Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование интерактивной доски при изучении русского языка и литературы

 

 
Дистанционный семинар «Использование интерактивной доски при изучении русского языка и литературы» приглашает всех желающих обсудить методические подходы использования интерактивной доски в деятельности учителя — филолога, возможностей применения интерактивных технологий при изучении школьного курса русского языка и литературы.
 
Организация семинара
 
Сроки проведения6 - 25 сентября
 

 
 
Ведущие   семинара
 
Дудко Юлия Николаевна
учитель русского языка и литературы высшей категории
руководитель филиала МОУ ДПО «Учебный центр»
города Челябинска
Med
Малаева Ольга Константиновна
учитель русского языка и литературы высшей категории,
заведующая кафедрой методики преподавания  русского языка и литературы МОУ гимназии № 26 города Челябинска
Цель семинара:
 
определение методических возможностей использования интерактивного оборудования (доска , приставка , проектор, перо с функциями интерактивности) при изучении школьного курса русского языка и литературы
 

 
Задачи семинара: 
 

1. Знакомство с  технологическими возможностями использования интерактивного оборудования  на уроке. 

2 .Обзор дистанционных ресурсов, обеспечивающих методическую поддержку учителя русского языка и литературы основной и средней школы при использовании интерактивных комплексов.

3. Определение методических подходов  использования интерактивной доски  при изучении русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

4. Создание коллекции интерактивных упражнений  с применением интерактивных технологий при изучении школьного курса русского языка и литературы.

5. Создание методической копилки в помощь учителю русского языка и литературы, использующего интерактивный комплекс в образовательном процессе

 

 
Ожидаемый результат 
 
Создание  банка практических заданий и коллективных методических рекомендаций по  применению интерактивных технологий при изучении русского языка и литературы





 
Требования к участникам семинара
 
учителя  - предметники, имеющие представление о работе с интерактивной доской, освоившие технологию использования  основных инструментов интерактивной доски  и желающие методически обоснованно применять интерактивные технологии в образовательной деятельности.
 
Внимание! Работа семинара не предполагает обучения учителей возможностям настройки, калибровки, использования специализированного ПО интерактивного оборудования  разных моделей.
Приглашаем к работе  коллег,  которые освоили основные приемы и технологию использованияИД и озабочены вопросом  обоснованного использования интерактивного оборудования на уроках  русского языка и литературы.
 

 
 
Этапы работы:
 
1 этап - Организационный этап: знакомство слушателей семинара с ведущими  и группой (регистрация на семинар, обсуждение актуальности предстоящей работы)
 
2 этап  -  Обзор  методических интернет -  ресурсов в помощь учителю - филологу , использующего интерактивную доску (составление аннотированного каталога дистанционных методических ресурсов в помощь учителю русского языка и литературы)
 
3 этап Новые требования  к образовательному процессу  в ситуации реализации ФГОС (обсуждение новых требований к процессу преподавания школьного курса русского языка и литературы при реализации ФГОС)
 
4 этапПрезентация собственых фрагментов учебного занятия с использованием интерактивной доски  и обсуждение методической обоснованности применения интерактивных технологий в предлагаемом контексте(создание банка практических заданий и коллективных методических рекомендаций по применениюю интерактивных технологий при изучении русского языка и литературы) 
 
5 этап - Итоговая рефлексия
(написание эссе "Мой урок с интерактивной доской", публикация фоторепортажа  " ИД на уроке - это здорово!")

 



Как быстро связаться с ведущим семинара ?
  1. Можно написать сообщение по внутренней почте. Мой логин - dudkoyuliya.
  2. Можно послать мне электронное письмо. Мой E-mail — dudkoyuliya@gmail.com.


 
C чего начинать и куда периодически надо заглядывать?
 
  1. Страница самозаписи и  Таблица продвижения участников семинара.- Начинаем с регистрации на семинар и знакомства с обязательными заданиями,  при успешном  выполнении которых возможно получение Сертификата участника семинара  "Использование интерактивной доски при изучении русского языка и литературы"
  2. Форум участников семинара  "Есть вопрос? Нужна помощь?" - здесь все участники семинара  могут задать  любой вопрос и получить  на него ответ.
  3. Основные инструкции по работе на сайте Открытый класс - среди участников семинара много опытных пользователей Открытыго класса. Но и им,  и новичкам иногда может понадобиться помощь..
 
 
 
 
 
 
Этап  1.
  • Организационный этап. Знакомство слушателей семинара с ведущими, обсуждение актуальности предстоящей работы.
Ссылки на сетевую активность участников семинара на каждом этапе
Ссылки на страницы, отражающие работу семинара
Сроки каждого этапа семинара Итоги прохождения каждого из этапов семинара
 
Обсуждение актуальности предложенной темы и выявление  ожиданий участников семинара
 
 
 
 

 
 
6- 12 сентября
2010 года
 
 


 
 Этап 2.
  •  Обзор методических интернет - ресурсов в помощь учителю филологу, использующему в работе интерактивное оборудование.
 
 
Создание аннотированного каталога веб -ресурсов для методической поддержки учителя русского языка и литературы
 

 
Таблица продвижения участников семинара
 
 
 
13 -14 сентября 2010
  • участники семинара  создали веб - ссылки и прикрепили их к сообществу семинара

 

  • оставили не менее одного содержательного комментария на созданный коллегами контент

 

 

 

Этап  3.
  • Обсуждение новых требований к процессу преподавания при реализации ФГОС
 
Обсуждение требований, предъявляемых ФГОС  к процессу преподавания русского языка и литературы
.
 
 
 
 
 
 
 
 
Форум
 
 
 
Вики - страница
 
 
 
15 -17 сентября 2010 года
  • Слушатели обсудили  в форуме Грядут большие перемены?!...те изменения, которые появляются в процессе преподавания русского языка и литературы при реализации ФГОС
  • Слушатели семинара приняли  участие в заполнении вики-страницы Мне кажется, что..., отражающей представление педагогов о потенциале интерактивных технологий при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы.
Этап  4.
  • Презентация собственых фрагментов учебного занятия с использованием интерактивной доски  и обсуждение методической обоснованности применения интерактивных технологий в предлагаемом контексте

 
 
Предъявление методических продуктови обсуждение обоснованности применения интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы

Вики -страница 

"Мой вклад в общую копилку"

 

Форум "Возьму на заметку!"

18 -20 сентября
2010 года
 
  • каждый участник семинара оставил не менее одной рецензии на предложенный вариант использования интерактивных технологий или сформулировал рефлексивное замечание  по итогам презентации и рецензирования предложенных вариантов использования интерактивной доски в форуме Возьму на заметку!

 

Этап  5.
  • Порефлексируем....

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, или Остановись, мгновенье!

 

Публикация фоторепортажей "Интерактивная доска - это здорово" и написание итогового эссе  "Мой урок с интерактивной доской"

 
 
 
21 -25  сентября 
2010 года
  • каждый участник в качестве итогового задания  написал эссе и опубликовал фоторепортаж
  • Каждый участник семинара оставил один содержательный комментарий рефлексивного характера в форуме  "Вот и закончился очередной семинар..."
Этап  6.
  • Подготовка сертификатов  (электронных скан - копий)  участникам семинара  - до 5 октября 2010 года
Наш семинар  завершается 25 сентября 2010 года
 

 


Мой урок с интерактивной доской

Демидович О.В. Мой урок с интерактивной доской.

Ольга Владимировна Демидович
0

Малаева Ольга Константиновна Что делать с Интердоской

Ольга Константиновна Малаева
0

Шонина Галина Юрьевна "Хотеть недостаточно, надо действовать"

Галина Юрьевна Шонина
0

Почему же я провожу уроки с интерактивной доской?

Татьяна Николаевна Мостовая
0

Эссе "До чего дошел прогресс"

Елена Евгеньевна Овчинникова
0

Эссе "Мой урок с интерактивной доской".Никитаева Н.Ф.

Надежда Федоровна Никитаева
0

Лексика, фразеология

Ирина Викторовна Дворяшина
0