Вы не зарегистрированы

Авторизация



почва

Урок -деловая игра "Мониторинг загрязнения окружающей среды"

Submitted by Екатерина Анатольевна Буркова on пн, 06/04/2015 - 23:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Буркова Екатерина Анатольевна
Место работы, должность: 

Педагог дополнительного образования, МОУ ДОД "ВДЭЦ"
 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Химия
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Пробудить интерес учащихся к проблемам охраны окружающей среды; исследовать виды загрязнений почвы и водоемов, а также изучить последствия загрязнения для природы и общества; способствовать дальнейшему развитию умений учащихся анализировать ситуации, делать выводы.


 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Нет
 

Используемая методическая литература: 
  1. Бажович Л.В. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков., - М; 2008
  2. Берсенева С.А. Значение макрофитов в мониторинге экологического состояния вод озеро Солдатское в окрестностях г. Уссурийска (Приморский край) // Актуальные проблемы экологии. Сборник статей III Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы экологии и сохранения биоразнообразия», Сев.-Осет., 2009.- С.28-31.
  3. М. Бигон, Дж. Харпер, К. Таунсенд. Экология. Особи, популяции и сообщества в 2 т. — Москва: Мир, 1989.
  4. Методы биотестирования качества водной среды / Под ред. О.Ф. Филенко. -М.: МГУ, 1989. - 124 с.
  5. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. / Пер. с англ. – М.: Мир, 1993.
  6. Розенберг Г. С., Мозговой Д. П., Гелашвили Д. Б. Экология. Элементы теоретических конструкций современной экологии. — Самара: СамНЦ РАН, 1999. — 397 с.


 


 

Используемое оборудование: 

Компьютерная техника, проектор, макет загрязненной почвы на жилой территории, макет загрязненного водоема, фильтровальная бумага, набор химической посуды, набор химических реактивов.

 


 

Используемые ЦОР: 

Цифровой микроскоп, документ - камера
 

Краткое описание: 
<p>Занятие представляет собой деловую игру в виде совещания работников лабораторий: охраны водных ресурсов и почвы. В процессе участники обмениваются знаниями о загрязнении почвы и водоемов, а также проводят исследование по выявлению загрязнителей определенных территории почвы и водоема.<br /> &nbsp;</p>

План-конспект занятия «Мониторинг загрязнения окружающей среды»


»  Tags for document:

Учебно-исследовательский проект "Четвертое царство природы глазами химика"

Чемеков Максим, Бодунова Анна, ученики 9 класса МОБУ "Медведевская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов им.50-летия Медведевского района"


Живой мир ТЕМА: «Почва. Состав почвы. Охрана почвы. Простейшие свойства почвы, их значение для растений».

Фото пользователя Светлана Степановна Данилина
Submitted by Светлана Степановна Данилина on Tue, 04/11/2014 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Данилина С.С.
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края, учитель.

 
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

ЦЕЛИ:

Образовательные:  формирование представления об образовании почв, их видах, о круговороте веществ в природе и роли почв в нем.

Коррекционные:  развитие познавательной активности детей, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:  воспитание чувства любви и заботы, бережного отношения к природе, привлечение внимания учащихся к проблемам экологии.

Используемые ЦОР: 

Слайдшоу, медиаплеер.

Краткое описание: 
<p>Урок насыщен дидактическим материалом, видео и фото слайдами, включает в себя практическую часть.</p>

Живой  мир

ТЕМА: «Почва. Состав почвы. Охрана почвы.


»  Tags for document:

экспериментальная деятельность "Удивительная почва"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Балабанова Наталья Фёдоровна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 22 "Ладушки" воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цели:

 

1.Расширить знания детей о некоторых обитателях почвы.

2.Познакомить детей с составом почвы на основе опытов.

3. Закрепить навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться лабораторным оборудованием.

4. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность обобщать результаты опытов.

5. Воспитывать интерес к неживой природе, любовь и бережное отношение к родной земле

Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование:

 

Картинка с изображением планеты Земля; картинки с изображением обитателей почвы:крот,муравей, мышь-полёвка, дождевой червь;картинки с изображением цветов, овощей, ягод,  зелёной травы, грибов, цветущих деревьев и кустов; почвы. Кукла Незнайка, семена цветов.

 

Для опытов: комочки земли, тарелочки, ложечки, лупы, салфетки, стаканы с водой, контейнеры с песком, глиной, перегноем,водой и пустой контейнер, знак «Сажайте деревья».

Используемая методическая литература: 

Чтение:

 

Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»- «Необыкновенный олень»,

Н. Сладкова «Земля солнечного огня», Н. Рыжова «Почва-живая земля».

Используемые ЦОР: 

Предварительная работа.

.

Игры детей с песком, лепка из глины, труд на цветочной клумбе.

Предварительный опыт: закопать в горшок с землёй листик от растения и пластмассовою пробку.

Краткое описание: 
<p>Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию ( познавательное развитие)</p>

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 

 

I


»  Размещено в сообществах:   

Образование почв и их разнообразие

Фото пользователя Татьяна Павловна Евтушенко
Submitted by Татьяна Павловна Евтушенко on пн, 10/03/2014 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евтушенко Татьяна Павловна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 99 г. Волгоград, учитель географии

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Задачи:

  • формировать понятие «почва», раскрыть значение почв в природе и жизни людей;
  • показать научный подвиг и значение работ В. В. Докучаева;
  • познакомить с особенностями почвообразовательного процесса;
  • изучить структуру почвенного профиля и классификацию почв по структуре и составу;
  • развивать навыки самостоятельного анализа предложенных источников информации.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник "В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство" 8 класс. М.Дрофа 2013.

Используемое оборудование: 

мультимедиа, проектор, карты,учебник, картины

Краткое описание: 
<p>В презентации рассматривается образование почв, почвообразующие факторы, свойства почв, их разнообразие</p>

экологический кружок (внеклассное мероприятие)

Submitted by наталья Киселева on Sat, 26/10/2013 - 07:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселева Наталья Александровна
Место работы, должность: 
МОСШ №1 г.Белоярский ХМАО-Югра
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Экология
Краткое описание: 
Задачи с экологическим содержанием создаются учителем с определенной целью, а именно формирование экологических знаний и ответственного отношения к природе.

»  Размещено в сообществах:   

Проверка знаний учащихся по природоведению. 5 класс

Submitted by Елена Николаевна Паршина on пн, 19/08/2013 - 19:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Паршина Е. Н.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 7, учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Краткое описание: 
В работе представлены тесты (в 2-х вариантах) по 8 темам по природоведению за 5 класс.

Почвы

Submitted by Вера Павловна Феськова on Tue, 05/03/2013 - 17:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Феськова Вера Павловна
Место работы, должность: 
МКОУ "СОШ №85"
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Сформировать представления о почвахЗемли, их разнообразии.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Акадамический школьный учебник "География" .Страны и континенты. 7 класс. А.И.Алексеев

Используемая методическая литература: 
1. Алексеев А.И. География. Страны и континенты. 7 класс .Учебник для общеобразовательных учреждений . М.: «Просвещение». 2011. 2. Гусев Е.Е. География. 7 класс. Конструктор текущего контроля. Пособие для учителя. М.: «Просвещение». 2011. 3. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: «Вако», 2005.- 288с. – (в помощь школьному учителю). 4. Энциклопедия для детей: Страны. Народы. Цивилизации. – М.: Аванта+, 2000 Интернет-ресурсы: 1. Мультимедиа учебник «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны», 2010год
Используемое оборудование: 
Мультимедтопроектор
Краткое описание: 
Урок прводится с использованием технологии модерации и АМО.

 

Урок №19

Тема:  Почвы


»  Tags for document:

Свойства воздуха, воды, почвы

Submitted by Светлана Зиновьевна Иваненко on Sat, 08/12/2012 - 14:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иваненко Светлана Зиновьевна
Место работы, должность: 
МБОУ НОШ №7 г.Амурска
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

·        Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах воздуха, воды, почвы, знание правил экологически грамотного поведения в быту, в  природе;

·        развивать познавательный интерес;

·        воспитывать коммуникативные качества детей.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин "Окружающий мир", издательство "Ассоциация ХХI век", 2010

Используемое оборудование: 

Материал для опытов: надувной шарик, книга, стакан, кусочек сахара, ложка, комочек земли

Используемые ЦОР: 

компьютерная презентация к уроку

Краткое описание: 
Данный урок обобщения знаний проводится в форме викторины и помогает учащимся глубже осмыслить и систематизировать изученный материал по теме «Свойства воздуха, воды, почвы". В ходе урока ведётся работа в группах, что способствует формированию коммуникативных умений детей. В процессе обучения дети получают возможность применить полученные знания на практике, решая нестандартные учебные задачи.

Урок-викторина по «Окружающему миру» (3 класс, программа «Гармония»).