Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Демократия

Зарождение демократии в Афинах

Submitted by Оксана Викторовна Антипина on Sat, 04/10/2014 - 18:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Антипина О. В.
Место работы, должность: 

МБОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2, учитель истории и обществознания

Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

подвести учащихся к пониманию причин и значению проведения реформ Солона, обеспечить усвоение понятий «демократия», «реформы», продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Вигасин А. А., Годер Г. И., Свеницкая И. С. История древнего мира. М.: Просвещение, 2004. 

Используемая методическая литература: 
•Андрюсев Б. Е. Опорные конспекты по истории древнего мира: 5 класс: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
•Арасланова О. В. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебникам А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свиницкой и Ф. А. Михайловского. – М.: ВАКО, 2004.
•Петрович В. Г., Петрович Н. М. Уроки истории. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
•Северина О. А. История Древнего мира. 5 класс: Поурочное планирование к учебнику А. А. Вигасина. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2003.
Используемое оборудование: 

карта «Древняя Греция», атласы, компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
<p><strong><em>Тема:</em></strong> <u>Зарождение демократии в Афинах.</u></p> <p><strong><em>Цели: </em></strong>подвести учащихся к пониманию причин и значению проведения реформ Солона, обеспечить усвоение понятий &laquo;демократия&raquo;, &laquo;реформы&raquo;, продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.</p> <p><strong><em>Основные понятия:</em></strong> демократия, реформы.</p> <p><strong><em>Оборудование:</em></strong> карта &laquo;Древняя Греция&raquo;, атласы.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ход урока.</strong></p> <ol> <li> <p><em>Актуализация знаний.</em></p> <p>Карточки.</p> <p>Тест.</p> </li> <li> <p><em>Содержание реформ Солона.</em></p> <p>Рассказ о Солоне.</p> <p>Работа с документом.</p> <p>Управление в Афинах (схема)</p> <p>Работа с терминами.</p> </li> <li> <p><em>Значение реформы.</em></p> </li> <li> <p><em>Домашнее задание. </em>&sect; 30, вопросы.</p> </li> </ol>

Тема: Зарождение демократии в Афинах.


»  Tags for document:

Древняя Греция

Submitted by Валентина Николаевна Балканова on Wed, 26/03/2014 - 19:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Балканова Валентина Николаевна
Место работы, должность: 

Учитель истории и обществознания ГОУ РМЭ "Лицей - интернат п. Ургакш", кандидат исторических наук.

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Повторить и обобщить учебный материал раздела, выявив основные периоды и условия исторического развития Древней Греции, а также вклад греков в мировую культуру.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Мультимедийное приложение к учебнику  Ф.А. Михайловского Всеобщая история. История Древнего мира - тренажёр по теме: "Древняя Греция"

Используемая методическая литература: 

1. Учебник Ф.А. Михайловского. История Древнего мира.

2. Рабочая тетрадь к учебнику.

3. Книга для учителя к учебнику.

4. С.В. Агафонов. Схемы по Всеобщей истории.

5. Мультимедийное приложение к учебнику.

Используемое оборудование: 

Мультимедийное приложение к учебнику - тренажёр.

Краткое описание: 
<p>При повторении и обобщении материала стержнем урока явилась работа с тренажёром, разнообразные задания которого используются в качестве повторения и проверки знаний учащихся по теме: &quot;Древняя Греция&quot;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Для проверки знаний по теме "Древняя Греция" класс разделился на 2 группы: "Афиняне" и "Спартанцы".


Развитие демократии при Перикле

Submitted by Олеся Валерьевна Миронова on чт, 01/03/2012 - 17:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Толстогузова Олеся Валерьевна
Место работы, должность: 
Казанский Федеральный Университет, студентка
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

ЦЕЛИ УРОКА:

 

1)      Образовательные:

- продолжить формирование представлений и знаний по теме «Древняя Греция»;

- углубить знания учащихся об античной демократии и рассказать о расцвете  демократии в правление Перикла;

- обеспечить усвоение понятий: демократия, стратеги, совет 500, гелиэя, остракизм;

- подвести учащихся к пониманию важности такого явления как демократия.

 

2)      Развивающие:

- продолжить формирование умений работать с текстом учебника и историческими документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы;

- способствовать развитию красивой речи детей, умению выражать свои мысли.

 

3)      Воспитательные:

- формирование у детей патриотизма;

- воспитывать чувство ответственности, воспитание гражданских качеств, умения различать добро и зло, стремление совершать хорошие поступки;

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Андреевская, Белкин, Ванина: История Древнего мира. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Используемая методическая литература: 

 

Андюсев Б.Е. Опорные конспекты по истории древнего мира: 5 класс. Пособие для учителя

Используемое оборудование: 

- настенная карта «Древняя Греция», компьютер, проектор, экран, учебник

Краткое описание: 
План-конспект урока для учеников 5 класса.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:демократия, стратеги, совет 500, гелиэя, остракизм, народное собрание.

 

 


Уроки парламентаризма в России

Submitted by Александр Васильевич Шапоренко on Wed, 18/01/2012 - 04:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шапоренко Александр Васильевич
Место работы, должность: 
МБОУ Багаевская СОШ№3, Ростовская область
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Используя метапредметность, некоторые знания из области учебных предметов (физика, биология, русский язык, история) выдвинуть гипотезу "Парламентаризм: путь к свободе или к слабости государства"

Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.И. Кравченко Обществознание

Используемое оборудование: 

мультимедиа

Краткое описание: 
урок-гипотеза на основе комбинаций междисциплинарных фактов рассматривает набор терминов, необходимых для изучения обществознания, ставит проблему ДЕМОКРАТИЯ В РОССИИ ОПЛОТ СВОБОДЫ ИЛИ ПРИЗНАК СЛАБОСТИ ГОСУДАРСТВА!?

 


Избирательное право

Submitted by Людмила Юрьевна Чернышова on Sat, 10/12/2011 - 16:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чернышова Л.Ю.
Место работы, должность: 
Гимназия № 11 г. Пятигорска, учитель
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 
  1. Способствовать воспитанию правовой культуры и становлению активной гражданской позиции.
  2. Подвести учащихся к пониманию, что демократия- это сложный процесс, требующий ответственности, уважения к оппоненту и способности к сотрудничеству, к пониманию важной роли выборов в демократическом обществе. 
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

КонституцияРФ, Федеральные Законы и Законы Ставропольского края: 27 июля 2006 г. №68-КЗ «О выборах  депутатов Думы Ставропольского края», 6 апреля 2004 г. «О выборах губернатора Ставропольского края»,УКРФ. Учебные пособия Н. Ф. Никитина «Политикаиправо». В. О. Мушинский «Азбукагражданина», А. И. Кравченко «Обществознание» 

Используемое оборудование: 

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, раздаточный материал "бюллетени"

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Историческая справка по истории выборов России и Ставропольского края, проведение ролевой игры и проведение итогов

Как хороши современные дети?

Фото пользователя Валентина Александровна Тихонова
Submitted by Валентина Александровна Тихонова on пн, 28/11/2011 - 22:04

Хороши современные дети, потому что они в большинстве своём-любознательны, открыты, демократичны, оптимистичны....blush


Афинская демократия при Перикле

Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Инна Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ "Траковская гимназия" Красноармейского района
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Познакомиться с изменениями в управлении Аттикой в 5 веке до н.э.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Вигасин А. А. и др.
История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
 

Краткое описание: 
Задания для учащихся можно использовать для самостоятельной работы по учебнику в качестве домашнего задания, при групповой работе в классе, как средство для обучения навыкам конспектирования изучаемого материала

»  Размещено в сообществах:   

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

Фото пользователя елена ивановна тулиева
Submitted by елена ивановна тулиева on Wed, 07/04/2010 - 13:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тулиева Елена Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №9 г. Невинномысск, директор, учитель истории
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
- развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, опыта рассмотрения и обсуждения дискуссионным проблем истории; - конкретизировать представления учащихся об основных тенденциях, закономерностях и противоречиях социально-экономического, политического и культурного развития общества стран Восточной Европы второй половины XX века; - воспитание гуманизма, уважения к традициям и культуре каждого народа.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
Урок всеобщей истории в 9 классе по учебнику Н.В. Загладина «Новейшая история зарубежных стран. XX век»
Используемое оборудование: 
индивидуальные карточки для самостоятельной работы, листы для парной работы, карточки - новые понятия, таблицы, схемы, карты «Европа после Второй мировой войны» и «Политическая карта Европы. 2002г.», компьютерная презентация, экран, проектор, ноутбук
Краткое описание: 
Урок по основной дидактической цели – изучение нового материала;по форме проведения – комбинированный. Предусматривает работу по карточкам, в группах.

Деформации демократии и толерантность в современном мире - урок-презентация

Фото пользователя Михаил Александрович Лашевский
Submitted by Михаил Александрович Лашевский on Wed, 17/03/2010 - 21:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лашевский Михаил Александрович
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ р.п.Духовницкое" Духовницкого района Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 
Выяснить, насколько жизнеспособны суверенные демократии современности, какие причины вызывают деформацию демократических режимов, каковы основные проявления данной деформации и может ли толерантность способствовать укреплению народовластия.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Обществознание 10 класс (базовый уровень). Под редакцией Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2009, Право 10 класс (профильный уровень).Под редакцией Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2009,

 
 
Используемая методическая литература: 
II.                Литература
1.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, 2007.
2. Р.К., Баландин Миронов С.С. Тайны Смутных эпох. М.: Вече, 2006.
3.Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М.: Вербум-М, 2003.
4. Е.Ю. Клепцова. Психология и педагогика толерантности. – М.: «Академический проект», 2004.
5. С.Д. Щеколдина. Тренинг толерантности. - М.: «Ось-89», 2004.
6.  Мир и Россия на пороге XXI века. Вторые Горчаковские чтения.Антология.-М.: Российская политическая энциклопедия, 2001.
7. Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы. М.: Смысл , 2001 г.
8. Хантингтон С. Третья волна. Демократизация в конце ХХ века./ Пер. с англ. М., 2003. С.17.
Используемое оборудование: 

Компьютор, проектор, экран.

Используемые ЦОР: 

 

Ресурсы Интернета
1. nicbar.narod.ru/democraty3.htm
2. www.vehi.net/berdyaev/neraven/08.html “Суверенная демократия: внутренние и внешние вызовы"
3.(http://www.polit.nnov.ru/2006/10/10/suverendem/) Исторические перспективы "суверенной демократии" в России или "суверенная демократия" как архаичный формат суверенности элиты
4.(http://www.polit.nnov.ru/2006/10/16/khrushdem/)
5.www.polit.nnov.ru/2007/02/28/democracypast/
6.http://www.pozvonok.ru
7.
 about-dvorkin.narod.ru/pril-4.htm
Краткое описание: 
Выяснить, насколько жизнеспособны суверенные демократии современности, какие причины вызывают деформацию демократических режимов, каковы основные проявления данной деформации и может ли толерантность способствовать укреплению народовластия.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 В прикреплённом файле.


»  Размещено в сообществах:   

Демократия и толерантность в современном мире

Фото пользователя Михаил Александрович Лашевский
Submitted by Михаил Александрович Лашевский on чт, 21/01/2010 - 20:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лашевский Михаил Александрович
Место работы, должность: 
Лашевский Михаил Александрович, учитель истории и обществознания МОУ "СОШ р.п. Духовницкое" Духовницкого района Саратовской области.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Политология
Предмет(ы): 
Право
Предмет(ы): 
Социология
Цель урока: 
1. Рассказать о толерантности и её видах. 2. Показать взаимозависимость демократии и толерантности; 3. Определить границы толерантного поведения индивида или социальной группы; 4. Привлечь обучающихся к решению ситуативных и проблемных задач в ходе изложения учителем нового материала; 5. Продолжить формирование у обучающихся умений грамотного аналитического мышления; владения способностью ставить проблемные вопросы, находить на них логические, обоснованные ответы, отстаивать свою точку зрения; умений вести дискуссию.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Обществознание (базовый уровень), право (профильный уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова. Издательство "Просвещение".

Используемая методическая литература: 

 

1.Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М.: Вербум-М, 2003.
2. Е.Ю. Клепцова. Психология и педагогика толерантности. – М.: «Академический проект», 2004.
3. С.Д. Щеколдина. Тренинг толерантности. - М.: «Ось-89», 2004.
4. Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы. М.: Смысл , 2001 г.
Используемое оборудование: 

Компьютор, проектор, экран (интерактивная доска), соответствующее учебное пособие, разработка урока по данной теме, тетеради.

Используемые ЦОР: 

 

1. nicbar.narod.ru/democraty3.htm
2. (http://www.polit.nnov.ru/2006/10/10/suverendem/) Исторические перспективы "суверенной демократии" в России или "суверенная демократия" как архаичный формат суверенности элиты
3.(http://www.polit.nnov.ru/2006/10/16/khrushdem/)
4.www.polit.nnov.ru/2007/02/28/democracypast/
5.  about-dvorkin.narod.ru/pril-4.htm
6. warrax.net/83/kochetov6.html
7. . www.xpomo.com/ruskolan/liter/nationalism.htm
8. malib.ru/istarhov_impact/75
9. slovari.yandex.ru/…/article/00051/67400.htm
 
Краткое описание: 
Данная разработка предназначена для реализации образовательной программы по обществознанию и праву в профильных классах и представляет собой процессуальную модель урока, соответствующего компетентностному подходу в обучении. Автор ставил задачей не только объяснение нового материала и его закрепление на уроке, но и привлечение учащихся к обсуждению спорных вопросов, к поиску, логическому обоснованию и защите собственных точек зрения. Кроме того, в данной разработке учитель предлагает авторский подход к постановке главных вопросов и теоретическое обоснование ряда положений.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн