Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок литературы

Образ русской зимы в искусстве XIX-ХХ веков

Submitted by Инна Вячеславовна Кузьмина on Wed, 23/03/2016 - 16:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузьмина И.В.
Место работы, должность: 

Учитель МБОУ СОШ № 37

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели урока:

  1. Обучающие:
  • повторить уже известные сведения и изучить новый материал о понятии «художественный образ» в литературе и музыке, понятии «вокальная музыка» и ее жанрах;
  • познакомить обучающихся с особенностями развития искусства XIX века (литературы и музыки);
  • дать представление о понятии «синтез искусств», помочь обучающимся приблизиться к пониманию различных видов искусства, их взаимопроникновению и взаимодополнению;
  • выяснить, как в русской литературе, музыке и живописи XIX-ХХвеков представлен образ зимы,как формируется представление о данном художественном образе средствами разных искусств.
  1. Развивающие:
  • продолжить работу над формированием универсальных учебных действий (УУД): 
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
<p><strong>Интегрированный урок литературы и музыки</strong></p> <p><strong>&laquo;Образ русской зимы в искусстве </strong><strong>XIX</strong><strong>-ХХ веков&raquo;</strong></p> <p><strong>6 &laquo;А&raquo; класс, 19 ноября 2015 года</strong></p>

»  Tags for document:

«Путь восхождения к свету» ( по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»).

Submitted by Светлана Владимировна Шапоренко on вс, 14/02/2016 - 20:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шапоренко С.В.
Место работы, должность: 

МБОУ Багаевская СОШ № 3

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

научиться слушанию, говорению, письму; научиться различным видам чтения( выразительному, беглому и т.д.) ; научиться анализу художественного текста; составлению характеристики героев, сопоставлению героев событий.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Урок литературы в 8 классе.</p>

»  Tags for document:

«В чем правда героев?» (По рассказу И. С. Тургенева «Бирюк»).

Submitted by Светлана Владимировна Шапоренко on вс, 14/02/2016 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев
Место работы, должность: 

МБОУ Багаевская СОШ № 3

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

продолжить работу по обучению характеристике героев; показать раскрытие образов в динамике;развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; совершенствовать технику чтения

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
<p>Урок литературы в 6 классе.</p>

»  Tags for document:

Нравственный выбор героев повести «Сотников»

Submitted by Татьяна Александровна Толстоноженко on чт, 20/08/2015 - 14:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Толстоноженко Татьяна Александровна
Место работы, должность: 

 МКОУ "Урало-Ахтубинская СОШ"

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Задачи урока:

Личностные

  1. совершенствование духовно-нравственных качеств, уважительного отношения к русской литературе;
  2. совершенствование умения решать познавательные задачи с помощью различных источников информации.

Предметные

  1. развивать умение понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в произведении вневременные нравственные ценности и их современное звучание;
  2. развивать умение анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;
  3. развивать умение понимать и формулировать тему и идею произведения, нравственный пафос произведения;
  4. развивать умение характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  5. закрепление умения определять элементы сюжета произведения, роль изобразительно-выразительных средств языка;
  6. закрепление умения понимать авторскую позицию и формулировать свою позицию по отношению к ней;
  7. закрепление навыка отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог

Метапредметные

  1. развивать умение понимать проблему, выдвигать гипотезу;
  2. развивать умение подбирать материал для аргументации собственной позиции, формулировать выводы;
  3. развивать умение работать с разными источниками информации.

 

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Быков "Сотников"

Используемое оборудование: 

ММ проектор, компьютер

Краткое описание: 
<p>В повести Василя Быкова, как и во многих других произведениях 20-го века, проблема нравственного выбора является основной. Обсуждению этой проблемы мы и посвящаем сегодня урок литературы. Раскрыть тему нравственного выбора невозможно без сопоставительной характеристики главных героев повести &ndash; Сотникова и Рыбака.<span style="line-height:1.6">&nbsp;&laquo;&hellip; прежде всего и главным образом меня интересовали два нравственных момента, которые упрощенно можно определить так: что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств? На что он способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно?&raquo;</span></p>

Духовное одиночество. Рассказ Астафьева «Людочка»

Фото пользователя Елена Константиновна Игнатьева
Submitted by Елена Константиновна Игнатьева on Fri, 31/01/2014 - 17:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Игнатьева Елена Константиновна
Место работы, должность: 
МКОУ Зональная СОШ, учитель
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели урока: создать условия для:

 Углубления  знаний учащихся о личности и творчестве В.П. Астафьева, писателя – гуманиста.

Формирования глубокого восприятия художественного текста через освоение анализа эпического произведения.

Воспитания нравственной  личности, способной  видеть и ценить прекрасное, быть отзывчивой на чужую боль, противостоять безнравственным поступкам человека.

Развития познавательной и творческой активности ребят.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 
•Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
•Большая Советская Энциклопедия, М.: « Большая Советская Энциклопедия», 1952,-567с.
Используемая методическая литература: 
•Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
•Большая Советская Энциклопедия, М.: « Большая Советская Энциклопедия», 1952,-567с.
Используемое оборудование: 

Оборудование:эпиграф, портрет В.П.Астафьева, картины, слайды

Эпиграф

«Нам незачем наши сердца холодить;

И так уж на улице вьюга».

(С. Куняев)

 

Используемые ЦОР: 

Презентации

Краткое описание: 
Урок литературы посвящаем произведению В.П. Астафьева, нашего писателя-земляка. В одном рассказе читаем завет, знакомый каждому грузину: "Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на моё сердце, чтобы слышал я боль его…"

Тема: Духовное одиночество. Рассказ Астафьева «Людочка»

Цели урока: создать условия для:


»  Tags for document:

Урок литературы в 6 классе "Краски и звуки в пейзажной лирике"

Фото пользователя Марина Станиславовна Учеватова
Submitted by Марина Станиславовна Учеватова on вс, 19/01/2014 - 13:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учеватова Марина Станиславовна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия № 15 г.Орехово-Зуево, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Познакомить учащихся с пейзажной лирикой русских поэтов, провести метапредметные связи: литература, музыка, живопись, танец; межпредметные связи: русский язык, литература

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: «Литература» 6 класс

Автор: В.Я. Коровина,

М., Просвещение, 2011 г.

Используемое оборудование: 

ИКТ, опорные схемы, иллюстрации, раздаточный материал, индивидуальные схемы для анализа стихотворений, элементы костюмов

Краткое описание: 
Данный урок проводился в рамках муниципального семинара учителей русского языка и литературы. Он посвящен творчеству русских поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Нестандартный подход к изучению материала позволяет учащимся глубже проникать в лирику и помогает анализировать стихотворения с литературоведческой точки зрения.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Урок-исследование «Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет…» (по учебнику Г.С. Меркина «Литература» 6 класс)

Submitted by Анна Александровна Юнкина on чт, 26/12/2013 - 23:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юнкина Анна Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" города Старый Оскол
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК  по литературе под редакцией Г.С.Меркина

Используемая методическая литература: 

Соловьёва, Ф.Е. Уроки литературы к учебнику «Литература». 6 класс» (авт. – сост. Г.С.Меркин): методическое пособие / Ф.Е.Соловьёва;  под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 320с.

Краткое описание: 
Урок-исследование «Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет…» (по учебнику Г.С. Меркина «Литература» 6 класс)

Урок-исследование: И.А. Бунин «Лапти» (по учебнику Г.С. Меркина «Литература» 6 класс)

Submitted by Анна Александровна Юнкина on чт, 26/12/2013 - 23:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юнкина Анна Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №11" города Старый Оскол
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Выявление художественной идеи рассказа нашедшей отражение в символическом противостоянии красного  и белого как сил добра и зла; формирование исследовательских навыков учащихся, навыков выразительного чтения, пересказа, чтения наизусть; развитие нравственно- эстетических представлений учащихся в ходе выявления художественной идеи рассказа, определение лексического значения слова «самоотверженность».

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК  по литературе под редакцией Г.С.Меркина

Используемая методическая литература: 

Соловьёва, Ф.Е. Уроки литературы к учебнику «Литература». 6 класс» (авт. – сост. Г.С.Меркин): методическое пособие / Ф.Е.Соловьёва;  под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 320с.

Краткое описание: 
Урок-исследование: И.А. Бунин «Лапти» (по учебнику Г.С. Меркина «Литература» 6 класс)

Определение художественной идеи поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» через выявление смысла христианской и языческой символики в поэме

Submitted by Анна Александровна Юнкина on чт, 26/12/2013 - 22:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юнкина Анна Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" города Старый Оскол, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Формирование коммуникативной компетенции, развитие исследовательских навыков, выявление художественной идеи поэмы, проявляющейся в изображении жизни свободолюбивого горца и исторического времени в его движении от патриархального единства человека и природы к разрушению этой гармонии, в утверждении активного, деятельного отношения к жизни, в верности идеалу свободы и веры даже в трагических условиях поражения.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК  по литературе под редакцией Г.С.Меркина

Используемая методическая литература: 

 Соловьёва, Ф.Е. Уроки литературы к учебнику «Литература». 8 класс» (авт. – сост. Г.С.Меркин): методическое пособие / Ф.Е.Соловьёва;  под ред.  Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 312с.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедиапректор

Краткое описание: 
Урок-исследование «Определение художественной идеи поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» через выявление смысла христианской и языческой символики в поэме» (по учебнику Г.С. Меркина «Литература» 8 класс)