Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социоконструкция. Группа 4 (результат)

    Выберите действие:

 

 

Группа 4

 

Этапы анализа стихотворения

Приемы работы с текстом

Ф.И.О. учителя

1. Выразительное чтение   

1. Вызов

Учитель читает последние строчки стихотворения:

Неужели и жизнь отшумела, Отшумела, как платье твое? После чего предлагает учащимся предположить, о чём может быть стихотворение, которое на уроке будет анализироваться? Какова может быть его идея? Каким настроением оно может быть проникнуто? Свои предположения учащиеся записывают в тетрадь. 2. Выразительное чтение стихотворения учителем или подготовленным учащимся. (возможно прослушивание http://www.stihophone.ru/works.php?G=11&ID=19373) - Оправдались ли ваши предположения? - Если нет, то в чём. Если да, то предположите, почему? - Почему именно с прочтения этих строк учитель начал урок (знакомство со стихотворением)?

Демидович О. В.

2. Семантический анализ  (композиция; ключевые образы; лексические цепочки, соотносимые с каждым ключевым образом и т.д.)

Одинаковы ли по настроению начало и конец стихотворения?

Какой момент отношений между лирическим Я и Ты показан в стихотворении?

Слова какой части речи преобладают в стихотворении?

Какой глагол свидетельствует о том, что у лирического героя нет возврата к прошлому?

Подумайте, почему в тексте появляется детальная конкретизация: «десять шпилек на стол уронив»? Какова ее образная функция в тексте?

Для чего поэт употребляет прием незаконченности, открытую синтаксическую структуру?

С какой целью автор использует лексический повтор в предложении?

 

Сафронова Е.А.

3.Анализ изобразительных средств

Задание 1 группе

  1. Выделите ключевые слова в стихотворении.
  2. Какой частью речи они являются?
  3. Какой художественный эффект достигается использованием большого количесвта глаголов?
  4. С какой целью использует глаголы разных видов.
  5. Почему поэт рядом единовременно показывает действия разных временных планов?

 

Задание 2 группе

  1. С помощью каких фигур речи демонстрируется экспрессия, нагнетается напряженность, передается динамика событий?
  2. Для чего автор использует прием умолчания?
  3. Какова роль лексических повторов в последней строфе?
  4. Как сравнение в последнем предложении помогает понять глубину переживаний лирического героя?

Родкина Н.В.

4.Сопоставление начала и конца.

Назовите сочетания звуков, которые настойчиво повторяются в первой строфе.

С какой целью их использует поэт?
Докажите, что лирическая героиня использовала все средства, чтобы предотвратить разрыв отношний.
Какой синтаксический прием это помогает прочувствовать?
Сопоставьте интонацию начала и конца стихотворения. Как она меняется? Почему?
Какова художественная функция вопроса в последней строфе?

Родкина Н.В.

5.Вывод

Биографическая справка

Стихотворение посвящено Л. А. Андреевой-Дельмас, оперной актрисе, исполнительнице роли Кармен в одноимённой пьесе Жоржа Бизе. История их любви запечатлена в его письмах и многих стихах. Поэт подарил ей поэму "Соловьиный сад", которую завершил осенью 1915 года, с надписью: "Той, что поет в Соловьином саду". Но еще раньше, на излете тревожного четырнадцатого года, опубликовал стихотворный цикл "Кармен". 

Он писал о любви самозабвенно, возвышенно, никогда не описывал страсть с такой одухотворенностью и восторженностью.
Однако сквозь жизнеутверждающие звуки его строф зазвучали тревожные ноты, отражая жизненные перипетии их романа. 
Они резко расходились во взглядах на искусство. Для него - оно там, где ущерб, потеря, страдание, холод. Художник не может быть счастлив. Ей, жизнерадостной по мироощущению, эта мысль была противопоказана. Она не желала соглашаться.
По-своему он переживал древнюю, как мир, коллизию борьбы любви и долга, под которым разумел служение поэзии. 
И все же, сколь ни трудно, он пытается найти в себе силы для мучительной разлуки. И находит.
Отныне в их отношениях наступает период отлива, хотя иногда еще и случаются приливы. То ее звонок разжалобит и он согласится на свидание, то она напомнит о себе корзиной красных роз, то проявит заботу о его полухолостяцком быте.
Эти ее знаки внимания будили в нем воспоминания о прошлом. И однажды, поддавшись им, он достал забытый "ящик, где похоронена Л. А. Дельмас", и начал его разбирать.
В нем оказались какая-то груда лепестков, сухие цветы, розы, ветки вербы, ячменные колосья, резеда; какие-то листья шелестели под руками.
"Боже мой, какое безумие, что все проходит, ничто не вечно. Сколько у меня было счастья ("счастья", да) с этой женщиной". Пальцы перебирали шпильки, ленты, цветы и слова на бумажных клочках, что сохранились и не были им сожжены при получении.
"Бедная, она была со мной счастлива..."
...Блок вышел на улицу, словно во сне дошел до ее дома, остановился, посмотрел туда, где под самой крышей горело ее окно.
В тот же миг свет погас.
А он стоял и думал о том, что у художника своя особая судьба, своя дорога.
...пора приниматься за дело,
За старинное дело свое. -
Неужели и жизнь отшумела,
Отшумела, как платье твое?

Родкина Н.В.

итоги урока

Изменилась ли у вас самооценка творческих способностей? Какой этап вызвал наибольшее затруднение и почему?

Зотова О.И

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова

На: Социоконструкция. Группа 4 (результат)


Интересно чтение с последних строк. Сразу возникает вопрос : "А правда, почему именно такие строки в конце стихотворения?" Вариантов ответа может быть несколько......а потом - ответ автора, после прочтения всего стихотворения.....Вот здесь-то и уместен вопрос-итог : что совпало с вашим ответом, а о чём даже не предполагали......Мне это запомнилось. Спасибо.

сомишна




Фото пользователя Людмила Николаевна Стебенькова

На: Социоконструкция. Группа 4 (результат)


 Беру на заметку работу на этапе "Выразительное чтение" , предложенную О.В.Демидович.  Такого рода  Вызов, наверное, именуемый в Технологии мастерских как Индуктор, как раз и  может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, ощущений, вопросов. А Биографическая справка Н.В.Родкиной на этапе Вывод может рассматриваться как сообщение подготовленного к уроку ученика или ( что, на мой взгляд, лучше подойдет для Мастерской) как результат коллективной работы с источниками информации или карточками - информаторами. Спасибо, коллеги!

 

 




Фото пользователя Татьяна Александровна Шатько

На: Социоконструкция. Группа 4 (результат)


Интересны приемы работы с текстом, предложенные Демидович О.В. Спасибо!




Фото пользователя Екатерина Владимировна Толстова

На: Социоконструкция. Группа 4 (результат)


Спасибо за работу, уважаемые коллеги! Заинтересовал индуктор, предложенный О.В. Демидович, анализ Н.В. Родкиной показался достаточно глубоким. Спасибо!

С уважением, Екатерина Толстова




Фото пользователя Виктория Ивановна Громова

На: Социоконструкция. Группа 4 (результат)


С уважением В.И. Громова




Фото пользователя Ольга Владимировна Демидович

На: Социоконструкция. Группа 4 (результат)


Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к нашей работе и оценке предложенных приемов!

-

С уважением, Демидович О. В.




На: Социоконструкция. Группа 4 (результат)


Вопросы лаконичны, но очень емкие и глубокие. "Краткость - сестра таланта". Спасибо.

Марина Белова




Фото пользователя Наталья Анатольевна Жиркина

На: Социоконструкция. Группа 4 (результат)


Мне тоже понравилась идея прочтения последних строк стихотворения на этапе выразительного чтения, предложенная Демидович О.В. Возьму себе на земетку.




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Социоконструкция. Группа 4 (результат)


Спасибо, коллеги! Готовый урок! Интересный индуктор. Замечательные задания для групповой работы. Молодцы!yes

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Татьяна Николаевна Фролова

На: Социоконструкция. Группа 4 (результат)


Уважаемые коллеги, спасибо за прекрасный материал! Удачи вам и приятного летнего отдыха!

С уважением Фролова Татьяна Николаевна