Вы не зарегистрированы

Авторизация



анализ стихотворения

Урок по литературному краеведению в 5 классе. И. С. Никитин и Воронежский край. Анализ стихотворения "В синем небе плывут над полями..."

Фото пользователя Ольга Сергеевна Малина
Submitted by Ольга Сергеевна Малина on вс, 20/10/2013 - 11:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малина Ольга Сергеевна
Место работы, должность: 
г.Воронеж МБОУ гимназия №9, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

- знакомство с жизнью и творчеством И. С. Никитина;

- определение связи поэта с Воронежским краем;

- воспитание чувства любви и бережного отношения к родной природе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Литература и интернет-ресурсы

Краеведческий интернет-ресурс «Детям о Воронежском крае» http://www.okrae.odbvrn.ru/aboutproject

 

 

Используемая методическая литература: 

 

Ласунский О.Г. Литературная прогулка по Воронежу / О.Г.Ласунский. – Воронеж: Центр. – Чернозем. кн. изд-во, 1985.

Александр Шарафутдинов– В синем небе плывут над полями... (И. Никитин)

http://video.yandex.ru/users/aleks5m/view/1064/?cauthor=aleks5m&cid=85#

Используемое оборудование: 

презентация к уроку

Краткое описание: 
Данная презентация содержит: - краеведческий материал на тему: "И.С. Никитин и Воронежский край"; - анализ стихотворения "В синем небе плывут над полями...".

»  Размещено в сообществах:   

Анализ стихотворения Пушкина "Узник"

Submitted by Ольга Николаевна Щербаненко on Wed, 03/10/2012 - 21:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербаненко Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №12, г. Щелково, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
Обучение анализу стихотворения

 

Разработка урока литературы в 6 классе

 


Образец анализа стихотворного текста А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге»

Submitted by Надежда Николаевна Малютина on Wed, 18/01/2012 - 18:28

Стихотворение А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге» написано ей в 1913 году. Оно вошло в сборник «Четки», выпущенный в 1914 году. Это вторая книга стихов поэтессы.


Г.Тукайның "Пар ат" шигырен анализлау

Submitted by Эльмира Искандаровна Салахова on Fri, 13/01/2012 - 12:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Салахова Эльмира Искандаровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Алькеевская основная общеобразовательная школа Буинского района РТ", учитель татарского языка и литературы
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Краткое описание: 
Татар әдәбиятыннан дәрес эшкәртмәсе

»  Tags for document:

М.Ю. Лермонтов «Парус». Вслед за мечтой.

Фото пользователя Татьяна  Болеславовна Юрко
Submitted by Татьяна Болеславовна Юрко on Tue, 29/03/2011 - 14:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юрко Татьяна Болеславовна
Место работы, должность: 
Гатчинская СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
- исследовать стихотворение с точки зрения содержания и формы, закрепить умение комментировать и интерпретировать стихотворный текст; - развивать коммуникативные компетенции, творческое воображение и внимание к слову; - воспитывать эмоциональную читательскую отзывчивость, интерес к личности М.Ю. Лермонтова и к дальнейшему изучению его произведений.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, презентация

Краткое описание: 
Анализ стихотворения и размышление о поэте Урок-исследование

 

Ход урока:

 

Что показалось интересным в жизни и личности поэта?

Прочитаем и поделимся первыми впечатлениями

 


»  Размещено в сообществах:   

В поэтическом мире стихотворения Н. М. Рубцова «Видения на холме».

Фото пользователя Ирина Иннокентьевна Гагельганц
Submitted by Ирина Иннокентьевна Гагельганц on Sat, 06/02/2010 - 12:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гагельганц Ирина Иннокентьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Атамановская СОШ" учитель русского языка и литературы
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
– активизация опыта восприятия и истолкования лирического произведения; – формирование умений, связанных с анализом и интерпретацией художественного произведения; – приобщение учащихся к творческой деятельности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Урок, данный в форме творческой лаборатории, относится к уроку развития речи, все этапы которого характеризуются высоким уровнем рефлексии. Урок отличается совместной, коллективной деятельностью, где все участники так или иначе нашли свое место, задав вопрос по разбору лирического стихотворения, касающийся жанрового своеобразия, структуры стихотворения, изобразительных средств, речевых интонационно-синтаксических, ритмических особенностей, характера лирического героя, высказав собственную точку зрения в ответе на вопрос, интерпретируя текст, приводя в качестве аргумента фрагменты исследовательских работ литературоведов. Урок отличается глубоким содержанием теории литературы. Многие учащиеся владеют понятийным аппаратом на хорошем уровне. Деятельность на уроке имеет выход - создание собственного творческого продукта в виде развернутого ответа на вопрос или сочинение. Урок оказываетглубокое воспитательное воздействие.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы


»  Размещено в сообществах:   

М.Ю.Лермонтов "Бородино"

Фото пользователя Гульнара Гарифулловна Гаязова
Submitted by Гульнара Гарифулловна Гаязова on пн, 07/12/2009 - 15:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаязова Г.Г.
Место работы, должность: 
МОУ "Куянковская ОПСШ", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Рассказать о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, ознакомить учащихся с одним из популярных произведений русской поэзии «Бородино», ставшим образцом для многих писателей ,обращавшихся в своих произведениях к изображению войны.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Краткое описание: 
Урок литаратуры в 6 классе. Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве поэта, анализируется стихотворение "Бородино", составляется план стихотворения.