Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социоконструкция. Группа 1

Выберите действие:

Ответов - 6
Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6415
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 weeks 5 days назад.

Здесь вы можете поделиться своими соображениями, какими путями анализировать стихотворение А. Тарковского "Ночной дождь".

С уважением В.И. Громова

Екатерина Владимировна Толстова
Фото пользователя Екатерина Владимировна Толстова
На сайте с: 26/05/2010
Баллы: 591
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 19 недель назад.
На: Социоконструкция. Группа 1

Уважаемые коллеги, по какому пути анализа мы пойдем? Втрой путь, на мой взгдяд, немного проще. Виктория Ивановна нам 2 пути предлагает. А мне вспомнилось учение в институте, когда предлагали около 2-х десятков планов анализа поэтического текста.  В любом случае, лучше начать с выразительного чтения стихотворения. А если не прочесть, а прослушать? http://www.audiopoisk.com/?q=%D2%E0%F0%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9,+%C0%F0%F1%E5%ED%E8%E9

Комментарий был изменен с момента создания (Екатерина Толстова, Sat, 18/05/2013 - 15:18).

С уважением, Екатерина Толстова

Людмила Николаевна Стебенькова
Фото пользователя Людмила Николаевна Стебенькова
На сайте с: 29/10/2011
Баллы: 871
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 2 days назад.
На: Социоконструкция. Группа 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Екатерина Владимировна, Вам спасибо, что вы начали работу нашего форума.

Как будем работать со стихотворением? Мне ближе постижение стихотворения от слова к смыслу.

            Предлагаю Индуктор.

 Доводилось ли Вам видеть или слышать ночной дождь? Напишите синквейн или с помощью карандашей или красок нарисуйте ночной дождь.

Посмотрите на экран. ( Ролик "Романтика дождя", в котором звучит  песня братьев Мищуков "Ночной дождь").  Предположите, о чем

состоится разговор на нашем сегодняшнем занятии.  "Ночной дождь".  Так называется стихотворение Арсения Тарковского.

Комментарий был изменен с момента создания (stebenkova, вс, 19/05/2013 - 22:29).
Екатерина Владимировна Толстова
Фото пользователя Екатерина Владимировна Толстова
На сайте с: 26/05/2010
Баллы: 591
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 19 недель назад.
На: Социоконструкция. Группа 1

Людмила Николаевна, по - моему, просто замечательно!

У меня есть некоторые соображения по дальнейшему ходу анализа. Раз уж мы идем от слова к смыслу, тогда предлагаю произвести частичную деконструкцию текста: убрать некоторые слова из стихотворения (которые несут наиболее вважную семантическую нагрузку) и предложить ребятам заполнить пропуски (возьмем только первые 2 строфы):

То были ________ дождевые,

Летящие из света в ________,

По воле случая впервые

Мы встретились в _______день.

 

И только ______в тумане

Вокруг ______ фонарей

Поведали тебе заране

О близости любви моей...

Выслушиваем учащихся. Замечаем, что в первой строфе создается грустное настроение за счет ключевых слов (капли, брызги, тень, ночь, ненастный, дождливый). Просим ребят написать ассоциативный ряд к словам, которые они вставляли (капли - слезы, тень - ночь, мрак, пустота, страх).   Вывод: тревожное, неспокойное состояние природы становится эмоциональным фоном, на котором происходит встреча лирических героев. Что она им сулит?...

Уважаемые коллеги, что вы думаете о таком виде работы? Можно ли его использовать или будут иные предложения?

С уважением, Екатерина Толстова

Елена Владимировна Чурикова
Фото пользователя Елена Владимировна Чурикова
На сайте с: 07/02/2012
Баллы: 644
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 38 недель назад.
На: Социоконструкция. Группа 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я предлагаю пойти по первому пути анализа, только заменить п. 4 певого пути на п. 4 второго, т.е. произвести сопоставление начала и конца стихотворения.

Раз уж мы начали с выразительного чтения, то предлагаю сразу вслушаться в звучание стихотворения. Вопросы: картина какого дождя нарисована автором? Это летний, проливной, весёлый или затяжной, осенний? Что в звучании стихотворения может подсказать нам ответ на этот вопрос?

Работаем со звукописью: Какие звуки задают звучание стихотворения, помогают создать настроение? Ищем ассонас.

То были капли дождевые, (ы, и, и, и)
Летящие из света в тень. (и, и, э, э)
По воле случая впервые
Мы встретились в ненастный день,

И ещё: предлагаем разделиться на микрогруппы и в них найти ответы на вопросы:

Найдите лексический повтор и определите, какую роль играет лексический повтор в стихотворении.

Найдите в тексте эпитеты и определите, для чего использует их автор.

Вспомните, что такое символы, определите, есть ли в произведении символы и для чего они используются.

Вспомните определение антитезы. Согласны ли вы с тем, что автор противопоставляет прошлое и настоящее? Обоснуйте своё мнение.
 

Татьяна Николаевна Фролова
Фото пользователя Татьяна Николаевна Фролова
На сайте с: 31/10/2011
Баллы: 1002
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 43 weeks 1 день назад.
На: Социоконструкция. Группа 1

Людмила Николаевна, замечательный индуктор!

Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Баллы: 1843
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 18 недель 3 days назад.
На: Социоконструкция. Группа 1

Елена Владимировна! Звукопись понравилась....Сразу дождь слышится...

сомишна

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн