Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социоконструкция. Группа 5

    Выберите действие:

Ответов - 8
Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6235
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 часов 36 мин. назад.

Здесь вы можете поделиться своими соображениями, какими путями анализировать стихотворение Н. Заболоцкого "Последняя любовь".

С уважением В.И. Громова

Марина Сергеевна Чиркунова
На сайте с: 10/02/2011
Баллы: 44
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 36 недель назад.
На: Социоконструкция. Группа 5

Мне ближе первый путь анализа. После выразительного чтения можно попросить учеников за 2-3 минуты изобразить на листе бумаги с помощью цветных  карандашей или фломастеров ассоциации, возникшие во время чтения стихотворения.

Наталья Николаевна Котельникова
Фото пользователя Наталья Николаевна Котельникова
На сайте с: 25/03/2009
Баллы: 516
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 34 недель 1 день назад.
На: Социоконструкция. Группа 5

Мне ближе путь  "От слова - к смыслу".  Смысл нельзя передать, человек открывает смысл для себя. У  А.А.Блока  есть любопытное замечание о ключевых СЛОВАХ стихотворения: "Всякое стихотворение - покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды. Из-за них существует стихотворение".

Следуя логике Блока, посмотрите, коллеги, что выходит:

Двое... пожилой пассажир... с подругой... обращенных друг к другу... забывших себя... два света... исходит от них... в неизбежном предчувствии горя... кратковременной радости море... наклоняясь друг к другу... Бесприютные дети ночей... молча... их песенка спета... к счастью, не знали...

 

 Учусь как обычно
Екатерина Владимировна Толстова
Фото пользователя Екатерина Владимировна Толстова
На сайте с: 26/05/2010
Баллы: 567
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 5 дней назад.
На: Социоконструкция. Группа 5

Наталья Николаевна, на мой взгляд, анализ ключевых слов стихотворения - движение к его пониманию. На первом этапе, безуслолвно, такой прием анализа будет эффективным. Спасибо!

С уважением, Екатерина Толстова

Ирина Евгеньевна Какшина
Фото пользователя Ирина Евгеньевна Какшина
На сайте с: 26/03/2009
Баллы: 899
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 7 недель назад.
На: Социоконструкция. Группа 5

Можно пойти путём, предложенным Мариной Сергеевной,  - "сыграть" в ассоциации, "включив" воображение ребят. Только хочу подкорректировать задание. Марина Сергеевна предложила: "После выразительного чтения можно попросить учеников за 2-3 минуты изобразить на листе бумаги с помощью цветных  карандашей или фломастеров ассоциации, возникшие во время чтения стихотворения". Что могут дети показать? Красочную палитру ощущений? Получим "цветовые пятна".  Но ведь в тексте показаны очень взрослые отношения, а наши дети, к счастью, малоопытны. Давайте им поможем, подтолкнём их мыслительные возможности и предложим ряд изображений, например, таких:

          

 

                                         

Во многих классах есть компьютеры с выходом в Сеть. Предложим ученикам  найти историю происхождения цветов или их символику. А затем выстроить ассоциативные линии: событие стихотворения  - цветок; настоящее в тексте - будущее в воображении читателя.  Я нашла вот что:

Цветок Аквилегия - символ глупости, а для кого-то это  цветок эльфов, нереального мира.

Ромашка — символ семьи.

Канна в переводе означает "трубка, тростник". В соответствии с легендой выросла канна на месте костра, в который один из вождей враждующих племен бросил свернутый в трубку папирус с условиями мирного договора, после чего началась кровавая война. Огненно-красные лепестки канны и сегодня напоминают языки пламени. В  Германии его называют цветком дождя, потому что покрывается каплями воды, «плачет» перед  дождём.

                                                                                     А размышлять над рядом - дело наших умных детей.

Комментарий был изменен с момента создания (мечта, пн, 20/05/2013 - 21:11).
Ирина Владимировна Киселева
Фото пользователя Ирина   Владимировна Киселева
На сайте с: 18/09/2009
Баллы: 2521
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 3 часов назад.
На: Социоконструкция. Группа 5

Ирина Евгеньевна, интересная задумка с ассоциативными линиями. Этап мотивации готов

Киселева Ирина Владимировна, учитель МБОУ "ООШ №7" г.Петровска

Татьяна Николаевна Чупина
Фото пользователя Татьяна Николаевна Чупина
На сайте с: 05/05/2011
Баллы: 245
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 3 дней назад.
На: Социоконструкция. Группа 5

Ирина Евгеньевна, очень интересное предложение. Беру ! Обязательно попробую с ребятами.

Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Баллы: 1721
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 часов 39 мин. назад.
На: Социоконструкция. Группа 5

Ирина Евгеньевна! Очень понравились "дорожки" для мыслительной деятельности учеников.....Спасибо!

сомишна

Елена Анатольевна Чермошенцева
Фото пользователя Елена Анатольевна Чермошенцева
На сайте с: 22/11/2009
Баллы: 1035
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 24 недель 2 дней назад.
На: Социоконструкция. Группа 5

Мне тоже очень понравились " дорожки " мыслительной деятельности учников. Благодарю!!