Вы не зарегистрированы

Авторизация



строение

Строение и функции белка

Фото пользователя Людмила Владиславовна Церковникова
Submitted by Людмила Владиславовна Церковникова on чт, 17/03/2016 - 07:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Церковникова Людмила Владиславовна
Место работы, должность: 

КГПОБУ "Паланский колледж", преподаватель биологии

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
  1. Сформировать знания о белках как макромолекулах, биополимерах, играющих ведущую роль в строении и жизнедеятельности клетки.
  2. Сформировать знания о большом разнообразии белков.
  3. использовать демонстрацию опытов для реализации межпредметных связей и для развития интереса, обеспечивая прочность знаний.
  4. Развивать мышление учащихся путём сравнения белков разного строения и с различными функциями.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Захаров В. Б. Учебник "Общая биология"

Используемая методическая литература: 

Учебник "Общая биология" Захаров В. Б.

Используемое оборудование: 

Оборудование: Чашки Петри, препаровальные иглы, картофель, перекись водорода, раствор белка, пробирки, раствор щёлочи, сульфат аммония, сульфат меди, концентрированная азотная кислота, штатив, спиртовка, красная лакмусовая бумага, таблица. 

Раздаточный материал на каждый стол: штатив с тремя пробирками с натуральными объектами (кусочек почки млекопитающего, кусочек варёного картофеля, кусочек сырого картофеля), склянки с 3% раствором пероксида водорода, стаканчики с водой и водным растением элодеей, микроскопы, предметные стёкла, пинцет, пипетки.

Используемые ЦОР: 

Презентации 

Краткое описание: 
<p><strong>План урока</strong></p> <p>Зачем изучают белки?</p> <p>Химический состав и строение белков (практическая работа № 1, работа с учебником.</p> <p>Свойства белков, рассказ преподавателя (практическая работа № 2, наблюдение, эксперимент, обсуждение наблюдаемых явлений).</p> <p>Функции белков (Практическая работа № 3, наблюдение, эксперимент, обсуждение наблюдаемых явлений).</p>

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

ФГОС ООО: урок географии по теме "Атмосфера и ее состав. Значение атмосферы"

Фото пользователя Ольга Владимировна Рябинина
Submitted by Ольга Владимировна Рябинина on пн, 15/02/2016 - 13:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рябинина Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ Болтинская СОШ, Рыбинский район, ЯЧрославская область, учитель географии

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

формирование географических знаний о составе и строении атмосферы их необходимости для решения практических задач человечества и охраны окружающей среды

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "География. Землеведение 5-6 класс", Авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева

Используемая методическая литература: 

методическое пособие к учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой "География.Землеведение", из-во  Дрофа, 2013

Используемое оборудование: 

мультимедийная доска, ПК учителя, проектор, передвижная магнитная доска.

Используемые ЦОР: 

www.youtube.com

Краткое описание: 
<p>Первый урок в теме &quot;Атмосфера&quot;</p>

»  Размещено в сообществах:   

ФГОС ООО: урок географии по теме "Атмосфера и ее состав. Значение атмосферы"

Фото пользователя Ольга Владимировна Рябинина
Submitted by Ольга Владимировна Рябинина on пн, 15/02/2016 - 13:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рябинина Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ Болтинская СОШ, Рыбинский район, ЯЧрославская область, учитель географии

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

формирование географических знаний о составе и строении атмосферы их необходимости для решения практических задач человечества и охраны окружающей среды

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "География. Землеведение 5-6 класс", Авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева

Используемая методическая литература: 

методическое пособие к учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой "География.Землеведение", из-во  Дрофа, 2013

Используемое оборудование: 

мультимедийная доска, ПК учителя, проектор, передвижная магнитная доска.

Используемые ЦОР: 

www.youtube.com

Краткое описание: 
<p>Первый урок в теме &quot;Атмосфера&quot;</p>

»  Размещено в сообществах:   

2 Отзыв на урок химии Строение и свойства сложных эфиров, их применение

Фото пользователя Эльвира Васильевна Ермак
Submitted by Эльвира Васильевна Ермак on пн, 21/12/2015 - 15:45

Отзыв

 

 на открытый урок учителя химии Ермак Эльвиры Васильевны


Строение атома

Submitted by Ольга Юрьевна Гришан on вс, 05/10/2014 - 14:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гришан Ольга Юрьевна
Место работы, должность: 

ГУО "Гимназия г. Сморгони"

Регион: 
Зарубежье - Беларусь
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Создать условия для формирования и развития навыков критического мышления учащихся посредством планирования этапов проектной деятельности, в результате чего учащиеся создают единый IT-контент: страницу в блоге.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 
Мобильный класс, доступ в интернет, интерактивные карточки, интерактивная доска, проектор, оборудование для каждой команды, необходимое для представления своей работы.
Краткое описание: 
Задачи: 1. Обучающие: • содействовать формированию у учащихся представлений о строении атома, истории открытия строения атома, радиоактивности, состоянии электронов в атоме; • Способствовать продолжению формирования представлений о взаимосвязи явлений природы и сложности окружающего мира. 2. Личностного развития: • организовать ситуацию для развития навыков планирования совместной деятельности учащихся • содействовать развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию; • способствовать продолжению развития коммуникативных умений учащихся через взаимодействие между группами; • развитие рефлексивных способностей учащихся.

»  Tags for document:

Урок биологии в 5 классе

Submitted by Ольга Александровна Симонян on Tue, 27/05/2014 - 22:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Симонян Ольга Александровна
Место работы, должность: 

МАОУСОШ №4 , учитель биологии.

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Естествознание
Цель урока: 

Создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях живых организмов

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Н Сухорукова.,В.С Кучменко

Краткое описание: 
<p>Конспект урока предназначен для 5 класса, обучающегося по новым государственным стандартам. Данный урок может быть как плановым, так и открытым. Презентация к уроку, позволит сделать его более интересным, познавательным, красочным.</p>

Рабочая программа по химии для 10 класса

Submitted by Нина Михайловна Мусаева on Tue, 07/05/2013 - 11:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куликова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ Пичаевская СОШ Пичаевского района, учитель химии
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Основными целями и задачами данного учебного курса являются:- сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как  уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

- сформировать у обучаемых на уровне понимания важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

 - обучить переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранения массы веществ, постоянства состава) –в новую ситуацию: применительно к изучению  органической химии;

 -развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  - воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Для учащихся

1. О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Тетерин, Органическая химия .М- 2008г.

Дополнительная литература для учащихся

1. О.С. Габриелян О.С. Остроумова. Химия. Пособие для старших классов и поступающих вузы.

 2.Н.Е. Кузьменко, В.В. Ерёмин, В.А. Попков. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы Т1,Т2 –М.; Экзамен: Издательский дом «ОНИКС 21 век». 2001г.

3.Р.А. Лидин. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.-М.; Астрель, 2009г.

4.А.С. Корощенко, Р.Г. Иванов Д.Ю. Добротин  Химия. Дидактические материалы

 10-11классы –М.;Владос,2003г.

5. СD  « Органическая химия» Электронное пособие для учителя и учащихся, автор Ширшина Н.В.

Используемая методическая литература: 

1.О.С.  Габриелян  ,И.Г. Остроумов  Настольная книга учителя химии. 10 класс.- М.; Дрофа, 2004.

2.О.С.  Габриелян  . Настольная книга учителя химии.10 класс.  – М.; Дрофа, 2004

3. И.Г.Остроумова, А.С. Боев, О.С. Габриелян. Программы общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2006

4. О.С. Габриелян.  Рабочие программы по химии 8-11 классы – М Планета, 2010г

5. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. Учебное пособие для образовательных учреждений / О.С. Габриелян,Н.Т. Остроумова. Дрофа .2003г. 

6.Журнал « Химия в школе», газета(www.1september.ru)

7. Приложение «Химия», сайт www. prosv.ru(рубрика «Химия» )

8. Интернет-школа « Просвещение.ru» onlineкурс УМК О.С. Габлиелян и др.                               (www.internet-school.ru)

 9. СD« Общая химия», « Химия элементов», «Неорганическая химия»,       « Органическая химия» Электронное пособие для учителя и учащихся, автор Ширшина Н.В.

10.Мультимедийный курс на CD-ROM   Химия 8-11 класс

11. Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А. Ахметова)

12. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

13.  http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, микролаборатории, ЭОР

Краткое описание: 
Программа создана для работы с одарёнными детьми и детьми с высокими познавательными способностями

Пояснительная записка


»  Размещено в сообществах:   

«Пространственное строение углеводородов».

Фото пользователя Нурия Нурисламовна Шаяхметова
Submitted by Нурия Нурисламовна Шаяхметова on Wed, 24/04/2013 - 09:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шаяхметова Нурия Нурисламовна
Место работы, должность: 
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны, учитель химии
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

изучить пространственное строение углеводородов и через пространственное строение молекул объяснить валентность углерода и многообразие органических веществ. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 
—Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман«Химия» учебник для 9 класса. Москва  «Просвещение» 2012г.
—А. Азимов  «Мир углерода» 
Используемое оборудование: 

для учителя: интерактивна доска, компьютер, проектор, учебники, справочный материал, рабочие листы, Приложения 1, 2, карта результативности, презентация, видео-фрагмент, видео-физкультминутка,таблица  «Гомология»;

для учащихся: Набор моделей атомов для составления моделей молекул; инструктаж для выполнения лабораторной работы, лист рефлексии.

 

 

Используемые ЦОР: 

интерактивна доска, компьютер, проектор, презентация, видеофизминутка.презентация, видео-фрагмент, видео-физкультминутка ппппрезентация, видео-фрагмент, видео-физкультминутка, презентация, видео-фрагмент, видео-физкультминутка,  

Краткое описание: 
Проведение урока химии планируется в 9 классе. Урок направлен на изучение строение углеводородов алканов, их пространственное строение, определение валентности углерода, гомологов, применение.

Органы цветкового растения. Семя

Фото пользователя Галина Викторовна Гафыкина
Submitted by Галина Викторовна Гафыкина on Wed, 17/10/2012 - 22:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галина Викторовна Гафыкина
Место работы, должность: 
ГБОУ г Мсквы СОШ № 2062, учитель биологии
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

cmd+v

  1. Цели  урока:
    • иметь представление о строении семени двудольного и однодольного растения;
    • научиться находить отличия в строении семени фасоли и плода пшеницы.
    • научиться составлять и читать схемы
  2. Задачи:

- обучающие

  • познакомить учащихся с  особенностями строения семян двудольных и однодольных растений;
  • продолжить формирование у них умения проводить лабораторные работы

-развивающие

  • развивать познавательный интерес, речь и внимания учащихся;
  • формировать информационную компетентность;
  • создать условий для развития самооценки и самоконтроля учащихся;
  • развивать умение планировать свою деятельность.

-воспитательные

  • воспитывать у учащихся интерес к предмету;
  • воспитать информационную культуру учащихся через работу с ЭОР;
  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих  знаний;

воспитывать у учащихся навыки учебного труда

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Необходимое техническое оборудование: принадлежности для проведения работы №3» Изучение семени фасоли»и работы №4 " Строение плода пшеницы"; коллекции семян; гербарии фасоли и пшеницы; живые семена и проростки; печатное издание рабочей тетради по биологии для 6 класса И.Н. Пономаревой; интерактивная доска, проектор.
  2.  
  3. Базовый учебник

    Н.И. Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. : класс. Москва. Издательский  центр

    « Вентана- Граф».2008 г.

     

 

Используемое оборудование: 

 

  1. Необходимое техническое оборудование: принадлежности для проведения работы №3» Изучение семени фасоли»; коллекции семян; гербарии фасоли и пшеницы; живые семена и проростки; печатное издание; интерактивная доска, проектор.

 

Используемые ЦОР: 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.                                                                          Семя и его строение.                                                                                                             

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

 

 

 

 

 

 

2.

  Вопрос 1 по теме "Жизнедеятельность клетки"

 

 

 

Вопрос 2 по теме "Жизнедеятельность клетки"

К-тип, 

 Вопрос 1 по теме "Жизнедеятельность клетки"

 

К-тип

Вопрос 2 по теме "Жизнедеятельность клетки"

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E6%E8%E7%ED%E5%E4%E5%FF%F2%E5%EB%FC%ED%EE%F1%F2%FC+%EA%EB%E5%F2%EA%E8+&tg=&interface=catalog

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bae32e00-0a01-022a-01a8-05d2fee63707/view/

 

 

3

Семя цветковых растений

И-тип. Демонстрация анимации к рассказу. Интерактивное средство для вводной беседы с  учащимися

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000074a-1000-4ddd-2660-1900475d4309/view/

 

4

Питательные вещества в семени фасоли

И-тип. Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e94eddd9-c4d7-9ef8-e0e0-058190422a20/view/

 

5

Роль эндосперма в развитии зародыша

И-тип. Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000074d-1000-4ddd-a738-0700475d430a/view/

 

 

6

Условия прорастания семян

 

И-модуль,анимация.

 

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000074b-1000-4ddd-c9ec-5a00475d4309/view/

 

 

 

 

 

 

7

Этапы прорастания семени

 

И- модуль, анимация

 

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000074c-1000-4ddd-8cd4-0200475d430a/view/

 

8

Контроль. Строение семян двудольных растений (детализированное представление)

К-.модуль, тест.

Интерактивное задание с текстом,  с вводом ответов

 

http://fcior.edu.ru/card/16026/kontrol-stroenie-semyan-dvudolnyh-rasteniy-detalizirovannoe-predstavlenie.html

 

 

Краткое описание: 
1. Тип урока: урок Комбинированный с использованием ЭОР - введения нового материала. 2 Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. При работе сочетаются проведение лабораторного изучения строения семени фасоли и зерновки пшеницы с просмотром информации из ЭОР, работой по заполнению двух схем и нахождению по ним пяти отличий в строении семени фасоли от плода пшеницы.

 


Кожа-"Пограничник" организма

Submitted by Марина Григорьевна Невмержицкая on Sat, 14/07/2012 - 06:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Невмержицкая Марина Григорьевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ с. Бичевая
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

знакомство со строением кожи

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебнмк "Окружающий мир".Авторр: А.А. Вахрушев.

Тетрадь к учебнику " Окружающий мир" (Человек и природа)

 

 

Используемое оборудование: 

компьютер, нетбуки, цифровой микроскоп.

 

Краткое описание: 
используя микроскоп дети самостоятельно узучают строение кожи человека.

 

Знакомство строением кожи.

Учитель:Назовите орган осязания?

Ученики: Кожа.

Учитель: Какое значение имеет кожа для человека?


»  Tags for document: