Вы не зарегистрированы

Авторизация



Афиширование

    Выберите действие:

Ответов - 48
Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6235
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 часов 55 мин. назад.

1) Проанализируйте одну из моделей урока по следующей схеме:

1. Соответствие возрасту.

2. Понимание цели работы.

3. Выполнение правил групповой работы.

4. Оригинальность.

5. Результативность.

 

2) Свои размышления запишите в комментарии к этому форуму.

Не забудьте указать тему анализируемого урока.

С уважением В.И. Громова

Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Баллы: 1721
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 часов 59 мин. назад.
На: Афиширование

 

Анализ технологической карты мастерской 10 класса по теме:

"Ф.И. Тютчев "Последняя любовь" " (учитель : Чупина Т.Н.)

Заявленная тема соответствует возрасту (по программе). В индукции я бы оставила только чтение подготовленного ученика (ведь это 10 класс, пусть сами показывают выразительное чтение) или можно прослушать запись (если есть, то и видео посмотреть на это произведение).

Цель перед учащимися поставлена в необычной форме: присутствует элемент игры (для 10 класса это будет интересно).

Выполняя правила , учащиеся разделились на группы - это поможет им в совместной работе ответить на вопрос "Сложилась ли работа в группах?"

Оригинальность работы , по моему мнению, в элементе игры: вроде 10 класс, а для настроя на совместную работу учитель предлагает "выбрать солнышко".

По нему будет виден сразу результат : учащиеся отметят здесь рабочее настроение.  Хороший вопрос : "Что было для вас открытием?". Он как раз направлен на ценностно-смысловое равенство учеников.

В этом уроке соединены общение (в группах), учение (знакомство с историей рождения стихотворения), творчество (в начале урока, в подведении итогов).

 

 

сомишна

Татьяна Николаевна Чупина
Фото пользователя Татьяна Николаевна Чупина
На сайте с: 05/05/2011
Баллы: 245
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 3 дней назад.
На: Афиширование

Светлана Алексеевна, спасибо за анализ.

Людмила Петровна Курышева
Фото пользователя Людмила Петровна Курышева
На сайте с: 22/07/2009
Баллы: 1350
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 15 часов назад.
На: Афиширование

ТЕМА «Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо матери» (Н.Н.Кочеткова)

Очень продуманное занятие, требует вдумчивого прочтения текста. Возраст не указан, однако исходя из темы, это 11 класс, то есть  урок соответствует возрасту, он построен с опорой на имеющиеся знания и умения. Хорошо продуманы все этапы мастерской. Актуализирован культурный контекст, привлечены источники, помогающие понять текст. 

Цель работы ставится в начале работы учащимися, корректируется на этапе разрыва, то есть идет постоянное оценивание результатов работы каждым и группой.

В группах дети должны работать к 11 классу самостоятельно, овладев уже правилами групповой работы(совместная постановка цели, планирование, отслеживание времени,  вербализации определённых известных понятий, использования согласованной ранее терминологии или воспроизведения известных алгоритмов, отсутствие оценивания, работа на общий результат)

Нестандартный этап Мотивации: интересно подключение видеоматериала по песне Ю.Лозы, это дает и настрой, и заинтересовывает, думаю, результаты будут замечательные. Ведь ученики чувствуют себя хозяевами на уроке, самостоятельно добиваются поставленных ими же целей и получают сделанный "своими руками" продукт.

 

Людмила Курышева
Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Баллы: 1721
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 часов 59 мин. назад.
На: Афиширование

Людмила Петровна! Я на 100% согласна, что для старшего звена труднее составить анализ. У них свои взгляды на жизнь. Но с ними (детьми) работать интересно, ведь "у них свои взгляды на жизнь!".

сомишна

Нина Николаевна Костоусова
Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова
На сайте с: 16/12/2010
Баллы: 831
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 12 часов назад.
На: Афиширование

Анализ технологической карты мастерской  по литературе в 9 классе по теме " С.А. Есенин " Не жалею, не зову, не плачу"

                                                              Учитель  Сомова С.А.

На мой взгляд, урок продуман до конца: все этапы взаимосвзаны, четкая структура урока. Четко поставлена цель перед учащимися. Интересен философский вопрос  на этапе индукции " Что для вас - жизнь?", побуждающий детей  к размышлению, к желанию обязательно высказаться, отстоять свою точку зрения. Задания для учащихся посильны и интересны, несомненно, они будут выполнены с большим желанием ( синквейн, сочинение собственного стихотворения) . Учитель помогает  учащимся разбиться на группы, а это очень важный аспект в работе групп. Оригинальным,  на мой взгляд,  является работа на этапе разрыва "История создания стихотворения" - на основе лирического отступления в "Мертвых душах" Гоголя оЕсенин  пишет свое стихотворение. На этапе афиширования ( это достинство) учащиеся размышляют о теме произведения,  высказывают  свое мнение, при этом учитель учит их публичному выступлению. Это очень важный момент в обучении девятиклассников.

Комментарий был изменен с момента создания (Костоусова, вт, 28/05/2013 - 16:09).

Нина Костоусова

Тамара Анатольевна Коростелёва
Фото пользователя Тамара  Анатольевна Коростелёва
На сайте с: 16/06/2009
Баллы: 923
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 11 часов назад.
На: Афиширование

 

 

Анализ технологической карты мастерской в 11 классе по теме "Б.Пастернак. "Свеча горела на столе". Учитель Дмитриева Н.Е.

     Тип и структура урока соответствуют поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся. Урок представляет собой целостную композицию. «Переходы» от одной учебной ситуации к другой плавные, продуманные.

    Эмоциональное слово учителя в начале урока стало камертоном, на звучание которого настроился класс.

     Стихотворный материал был рассмотрен всесторонне с применением разнообразных форм и методов работы: слово учителя, фронтальный опрос с целью анализа текста, совместное обсуждение, письменная работа (индивидуальные задания), работа в группах.

        Учитель в работе руководствуется  следующими принципами обучения: индивидуальность, целостность, доступность, активность, последовательность, научность, связь теории с практикой.

          Это стихотворение удивительно. Возможно, даже после первого прочтения не постигаешь его колдовства. Надо читать, читать стихотворение... И постепенно, анализируя, размышляя,  ученики попадают под магию слов, их очаровывает волшебная музыка колдовского ритма стихотворения. Недаром Марина Цветаева, восхищенная талантом Пастернака, утверждала, что он пришел из музыки. 

          Интересен финал урока. В песне Аллы Пугачёвой «Свеча горела на столе» слились поэзия и музыка.

        Наталья Евгеньевна, спасибо за интересный материал. Уверена, что подобные формы работы сделают наши уроки яркими, запоминающимися, повысят не только эффективность обучения, но и помогут создать более продуктивную атмосферу, воспитать любовь к литературе.

Наталья Евгеньевна Дмитриева
Фото пользователя Наталья Евгеньевна Дмитриева
На сайте с: 19/06/2009
Баллы: 91
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 дней 8 часов назад.
На: Афиширование

Уважаемая Тамара Анатольевна! Спасибо за внимание к моей работе, за теплые слова, за понимание моей задумки!

Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Баллы: 1721
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 часов 59 мин. назад.
На: Афиширование

Нина Николаевна! Спасибо за анализ! smiley

Уважаемые коллеги! С наступающим ЛЕТОМ! Успехов в ОТПУСКЕ!

 

сомишна

Наталия Николаевна Кочеткова
Фото пользователя Наталия Николаевна Кочеткова
На сайте с: 25/10/2009
Баллы: 274
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 3 дней назад.
На: Афиширование

Людмила Петровна, спасибо Вам огромное за анализ и проявленный к моей работе интерес

Наталья Евгеньевна Кляйнфельдер
Фото пользователя Наталья Евгеньевна Кляйнфельдер
На сайте с: 25/02/2011
Баллы: 825
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 11 часов назад.
На: Афиширование

Анализ технологической карты урока Чупиной Т.Н.  на тему "Ф.И.Тютчев "Последняя любовь"

Уважаемая Татьяна Николаевна! Ваш урок просто  освещён трепетом чувства, имя которому ЛЮБОВЬ.  Задания сформулированы чётко, с учётом возрастных особенностей старшеклассников и способствуют достижению поставленной цели мастерской. Подбор  стихотворений и музыкального сопровождения действительно помогают  пробуждению любви к поэзии, воспитывают эстетический вкус обучающихся.  Правила групповой работы педагог выполнил в полной мере. «Изюминкой» урока является задание о последователях Ф.И.Тютчева в 21 веке, что расширяет кругозор учеников, обогащает их литературный багаж. Спасибо за возможность поработать с Вами в рамках творческой мастерской!

С благодарностью, Кляйнфельдер Н.Е.heart

Комментарий был изменен с момента создания (Kljajjnfelder-natalja, вт, 28/05/2013 - 21:30).