Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6219
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 часов 57 мин. назад.
На: Социоконструкция. Группа 2

Коллеги, можете представить в конце концов два варианта анализа одного текста.

С уважением В.И. Громова

Лариса Михайловна Стефанова
Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова
На сайте с: 03/02/2010
Баллы: 2249
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 часов 44 мин. назад.
На: Социоконструкция. Группа 2

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вторая схема анализа, конечно, проще. Но мне кажется, что первая схема отличается бОльшей глубиной. Интересно было бы проанализировать предложенное стихотворение в контексте творчества поэта и в контексте национального литературного процесса.

С уважением, Стефанова Лариса Михаловна.

С уважением, Лариса Михайловна.

Екатерина Владимировна Толстова
Фото пользователя Екатерина Владимировна Толстова
На сайте с: 26/05/2010
Баллы: 567
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 дней 15 часов назад.
На: Социоконструкция. Группа 2

Наталия Николаевна, очень понравился предложенный Вами индуктор.  Музыка создаст эмоциональный настрой, который так необходим при анализе лирики.

С уважением, Екатерина Толстова

Наталия Николаевна Кочеткова
Фото пользователя Наталия Николаевна Кочеткова
На сайте с: 25/10/2009
Баллы: 274
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 6 дней назад.
На: Социоконструкция. Группа 2

После индуктора, о котором я писала выше, и выразительного чтения стихотворения возможно предложить ученикам следующие вопросы для выявления восприятия.

- Какие чувства испытывает лирический герой?

 

- От чего возникают эти чувства? (любовь и наслаждение музыкой).

После этого можно разделиться на 2 группы: одна анализирует стихотворение с точки зрения любовных переживаний, другая – с точки зрения восхищения музыкой.

Можно послушать романс (музыка Н. Ширяева исп. Юлия Зиганшина) и посмотреть клип. Таким образом у нас получится воздействие музыкой, словом, живописью.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (NataliK, ср, 22/05/2013 - 20:57).
Татьяна Николаевна Чупина
Фото пользователя Татьяна Николаевна Чупина
На сайте с: 05/05/2011
Баллы: 245
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 12 часов назад.
На: Социоконструкция. Группа 2

Добрый вечер, коллеги! Интересная у вас работа.  Слово, музыка, живопись всегда   тревожат чувства.

Надежда Владимировна Кучмина
Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина
На сайте с: 19/11/2009
Баллы: 11203
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 часов 56 мин. назад.
На: Социоконструкция. Группа 2

Добое время суток, коллеги!

Замечательный индуктор, Наталия Николаевна! Ещё один вариант - плейкаст (картина лунной ночи, текст "Сияла ночь...", музыкальный ряд - пусть тот же В.Кузьмин или кто-то из современных исполнителей). После просмотра каста возможны вопросы: Какие образы вы увидели? Какие чувства вы испытали? О чём будем говорить на уроке?

А в конце урока кто-то из коллег предлагал в качестве домашнего задания создать плейкаст. Хорошее задание. Как вариант - доработать каст учителя (скопировать и исправить на свой вкус или полностью изменить). А на следующем уроке обсудить суть изменений.

 

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина