Вы не зарегистрированы

Авторизация



петербург

Петербург в творчестве поэтов и писателей 19 века

Submitted by Елена Валерьевна Щепилова on Wed, 17/10/2012 - 20:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щепилова Елена Валерьевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ с. Маянга Балаковского района учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Дать понятие о городе как одном из способов характеристики героев и выражения авторской позиции.

Развить читательскую культуру, образное мышление учеников.

Познакомить с архитектурой города на Неве.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа по литературе под редакцией В. Коровиной.

Используемая методическая литература: 

Журнал  "Литература в школе" 37-12, 1995

Используемое оборудование: 

Выставка книжных открыток архитектуры города.

Презентации учеников к уроку.

Используемые ЦОР: 

Компьютер-телевизор

Краткое описание: 
Урок по литературе для учеников 10 класса. Данное занятие помогает ученикам понять авторскую позицию и характеристики героев произведений.Так же знакомит с архитектурой города на Неве, знакомит с историей создания города; Развивает образное мышление, творческие способности детей.

Урок по литературе для учеников 10 класса общеобразовательных учреждений.


Преобразования Петра I в области культуры (I - ая четверть 18 века)

Submitted by Валентина Николаевна Балканова on Fri, 30/03/2012 - 19:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Валентина Николаевна Балканова
Место работы, должность: 
ГБОУ Республики Марий Эл "Лицей - интернат п. Ургакш", учитель истории и обществознания высшей категории, кандидат исторических наук
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Проверить знания и степень усвоения учащимися материала о преобразованиях Петра 1 в области культуры;

Развивать индивидуальные способности учеников, расширить их кругозор;

Создать условия для проявления познавательной активности детей, отрабатывать навыки работы в группе.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Левандовский . История России 18 - 19 веков. М., 2010.

Используемая методическая литература: 

В.Н. Балканова. Русская  культура 18 века.  Авторская программа спецкурса. Йошкар - Ола, 2008. С.33 - 36.

Используемое оборудование: 

1. Карта России конца 17 - 60 - х годов 18 века;

2. Компьютерная презентация.

Краткое описание: 
На первом этапе урока проводится пресс - конференция с Петром 1, в роли которого выступает ученик, на втором этапе - работа учащихся с заданиями и тестами.На заключительном этапе урока учащиеся показывают историческую инсценировку "На ассамблее".
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

"Красуйся, град Петров!..." Композиция, посвящённая 300 - летию основания Петербурга. Авторская прграмма спецкурса "Русская культура 18 века" (10 класс)

Submitted by Валентина Николаевна Балканова on Tue, 27/03/2012 - 16:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Валентина Николаевна Балканова
Место работы, должность: 
Учитель истории и обществознания высшей категории ГОБУ Республики Марий Эл "Лицей - интернат п Ургакш", кандидат исторических наук
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Проследить  процесс становления, развития и расцвета Санкт Петербурга при помощи литературных произведений, посвящённых этому славному городу;

Способствовать расширениюкругозора учащихся, определить место Санкт - Петербурга среди великих городов мира;

Воспитать интерес к истории города, России.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Н. Балканова Авторская программа спецкурса "Русская культура 18 века", 10 класс. Йошкар - Ола. ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования",2008. С. 43 - 52.

Используемая методическая литература: 

Л.В. Антонова. Русская культура времени Петра 1. - Л., 1959.

М.И.Пыляев.  Старый Петербург. - М.,1991.

О.Г. Агеева. Культовые памятники Москвы и Петербурга петровского времени. - М.,1991. С.60 - 74.

Используемое оборудование: 

Фотоматериалы "Петербург - жемчужина русской культуры"

Используемые ЦОР: 

Видеофильм и компьютерная презентация о Петербурге

Краткое описание: 
Показать роль Петербурга в культурной жизни России, проследить процесс становления, развития и расцвета города при помощи литературных произведений А.С. Пушкина, А. Толстого,Вяземского,Гоголя, посвящённых этому славному городу. Во второй части мероприятия учащиеся смотрят видеофильм "Санкт - Петербург" и отвечают на вопросы литературной композиции.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Комплексный анализ текста повести И. Новикова " Последний год"

Submitted by Галина Викторовна Ионова on Fri, 16/03/2012 - 22:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ионова Галина Викторовна
Место работы, должность: 

МОУ " Лотошинская средняя общеобразовательная школа№1"

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

  • Раскрыть секрет обаяния личности А.С.Пушкина, основные нравственные качества, черты  характера великого поэта.
  • Определить, какова роль его наследия в современном мире.
  • Выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в  жизни   современного  школьника.
  • Совершенствовать  умение  учащихся  воспринимать  текст  на  слух.
  • Подготовить  учеников  к  сочинению  с элементами  текста  И.А. Новикова. 
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Отрывок из повести И Новикова "Последний год"

Используемая методическая литература: 

 

  1. Волков Г.Н. “Тебя, как первую любовь” Книга о Пушкине: личность, мировоззрение, окружение. Оформление Н. Мунц. М: Дет. лит., 1980 г.
  2. Русская литература ХIХ века. Первая половина: Хрестоматия лит. – крит., мемуарных и эпистолярных материалов: Пособие для учащихся. Сост. И.Е. Каплан., П.Г. Пустовойт. -2-е изд., испр. И доп. – М: Просвещение 1987 г.
  3. Интернет-ресурсы:   иллюстративный материал: http://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%

 

http://www.realmusic.ru/music/genres/modref_classical

Используемое оборудование: 

презентация, "Лунная соната" Бетховена

Краткое описание: 
<p>урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С. Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова &laquo;Последний год&raquo;.Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей , современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Использование презентации и сонаты № 14 Бетховена придают уроку особый эмоциональный тон.</p>

 


Образец анализа стихотворного текста А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге»

Submitted by Надежда Николаевна Малютина on Wed, 18/01/2012 - 18:28

Стихотворение А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге» написано ей в 1913 году. Оно вошло в сборник «Четки», выпущенный в 1914 году. Это вторая книга стихов поэтессы.


А.К. Нартов в Петербурге (авторская программа спецкурса "Русская культура XVIII века"

Submitted by Валентина Николаевна Балканова on Tue, 17/01/2012 - 15:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Валентина Николаевна Балканова
Место работы, должность: 
ГОБУ Республики Марий Эл "Лицей - интернат п. Ургакш,кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания высшей категории
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Культурология
Цель урока: 

Способствовать формированию представлений о музеях, архивах и библиотеках г. Санкт - Петербурга. в которых сохранилось культурное наследие замечательного русского изобретателя, личного токаря Петра  I А.К. Нартова;

Прививать интерес  к высокохудожественным творениям человеческих рук и ума, используя материалы кандидатской диссертации "Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины XVIII века (А.К. Нартов);

Восполнить пробелы в знаниях по истории Россиии, связанных с деятельностью выдающегося представителя технического прогресса России первой половины XVIII века (А.К. Нартов), повысить общий уровень культуры.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.  Левандовский А.А. История России 18 - 19 веков. М., Просвещение 2010. С.32 - 42.

2.Балканова В.Н. Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины  18 века. (А.К. Нартов). Кандидатская диссертация. Чувашский государственный университет, 2004.

Используемая методическая литература: 

 Балканова В.Н. Русская культура 18 века. Авторская программа спецкурса. Йошкар - Ола, 2008. ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования". С.20 - 32.

Используемое оборудование: 

К1. Карта Российской империи в 18 веке;

2. Компьютер для демонстрации видеоматериалов с сюжетами о сохранившемся культурном наследии А.К. Нартова; материалы презентации;

3. Портрет А.К. Нартова;

Стендовые фотоматериалы: "Жизнь и творчество А.К. Нартова, "Петродворец - жемчужина русской культуры".

Используемые ЦОР: 

Компьютерная презентация с видеосюжетами о сохранившемся культурном наследии А.К. Нартова.

Краткое описание: 
Урок - экскурсия посвящена изучению творческой деятельности личного токаря Петра А.К. Нартова в Петербурге. Учащиеся совершают зоочное путешествие в Эрмитаж,военно - исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Российскую Национальную Библиотеку, Российский государственный исторический архив. Они изучают документы, хранящиеся в Российском государственном архиве древних актов, проводят экскурсии в группах, формируют умение находить материал по заданной теме,делают выводы, составляют вопросы по рассказам экскурсоводов.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Петербург Достоевского в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Submitted by Инна Ханбекова on Tue, 12/04/2011 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ханбекова Инна Николаевна
Место работы, должность: 

город Волжский МОУ СОШ №13 учитель русского языка и литературы

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

Раскрыть средства, при помощи которых создает Достоевский универсальный образ жизненного тупика, гнетущую обстановку безысходности существования человека.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература 10 класс автор Коровина В.Я.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран (компьютерная презентация)

Краткое описание: 
<p> урок изучения нового материал; раскрыть средства, используемые Достоевским для раскрытия образа города Петербурга и влияние города на главных героев</p>

Петербург Достоевского

Submitted by Татьяна Николаевна Тихонова on чт, 04/03/2010 - 23:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тихонова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Верхнеуслонская гимназия" Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Сегодня на уроке мы увидим Петербург Достоевского, гнетущую обстановку безысходности жизни человека, попытаемся вскрыть социальные язвы большого города, постараемся проникнуться сочувствием к страдающим людям и проследим влияние Достоевского, а именно рисуемого им города, на совсем молодых авторов, наших ровесников и докажем, что Достоевский – самый актуальный и современный писатель, а темы, поднимаемые им, - вечны и непреходящи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Краткое описание: 
на уроке можно увидеть дифференцированную работу в группах, элементы кейс-технологии, постановку проблемного вопроса, мини-исследования учащихся, презентации по мини-исследованиям, аудиозапись.